Последние несколько лет в коммерции характеризуется интересной тенденцией – всё больше предпринимателей отказываются от «офлайн» бизнеса и переходят на онлайн-торговлю. В этой статье мы разберём, как же начать продавать на маркетплейсах, и построить успешный бизнес на электронной коммерции.
Выбор торговой площадки
Выбор торговой площадки зависит от множества факторов, начиная от продаваемой категории товаров и заканчивая ценовой политикой бизнеса. Сегодня на территории Российской Федерации функционирует сразу несколько маркетплейсов, наиболее популярными среди которых являются: Wildberries, OZON и Яндекс.Маркет.
Регистрация личного кабинета продавца
После того как Вы определитесь с выбором оптимальной торговой площадки, Вам нужно будет зарегистрировать личный кабинет. Данные, которые могут потребоваться для регистрации, могут в некоторой степени различаться – всё зависит от конкретного маркетплейса.
Однако в обязательном порядке потребуется следующая информация:
- Юридический статус продавца (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или самозанятый);
- Категория продаваемых товаров (выбрать актуальную продукцию, которая сегодня востребована на рынке, можно посредством грамотного анализа товарных ниш). Узнайте подробнее о том, что такое ABC-анализ продаж и как его сделать;
- Схема реализации продукции.
Схемы совместной работы с маркетплейсами
Сегодня предприниматели могут выбрать одну из трёх схем работы с торговой площадкой: FBO, FBS или DBS. Разберёмся в каждой из них подробнее.
FBO
В данном случае продавец занимается самостоятельной маркировкой продаваемых товаров, их упаковкой и доставкой на склад маркетплейса. Торговая площадка, в свою очередь, размещает продукцию партнёра на собственных складах, занимается обработкой заказов и обеспечивает необходимую логистику.
FBS
Такой формат сотрудничества с маркетплейсом связан с самостоятельным хранением продукции продавцом на собственных складах. При оформлении заказа покупателем предприниматель упаковывает товар и доставляет её до пункта приёма торговой площадки.
DBS
Этот формат подразумевает, что продавец делает все торговые операции самостоятельно, начиная от размещения продукции на складах и заканчивая их доставкой.
Кстати, в следующем материале мы рассказываем о том, что значит оборачиваемость товара и как она считается.
Разработка карточек товаров
В товарных карточках необходимо собрать подробную информацию о товарах, а также прикрепить несколько качественных фотографий для отражения визуальной составляющей продукции.
Продвижение товарных карточек
Ни для кого не секрет, что товары, занимающие лидирующие позиции в поисковой выдаче, «забирают» практических всех покупателей. Чтобы попасть в ТОП выдачи, можно задействовать следующие инструменты:
- Подобрать максимально подходящее название и составить грамотное описание товарной позиции;
- Использовать соответствующие ключевые слова;
- Настроить обратную связь с потребителями.
Задействование систем автоматизации
Продавцу, который планирует работать с двумя и более маркетплейсами, рекомендуется использовать системы автоматизации учёта. Это необходимо для того, чтобы не запутаться в большом количестве информации, которая поступает сразу из нескольких личных кабинетов.