Как начать продавать на маркетплейсах: пошаговая инструкция, советы экспертов

Последние несколько лет в коммерции характеризуется интересной тенденцией – всё больше предпринимателей отказываются от «офлайн» бизнеса и переходят на онлайн-торговлю. В этой статье мы разберём, как же начать продавать на маркетплейсах, и построить успешный бизнес на электронной коммерции.

Выбор торговой площадки

Выбор торговой площадки зависит от множества факторов, начиная от продаваемой категории товаров и заканчивая ценовой политикой бизнеса. Сегодня на территории Российской Федерации функционирует сразу несколько маркетплейсов, наиболее популярными среди которых являются: Wildberries, OZON и Яндекс.Маркет.

Регистрация личного кабинета продавца

Как начать продавать на маркетплейсах: пошаговая инструкция, советы экспертовПосле того как Вы определитесь с выбором оптимальной торговой площадки, Вам нужно будет зарегистрировать личный кабинет. Данные, которые могут потребоваться для регистрации, могут в некоторой степени различаться – всё зависит от конкретного маркетплейса.

Однако в обязательном порядке потребуется следующая информация:

  1. Юридический статус продавца (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или самозанятый);
  2. Категория продаваемых товаров (выбрать актуальную продукцию, которая сегодня востребована на рынке, можно посредством грамотного анализа товарных ниш). Узнайте подробнее о том, что такое ABC-анализ продаж и как его сделать;
  3. Схема реализации продукции.

Схемы совместной работы с маркетплейсами

Сегодня предприниматели могут выбрать одну из трёх схем работы с торговой площадкой: FBO, FBS или DBS. Разберёмся в каждой из них подробнее.

FBO

В данном случае продавец занимается самостоятельной маркировкой продаваемых товаров, их упаковкой и доставкой на склад маркетплейса. Торговая площадка, в свою очередь, размещает продукцию партнёра на собственных складах, занимается обработкой заказов и обеспечивает необходимую логистику.

FBS

Такой формат сотрудничества с маркетплейсом связан с самостоятельным хранением продукции продавцом на собственных складах. При оформлении заказа покупателем предприниматель упаковывает товар и доставляет её до пункта приёма торговой площадки.

Вам будет интересно  Сохранение высокого уровня продаж

DBS

Этот формат подразумевает, что продавец делает все торговые операции самостоятельно, начиная от размещения продукции на складах и заканчивая их доставкой.

Кстати, в следующем материале мы рассказываем о том, что значит оборачиваемость товара и как она считается.

Разработка карточек товаров

В товарных карточках необходимо собрать подробную информацию о товарах, а также прикрепить несколько качественных фотографий для отражения визуальной составляющей продукции.

Продвижение товарных карточек

Ни для кого не секрет, что товары, занимающие лидирующие позиции в поисковой выдаче, «забирают» практических всех покупателей. Чтобы попасть в ТОП выдачи, можно задействовать следующие инструменты:

  1. Подобрать максимально подходящее название и составить грамотное описание товарной позиции;
  2. Использовать соответствующие ключевые слова;
  3. Настроить обратную связь с потребителями.

Задействование систем автоматизации

Продавцу, который планирует работать с двумя и более маркетплейсами, рекомендуется использовать системы автоматизации учёта. Это необходимо для того, чтобы не запутаться в большом количестве информации, которая поступает сразу из нескольких личных кабинетов.

Яндекс.Метрика