Как начать продавать на маркетплейсах: пошаговая инструкция, советы экспертов

Как начать продавать на маркетплейсах: пошаговая инструкция, советы экспертов

Последние несколько лет в коммерции характеризуется интересной тенденцией – всё больше предпринимателей отказываются от «офлайн» бизнеса и переходят на онлайн-торговлю. В этой статье мы разберём, как же начать продавать на маркетплейсах, и построить успешный бизнес на электронной коммерции.

Выбор торговой площадки

Выбор торговой площадки зависит от множества факторов, начиная от продаваемой категории товаров и заканчивая ценовой политикой бизнеса. Сегодня на территории Российской Федерации функционирует сразу несколько маркетплейсов, наиболее популярными среди которых являются: Wildberries, OZON и Яндекс.Маркет.

Регистрация личного кабинета продавца

Как начать продавать на маркетплейсах: пошаговая инструкция, советы экспертовПосле того как Вы определитесь с выбором оптимальной торговой площадки, Вам нужно будет зарегистрировать личный кабинет. Данные, которые могут потребоваться для регистрации, могут в некоторой степени различаться – всё зависит от конкретного маркетплейса.

Однако в обязательном порядке потребуется следующая информация:

  1. Юридический статус продавца (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или самозанятый);
  2. Категория продаваемых товаров (выбрать актуальную продукцию, которая сегодня востребована на рынке, можно посредством грамотного анализа товарных ниш). Узнайте подробнее о том, что такое ABC-анализ продаж и как его сделать;
  3. Схема реализации продукции.

Схемы совместной работы с маркетплейсами

Сегодня предприниматели могут выбрать одну из трёх схем работы с торговой площадкой: FBO, FBS или DBS. Разберёмся в каждой из них подробнее.

FBO

В данном случае продавец занимается самостоятельной маркировкой продаваемых товаров, их упаковкой и доставкой на склад маркетплейса. Торговая площадка, в свою очередь, размещает продукцию партнёра на собственных складах, занимается обработкой заказов и обеспечивает необходимую логистику.

FBS

Такой формат сотрудничества с маркетплейсом связан с самостоятельным хранением продукции продавцом на собственных складах. При оформлении заказа покупателем предприниматель упаковывает товар и доставляет её до пункта приёма торговой площадки.

Вам будет интересно  Исследователи: доля пострадавших от коронакризиса в России превысила общемировой показатель. В Кремле не согласны

DBS

Этот формат подразумевает, что продавец делает все торговые операции самостоятельно, начиная от размещения продукции на складах и заканчивая их доставкой.

Кстати, в следующем материале мы рассказываем о том, что значит оборачиваемость товара и как она считается.

Разработка карточек товаров

В товарных карточках необходимо собрать подробную информацию о товарах, а также прикрепить несколько качественных фотографий для отражения визуальной составляющей продукции.

Продвижение товарных карточек

Ни для кого не секрет, что товары, занимающие лидирующие позиции в поисковой выдаче, «забирают» практических всех покупателей. Чтобы попасть в ТОП выдачи, можно задействовать следующие инструменты:

  1. Подобрать максимально подходящее название и составить грамотное описание товарной позиции;
  2. Использовать соответствующие ключевые слова;
  3. Настроить обратную связь с потребителями.

Задействование систем автоматизации

Продавцу, который планирует работать с двумя и более маркетплейсами, рекомендуется использовать системы автоматизации учёта. Это необходимо для того, чтобы не запутаться в большом количестве информации, которая поступает сразу из нескольких личных кабинетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Яндекс.Метрика