Добрый день,
Меня зовут Кристина Беляева. Я являюсь основателем юридической компании International Legal Bridge. Наша компания занимается сопровождением сделок M&A для IT компаний, начиная от стартапов до оформления сделок Pre-IPO по зарубежному законодательству.
Сегодня будет представлена информация о том, как правильно провести “due diligence”. Я думаю, что читатели знают, что DD может быть проведён в разных областях – юридический, бухгалтерский или технический.
Сегодня мы сфокусируемся на юридическом аудите для IT стартапа.
Для кого будет полезна эта информация?
1) Собственников IT стартапов, которые хотят привлечь инвестирование;
2) для инвесторов, которые находятся в поиске выгодного проекта для инвестирования;
Проведение юридического аудита осуществляется перед заключением потенциальной сделки. Речь касается покупки акций или доли в компании IT стартаперов.
Какой у нас план действий по проведению Due Diligence IT стартапа?
У нас есть несколько этапов:
1) изначально подписывается NDA (Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации юристом, который будет проводить DD, или группой специалистов к примеру это юрист, бухгалтер или технический специалист);
2) выполняется запрос документов;
3) осуществляется первичный анализ собранных документов;
4) проводится взаимодействие с ключевыми работниками для уточнения какие-то вопросов посредством встреч или звонков;
5) могут быть запрошены иные документы по ходу юридического аудита.
Средняя длительность выполнения юридического DD в зависимости от сложности и крупности проекта – от 1 до 3 недель.
В целом можно выделить 8 блоков запрашиваемых документов:
1) корпоративные документы;
2) документы по интеллектуальной собственности, т.е. документы, подтверждающие передачу интеллектуальной собственности от разработчиков к компании;
3) документы по налогам и финансам, например бухгалтерские и налоговые отчеты, фин.политики и модели;
4) документы по информационным технологиям;
5) документы, касающиеся коммерческих вопросов;
6) документы по регулируемой деятельности, если таковая подлежит регуляции, например какие-либо лицензии;
7) документы по судебным спорам;
8) документы относительно работников.
Также очень щепетильным моментом является, казалось бы, очень простое действие как передача документов для ознакомления, т.к. клиенты находятся у нас в разных юрисдикциях и ряд клиентов не хочет пересылать их с помощью обычной электронной почты, поэтому мы используем программы облачных хранилищ или сервисом DocuSign.
После проведения юридического аудита, подготавливается отчет DD. В зависимости от пожеланий клиентов он может быть как детализированным, так и очень кратким, по блокам с акцентами на основные моменты.
Для чего вообще нужен юридический DD? На основании отчета владелец стартапа или инвестор могут:
1) принять наиболее выгодное решение о заключаемой сделке;
2) поторговаться, если были выявлены слабые, но не критичные моменты;
3) чётко осознавать выявленные риски.
На этом я заканчиваю тему по основным моментам проведения юридического DD. Ждём вас на онлайн-консультацию, реквизиты на сайте www.internationallegalbridge.com.