Инвестиционный фонд юао москва
- Главная
- Здоровье
- Красота
- Технологии
- Идеи подарков
- Календарь праздников
- Советы садоводам
- Cериалы
- Главная
- Авто и мото
- Бизнес
- Гороскопы
- Дом
- Домашние животные
- Еда
- Законы
- Здоровье
- Значение имени
- Идеи подарков
- Интересные факты и события
- Ипотека
- История
- Йога
- Календарь праздников
- Кино
- Красота
- Кредитные карты
- Мировые религии
- Москва
- Наука
- Образование
- Онлайн тесты
- Отношения
- Поздравления
- Поделки
- Путешествия
- Развлечения
- Рецепты
- Сериалы
- Советы родителям
- Советы садоводам и огородникам
- Сонник
- Спецпроекты
- Спорт
- Стиль
- Технологии
- Финансы
- Юридическая консультация
- Я мама
Исторически за Южным административным округом закреплен статус промышленно-спального. Большинство районов застраивались в советское время, когда вокруг заводов и фабрик возводили новые дома для работников. Трубы этих производств уже давно не дымят, а вот дома сохранились, сформировав современный облик ЮАО.
Южный округ — своеобразная буферная зона между престижным юго-западом и промышленно-неблагополучным юго-востоком. ЮАО неоднороден: здесь можно встретить как элитные кварталы, памятники архитектуры, парки и усадьбы, так и ветхое жилье, кварталы-гетто и действующие и заброшенные промзоны.
По количеству жителей Южный административный округ занимает в Москве 1-е место. На территории ЮАО проживает более 1,7 млн человек — это больше, чем все население Эстонии. Давайте разбираться, чем же так привлекает москвичей этот округ, и сколько стоит купить здесь квартиру.
История округа
Список районов
Описание и фото округа
Южный административный округ занимает более 12% от площади всей столицы и считается одним из самых густонаселенных в Москве. В него входит 16 районов (14 из них — спальные), все они находятся в черте Московской кольцевой автодороги.
На севере округ ограничивает Ленинский проспект, на западе — долина реки Котловки и Битцевский лес, на юге — МКАД, на востоке — берег Москвы-реки.
Плюсы
- Доступное жилье.
- Развитая инфраструктура.
- В целом хорошая транспортная доступность.
- Обширные зеленые территории.
- Широкий выбор жилья.
Минусы
- Высокая плотность населения.
- Напряженная экологическая обстановка.
- Загруженность основных транспортных магистралей.
- Большая доля старых домов на рынке недвижимости.
- Неравномерное распределение социальных благ от района к району.
Недвижимость
Жилой фонд Южного административного округа преимущественно состоит из домов советской эпохи. В близких к центру районах встречаются крепкие «сталинки», до сих пор не потерявшие статус элитных. В более отдаленных районах, построенных для рабочих расположенных здесь когда-то заводов, преобладают «хрущевки» и «панельки». В большинстве из них регулярно проводится капитальный ремонт, но ветхие дома все равно встречаются.
Хватает, впрочем, и новостроек. Еще до того, как Москва начала расти на юг, на это направление пристальное внимание обратили застройщики: условия для возведения новых жилых комплексов благодатные. Множество неосвоенных территорий бывших промзон в районах с исторически развитой инфраструктурой привлекают девелоперов разных уровней. Поэтому встретить в ЮАО можно не только многоэтажки категории «эконом», но и элитные ЖК.
— На юге Москвы сейчас активно застраиваются бывшие промзоны, и почти 450 жилых домов попали в программу реновации, — комментирует Надежда Коркка, управляющий директор компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). — Все это делает округ привлекательным для инвесторов и интересным для покупателей.
Кто чаще всего обращает внимание на квартиры в ЮАО? Своими наблюдениями делится Филипп Глоба, специалист по рекламе рекламной сети в сфере недвижимости Aurum Realty:
— Конкретизировать облик человека, покупающего здесь жилье, непросто. Например, молодых и одиноких людей округ привлекает своей транспортной доступностью, ведь часть районов находятся очень близко к центру. Есть несколько вузов, что представляет интерес для студентов, готовых снимать квартиру. Тем, у кого есть дети, он тоже подходит, так как здесь работает большое количество школ и садов. Те, кто ценит виды Старой Москвы, также выбирают жилье поближе к центру города.
Южный административный округ весьма неоднороден: цены за квадратный метр варьируются от района к району.
— Как и в других округах столицы, стоимость квадратного метра зависит от удаленности от центра, транспортной доступности определенной локации и экологической обстановки, — комментирует Александр Козлов, коммерческий директор Концерн «Русич». — Так, самыми дорогими и благополучными являются Донской и Даниловский районы, а также Нагатинский Затон, где расположен музей-заповедник «Коломенское» и парк «Нагатинская пойма». Природное окружение, а также возможности для отдыха, связанные с ними, безусловно сказываются на стоимости квадратного метра. Самое доступное по стоимости жилье находится в Западном и Восточном Бирюлево.
По просьбе «КП» Александр Козлов приводит цены на жилье в ЮАО.
Инфраструктура
В округе отличная транспортная доступность — линии метро протянуты в 14 из 16-ти районов. В наиболее сложном положении оказались жители Бирюлево Западного и Восточного — в этих районах нет ни одной станции метро. Однако и сюда доберутся усовершенствования — в ближайшем будущем планируется строительство Бирюлевской линии.
Всего веток метро по территории ЮАО проходит четыре: Замоскворецкая, Серпуховско-Тимирязевская, Люблинско-Дмитровская и Бутовская. Раньше работала еще одна небольшая ветка — Каховская. В 2019 году ее как отдельную линию упразднили и в дальнейшем планируют включить в состав Большой кольцевой линии, которая также будет проходить через ЮАО.
Наземными путями ЮАО с остальной Москвой связывают автобусные маршруты и линия МЦК, несколько станций которой расположены в северной части округа. В Южном округе также находится несколько автовокзалов и автостанций, откуда регулярно отправляются рейсы в Подмосковье и другие города России.
Главные транспортные магистрали — Варшавское и Каширское шоссе, Липецкая улица, проспект Андропова, участок МКАД. Они обеспечивают неплохую транспортную доступность для владельцев личных авто, но и являются основными факторами загрязнения воздуха — трассы загружены, через них идет весь поток машин из южного Подмосковья и Новой Москвы, пробки здесь совсем не редкость. Поэтому сами жители Южного округа в часы пик предпочитают пользоваться общественным транспортом.
Парковки — тема также проблемная. Во времена, когда проходила массовая застройка округа, далеко не каждый москвич обладал собственным автомобилем, к тому же, в ходу были частные гаражи, где машины можно было хранить безопасно и вдали от чужих глаз. Но сегодня личное авто есть почти у каждой семьи, гаражи снесены, а новых парковок недостаточно. Так и получается, что жители старого жилого фонда каждый день тратят время на поиск свободного машиноместа. В новых жилых кварталах эту проблему стараются посильно решать, планируя вместе с ЖК пространство подземных парковок, однако пока что это — капля в море, и вопрос стоит достаточно остро.
https://www.kp.ru/putevoditel/dom/mos/rajony-moskvy/yuao/