Проведение Due DIligence от А до Я. Что надо знать стартаперу и инвестору?

Проведение Due DIligence от А до Я. Что надо знать стартаперу и инвестору?

Добрый день,

Меня зовут Кристина Беляева. Я являюсь основателем юридической компании International Legal Bridge. Наша компания занимается сопровождением сделок M&A для IT компаний, начиная от стартапов до оформления сделок Pre-IPO по зарубежному законодательству.

Сегодня будет представлена информация о том, как правильно провести “due diligence”. Я думаю, что читатели знают, что DD может быть проведён в разных областях – юридический, бухгалтерский или технический.

Сегодня мы сфокусируемся на юридическом аудите для IT стартапа.

Для кого будет полезна эта информация?

1) Собственников IT стартапов, которые хотят привлечь инвестирование;

2) для инвесторов, которые находятся в поиске выгодного проекта для инвестирования;

Проведение юридического аудита осуществляется перед заключением потенциальной сделки. Речь касается покупки акций или доли в компании IT стартаперов.

Какой у нас план действий по проведению Due Diligence IT стартапа?

У нас есть несколько этапов:

1) изначально подписывается NDA (Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации юристом, который будет проводить DD, или группой специалистов к примеру это юрист, бухгалтер или технический специалист);

2) выполняется запрос документов;

3) осуществляется первичный анализ собранных документов;

4) проводится взаимодействие с ключевыми работниками для уточнения какие-то вопросов посредством встреч или звонков;

5) могут быть запрошены иные документы по ходу юридического аудита.

Средняя длительность выполнения юридического DD в зависимости от сложности и крупности проекта – от 1 до 3 недель.

В целом можно выделить 8 блоков запрашиваемых документов:

1) корпоративные документы;

2) документы по интеллектуальной собственности, т.е. документы, подтверждающие передачу интеллектуальной собственности от разработчиков к компании;

3) документы по налогам и финансам, например бухгалтерские и налоговые отчеты, фин.политики и модели;

4) документы по информационным технологиям;

5) документы, касающиеся коммерческих вопросов;

Вам будет интересно  Молочная ферма: инвестпроект на примере хозяйства в Краснодарском крае

6) документы по регулируемой деятельности, если таковая подлежит регуляции, например какие-либо лицензии;

7) документы по судебным спорам;

8) документы относительно работников.

Также очень щепетильным моментом является, казалось бы, очень простое действие как передача документов для ознакомления, т.к. клиенты находятся у нас в разных юрисдикциях и ряд клиентов не хочет пересылать их с помощью обычной электронной почты, поэтому мы используем программы облачных хранилищ или сервисом DocuSign.

После проведения юридического аудита, подготавливается отчет DD. В зависимости от пожеланий клиентов он может быть как детализированным, так и очень кратким, по блокам с акцентами на основные моменты.

Для чего вообще нужен юридический DD? На основании отчета владелец стартапа или инвестор могут:

1) принять наиболее выгодное решение о заключаемой сделке;

2) поторговаться, если были выявлены слабые, но не критичные моменты;

3) чётко осознавать выявленные риски.

На этом я заканчиваю тему по основным моментам проведения юридического DD. Ждём вас на онлайн-консультацию, реквизиты на сайте www.internationallegalbridge.com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Яндекс.Метрика