Лишь пятая часть россиян готова тратить дополнительные деньги на технику

Лишь пятая часть россиян готова тратить дополнительные деньги на технику

Только пятая часть россиян — 22% — готова тратить дополнительные средства на бытовую технику, компьютеры и смартфоны, поскольку изменились эквиваленты престижного потребления, следует из результатов исследования специалистов Высшей школы экономики, имеющегося в распоряжении РИА Новости.

Лишь пятая часть россиян готова тратить дополнительные деньги на технику - ПРАЙМ, 18.02.2021

«В 2020 году произошли изменения в эквивалентах престижного потребления: бытовая техника, компьютеры и смартфоны перестали быть таковыми, поэтому намерение тратить на их приобретение дополнительные деньги за последние четыре года сократилось на 11 процентных пунктов (с 37% в 2016 до 22% в 2020 году)», — говорится исследовании.

Отмечается, что на смену прежним ценностям приходит ориентация на расходы на фитнес и спорт, особенно для детей. Исследователи наблюдают рост намерений граждан увеличивать расходы по этой статье при повышении благосостояния — с 7% в 2018 году до 11% в 2020 году на детский спорт, и с 6% до 8% на взрослый.

Добавляется, что транспортные средства остаются символом комфорта и достатка, поэтому у населения сохраняется устойчивый рост желания увеличивать эти расходы при росте доходов — в целом по России с 6% в 2016 году до 12% в 2020 году. В Москве эти приоритеты не столь важны, поэтому с 13% они сократились до 8%. По мнению исследователей, «во многом это следствие ускоренного развития общественного транспорта в столице».

Исследование проводилось в последние месяцы 2020 года. Участие в нем приняли граждане РФ в возрасте 15-72 лет, всего было опрошено шесть тысяч респондентов в 173 населенных пунктах в 59 субъектах РФ. Статистическая погрешность выборки составляет 1,9%. Предыдущие аналогичные исследования проводились специалистами ВШЭ в 2016 и 2018 годах.

 


Читайте нас в телеграм

Источник

Вам будет интересно  Начальник указал на недостатки в работе. Как реагировать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Яндекс.Метрика