Главная » ЭКОНОМИКА » Широкий ассортимент как тормоз торговли
Опубликовано: 15 июня 2022
тележка с выбором

Широкий ассортимент как тормоз торговли

Свобода выбора – что может быть лучше? Именно об этом нам говорит современное общество, именно к такой точке зрения мы склоняемся, и особенно мы стремимся к свободе выбора тогда, когда она находится под угрозой. Но чем чревата свобода выбора в торговле? Американские психологи склоняются к тому, что чрезмерно богатый ассортимент наоборот вредит возможности полноценно что-то выбрать. В связи с этим можно выделить так называемые «парадоксы выбора». Также обстоят дела практически на всех направлениях, но благодаря тендерной площадке https://eep.mitwork.kz/ru/ свой выбор можно легко упорядочить и выбрать наиболее выгодные предложения. В последствии это сэкономит вам деньги и время.

Тяжелый выбор

Первый парадокс заключается в том, что богатство выбора не освобождает, а, наоборот, сковывает человека. Выбор для многих людей сам по себе мучителен, и необходимость его сделать даже тогда, когда он касается банальных вещей, становится достаточно неприятной – люди предпочитают откладывать его.

Второй парадокс заключается в том, что, даже если нам все же приходится (или даже удается) сделать выбор, то мы оказываемся не вполне удовлетворены его результатом, независимо от объективной его составляющей. Неудовлетворенность растет по мере увеличения вариантов выбора. Исследования показали, что люди оставались более недовольным в тех случаях, когда предложенным вариантов было больше.

Сомнения

Неудовлетворенность, указанная во втором парадоксе, может быть объяснена следующим образом. Прежде всего, человек – это обладатель абстрактного мышления. Именно поэтому он представляет себе не только перспективы в связи с тем, что он выбрал, но и те перспективы, которые его могут ожидать, выбери он другое.

Эти мысли являются мучительными, так как нельзя сделать выбор в пользу всего и сразу. Даже если случившийся выбор является субъективно наилучшим для человека, он все равно будет сожалеть о другом. Кроме того, богатство ассортимента порождает рост ожиданий человека. В случае, когда «разбегаются глаза», нервная система человека усиливает восприятие, что и порождает увеличение ожиданий. Однако, сделав выбор в пользу чего-то одного, человек это одно и получает. И, чаще всего, ожидания (которые не были объективно оправданы) не оправдываются.

Вам будет интересно  РБК: в Крыму хотят ввести особый правовой режим, гарантирующий инвесторам анонимность

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика