Проведение рекламной кампании для привлечения клиентов связано с разработкой стратегии, затратами и тщательным планированием. Стоимость разработки рекламной кампании зависит от масштабов, разновидности, особенностей инструментов. Рассмотрим подробнее основные маркетинговые инструменты.
Традиционные виды рекламы
- Рекламные ролики по телевизору. Они помогают создать репутацию бренда, проинформировать людей о существовании компании. Однако такой способ вряд ли подходит для «горячих» клиентов, то есть для тех, кто уже готов к покупке.
- Печатная реклама в газетах и других средствах массовой информации. На данный момент этот вид постепенно теряет популярность.
- Наружная реклама. Реклама на уличных баннерах и вывесках – на пике популярности. Зачастую она позволяет привлечь тех, кто уже готов совершить покупку, особенно, если находится недалеко от магазина. К этому же виду стоит отнести и рекламу на транспорте.
Онлайн-реклама
Сегодня люди большую часть времени проводят в Интернете, а значит, онлайн-реклама востребована как никогда. Приведем разновидности рекламных инструментов:
- Контекстная реклама. Она представляет собой объявления, которые публикуются на сайтах и отображаются в результатах поисковой выдачи. Объявления видят только те клиенты, которые уже интересовались вашими товарами и услугами – именно поэтому такой инструмент столь эффективен. Оплата происходит за каждый клик, то есть переход по объявлению.
- Таргетированная реклама в социальных сетях, которая учитывает данные из анкеты пользователей, в том числе их возраст, интересы, географическое положение.
- Поисковая оптимизация. Это целый комплекс мер SEO, который направлен на повышение позиций сайта в поисковой выдаче, а также на повышение посещаемости. В этом случае составляется семантика, пишутся уникальные статьи с ключевыми запросами, наращивается ссылочная масса.
Таким образом, при проведении рекламной кампании можно использовать один или сразу несколько эффективных инструментов, выбор конкретного инструмента зависит от бюджета и специфики деятельности фирмы. Также для бизнеса будет нелишней разработка брендбука, цена на которую зависит от деятельности компании, особенностей стилистики, концепции бизнеса. Благодаря комплексной работе удается увеличить объем продаж и улучшить репутацию корпорации на рынке и среди клиентов.