Компании Люксембурга в международном налоговом планировании

Компании Люксембурга в международном налоговом планировании

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.«Клерк» Рубрика Офшоры и ОЭЗ

Общая информация

Люксембург представляет собой конституционную монархию, при этом реальная исполнительная власть принадлежит правительству. Правовая система Люксембурга относится к континентальной (романо-германской) правовой семье. Являясь членом (и одним из учредителей) Европейского Союза, Люксембург также интегрирован практически во все международные структуры — еврозону, Шенгенское соглашение, Совет Европы, ОЭСР, ВТО. В то же время, Люксембург — одна из наиболее благополучных стран Европы с высоким уровнем жизни, стабильной социальной и политической системой.

Ключевыми секторами экономики Люксембурга являются финансы, страхование, коммуникации, IT, транспорт и логистика, сталелитейное производство, торговля. Люксембург, будучи крупнейшим финансовым центром, является одним из мировых лидеров по объёмам активов, находящихся в управлении банков (их число составляет около 150) и инвестиционных фондов (более 3000). Кроме того, в стране создана благоприятная среда для компаний, занимающихся холдинговой, страховой, лизинговой деятельностью, управлением интеллектуальной собственностью.

Корпоративное право

Также законодательством Люксембурга предусмотрены такие формы, как: SCA (société en commandite par actions – товарищество с ответственностью участников в пределах принадлежащих им акций); SCS (société en commandite simple – коммандитное товарищество); SENC (société en nom collectif – товарищество с неограниченной ответственностью); SC (société coopérative – кооперативное общество); SE (Société Européenne – европейская компания) и др. Кроме того, в Люксембурге возможна регистрация филиалов и представительств иностранных компаний.

Люксембургские компании, кроме учреждаемых в качестве чистых холдингов SOPARFI, должны предварительно получить от Правительства Люксембурга разрешение на осуществление коммерческой деятельности (autorisation d’établissement или autorisation de commerce). Все вновь создаваемые коммерческие компании регистрируются в Регистре торговли и компаний Люксембурга (Registre de commerce et des sociétés de Luxembourg). Специальные правила предусмотрены для компаний финансовой сферы, которые подлежат регистрации в Комиссии по надзору за финансовым сектором (CSSF). Некоторые виды деятельности требуют лицензирования.

Налоговые органы информируют вновь созданные компании о налогах, которые необходимо будет уплачивать в зависимости от выбранной структуры бизнеса, и присваивают идентификационные номера налогоплательщика. Кроме того, компании подлежат регистрации по НДС (VAT).

Создание компании SA или SARL оформляется нотариальным актом, включающим текст устава компании.

Количество акционеров SA — минимум 1 (физическое или юридическое лицо). Минимальное число директоров — 3 (либо 1 — в случае, если у компании единственный акционер). Директорами также могут быть как физические, так и юридические лица. Минимальный размер акционерного капитала для SA — 31000 евро. На момент регистрации необходима полная подписка, и должна быть оплачена как минимум четверть (25%) номинальной стоимости каждой акции SA. Возможны как именные акции, так и акции на предъявителя.

Число участников SARL — от 2 до 40 (однако возможна и регистрация SARL с единственным участником). Участниками могут быть как физические, так и юридические лица. Требуется минимум 1 директор (управляющий) без ограничений по национальности. Минимальный размер капитала для SARL – 12400 евро. Акционерный капитал должен быть полностью оплачен на этапе регистрации. Разрешены только именные акции. Публичное размещение акций SARL не допускается.

Уставный капитал может быть выражен и внесен как в евро, так и в иной валюте.

Финансовая и налоговая отчетность. Аудит

Компании SARL также обязаны подготавливать и подавать ежегодную финансовую отчетность. Что касается аудита, то SARL с числом участников менее 25 не обязаны назначать аудитора пока компания по своим показателям будет относиться к малому бизнесу. Наличие аудитора (и подача аудированной финансовой отчетности) становится обязательным, когда компания превысит любые 2 из следующих 3 показателей: общий баланс — 3125000 евро; чистый оборот — 6250000 евро; средняя численность штата — 50.

Для компаний типа SOPARFI ежегодная отчетность может предоставляться в сокращенной форме, если единственной деятельностью такой компании является владение долями участия.

Налоговый год в Люксембурге соответствует календарному году. Юридические лица, обязанные уплачивать корпоративный налог, подают ежегодный налоговый отчёт (налоговую декларацию) до 31 мая года, следующего за отчётным. За просрочку в подаче налоговой отчетности или уплаты налога предусмотрена система пеней и штрафов.

Налоговая система Люксембурга

Для компаний — резидентов Люксембурга налогообложению подлежат все их доходы общемирового происхождения, со специальными исключениями для дивидендов, прироста капитала и доходов от роялти.

Для компаний — нерезидентов Люксембурга налогообложению подлежат только доходы, полученные ими от источников в Люксембурге, также со специальными исключениями для дивидендов, прироста капитала и доходов от роялти.

Корпоративный подоходный налог в Люксембурге взимается на основании Закона о подоходном налоге от 4 декабря 1967 г.

В настоящее время ставка налога на доходы люксембургских компаний составляет 29,22 процента. Она формируется из базовой ставки корпоративного налога (21%), сбора в фонд занятости (1,47%), и муниципального бизнес-налога в г. Люксембург (6,75%).

Данная ставка корректируется регулярно, но не значительно. Так, в 2013 г. ранее действовавшая ставка 28,80% была повышена за счет увеличения сбора в фонд занятости («налога солидарности») с нынешних 1,05% (что составляло 5% от базовой ставки) до 1,47% (7% от базовой ставки).

С 2013 г. вводится минимальный налог для всех компаний, зарегистрированных или фактически управляемых из Люксембурга. При этом минимальный налог будет не окончательным, а авансовым платежом по налогу на доходы. В частности, минимальный налог для компаний SOPARFI, составляющий в настоящее время 1500 евро в год, повышается и составит 3000 евро (3210 евро с учетом налога солидарности).

Для остальных корпораций, не являющихся SOPARFI, сумма минимального налога будет определяться на основании баланса компании за соответствующий финансовый год. Например, при балансе до 350000 евро минимальный налог составит от 500 евро (535 евро с учетом налога солидарности); при балансе от 350001 до 2000000 евро минимальный налог составит 1500 евро (1605 евро с учетом налога солидарности) и т.д. При балансе свыше 20000000 евро суммарный минимальный налог составит 21400 евро.

Налог на дивиденды у источника выплаты. По общему правилу налог у источника на дивиденды, выплачиваемые люксембургской компанией своим акционерам, удерживается по ставке 15%. Таковы, в частности, случаи перечисления дивидендов оффшорным компаниям или физическим лицам.

Дивиденды, распределённые люксембургской компанией, освобождаются от налога у источника выплаты, если компания-получатель является:

а) другой полностью налогооблагаемой резидентной компанией;

б) компанией, являющейся резидентом государства-члена ЕС и перечисленной в статье 2 Директивы ЕС о материнских и дочерних компаниях (в частности, Кипр, Мальта и др.).

Если компания-получатель дивидендов является резидентом страны, с которой у Люксембурга имеется налоговое соглашение, будут применяться пониженные ставки в соответствии с соглашением.

Проценты и роялти, выплачиваемые SOPARFI в адрес иностранной компании, не подлежат налогообложению налогом у источника в Люксембурге.

НДС. В Люксембурге действует самая низкая в Европе стандартная ставка НДС (VAT) — 15 процентов. Для отдельных категорий товаров и услуг предусмотрены пониженные ставки VAT (12, 6, 3 и 0%). Компании, чья деятельность ограничивается только владением доли (напр., SOPARFI в качестве «чистого холдинга»), НДС не облагаются. Компании, зарегистрированные по НДС, обязаны подавать отдельный НДС-отчет (периодичность его подачи зависит от величины оборотов компании).

Компании подлежат обложению налогом на имущество в размере 0,5% от стоимости чистых активов, с определёнными исключениями.

Доходы физических лиц облагаются по прогрессивной шкале. Максимальная ставка подоходного налога с физических лиц составляет 43,6%. Налог на имущество физических лиц отсутствует.

Холдинги SOPARFI

Одним из самых распространенных механизмов для ведения холдинговой и финансовой деятельности являются компании SOPARFI (Société de Participations Financières — «компания финансового участия»), создаваемые в целях владения активами и осуществления прямых инвестиций. Такая компания может создаваться в форме SA, SARL или SCA (акционерного товарищества).

Вам будет интересно  Alibaba купит 9,99% крупнейшего ритейлера беспошлинной торговли Dufry

Налоговый статус SOPARFI был определен Указом от 24 декабря 1990 г. SOPARFI формально является полностью налогооблагаемой материнской компанией, чьей основной деятельностью является владение акциями других компаний, в том числе иностранных. Такая компания (если это предусмотрено уставом) может также заниматься и иной, в том числе торговой, деятельностью, заключать договоры займа, получать лицензионные платежи (роялти). Акционерами компании могут быть компании и физические лица любой резидентности. Юридический адрес и центр управления должны находиться в Люксембурге.

При осуществлении холдинговой деятельности, освобождаемой от налога на прибыль, правило тонкой капитализации требует от SOPARFI сохранять соотношение заемных средств (контролируемой задолженности) к собственным средствам (капитализации) в пропорции 85:15.

Хотя по общему правилу доходы SOPARFI подлежат обложению корпоративным налогом по ставке 29,22%, главным преимуществом SOPARFI является привилегированная система налогообложения, основанная не только на национальном законодательстве, но и на праве ЕС.

Рассмотрим ситуацию, когда компания SOPARFI владеет активами (долями капитала других компаний), но не осуществляет иной коммерческой деятельности («чистый холдинг»).

Получение дивидендов. Квалифицированное участие в акционерном капитале дочерней компании является условием освобождения SOPARFI от налога на прибыль, полученную в виде дивидендов, и на прирост капитала.

Под квалифицированным участием понимается:

а) участие, стоимость которого измеряется как минимум суммой 1,2 миллиона евро (для целей освобождения от налога на дивиденды) или 6 миллионов евро (для целей освобождения от налога на прирост капитала), либо

б) участие люксембургской компании в акционерном капитале дочерней компании составляет не менее чем 10%, либо

в) участие осуществляется непрерывно в течение не менее 12 месяцев.

При этом дочерняя компания должна быть резидентом страны Европейского Сообщества либо резидентом страны, с которой Люксембург имеет налоговое соглашение, или подлежать налогообложению корпоративным налогом на прибыль по ставке, равной не менее чем ½ ставки люксембургского налога (то есть от 10,5% и выше).

В данном случае будет применяться налоговое «освобождение в связи с участием» (participation exemption): полученные дивиденды (и прирост капитала) освобождаются от налогообложения, если люксембургская компания (либо партнёрство, филиал или постоянное представительство компании — резидента ЕС или страны, имеющей с Люксембургом налоговое соглашение), имеет квалифицированное участие в дочерней компании.

Выплата дивидендов. Что касается дивидeндoв, выплачиваемых люксeмбуpгской компанией SOPARFI в адрес другой компании, то они не подлежат обложению налогом у источника в Люксембурге, если компания-получатель зарегистрирована в стране-члене ЕС (соответствует Директиве ЕС о материнских и дочерних компаниях) и осуществляет квалифицированное участие в люксембургской компании.

Выплачиваемые дивиденды облагаются по пониженным ставкам, если компания-получатель является резидентом страны, имеющей с Люксембургом налоговое соглашение (к последним относится и Россия).

В остальных случаях, в частности, если акционером является физическое лицо или компания-получатель не из страны ЕС, взимается налог по стандартной ставке 15%.

Приведем один из возможных вариантов схем с использованием люксeмбуpгской компании в целях получения и выплаты дивидендов:

Акционеры (частные лица / оффшорные компании)

[при необходимости] Промежуточный холдинг (SPF Люксембург / компания Кипра / Мальты и т.п.)

Холдинг SOPARFI Люксембург (освобождение от налога дивидeндoв, полученных от участия в компании ЕС + освобождение от налога у источника при выплате дивидендов)

Иностранная торговая или производственная компания из ЕС, в которой SOPARFI имеет квалифицированное участие / Компания из государства с СИДН (напр., российская)

SOPARFI уплачивает налог на имущество в размере 0,5% стоимости активов. Однако, от налога на имущество освобождаются акции/доли, отвечающие критериям квалифицированного участия, имущество за пределами Люксембурга, активы в форме прав на интеллектуальную собственность.

SOPARFI также может пользоваться налоговыми льготами при владении правами на интеллектуальную собственность, а также пользоваться освобождением от налога на прибыль до 80% доходов в виде лицензионных выплат.

Компании для целей финансирования

Процентный доход, получаемый люксембургской компанией от российской (которой был предоставлен заём), будет освобождён от налога у источника в России в силу ст. 11 российско-люксембургского Соглашения об избежании двойного налогообложения.

В свою очередь, процентный доход, выплачиваемый люксембургской компанией своему займодавцу, не будет облагаться налогом у источника в Люксембурге.

Подоходным налогом, взимаемым с люксембургской компании, облагается только процентная разница, остающаяся после получения и выплаты процентов (по обычной ставке 29,22%), поскольку выплачиваемые проценты подлежат вычету как расходы. В результате эффективная налоговая ставка оказывается минимальной.

Иностранная (напр., оффшорная) компания — займодавец

(налог у источника при выплате процентов не взимается; подоходный налог взимается с разницы между полученными и выплаченными процентами)

Российская компания — заёмщик (налог у источника не взимается)

Компании для целей роялти

— 80% чистого дохода, полученного от интеллектуальных прав, освобождаются от налога. Эффективная налоговая ставка в этом случае составит менее 6% (то есть 29,22% от налогооблагаемой базы, составляющей 20% дохода);

— расходы подлежат вычету из налогооблагаемой базы;

— полученный прирост капитала также на 80% освобождается от налога;

— квалифицированные интеллектуальные права освобождены от налога на имущество. Под «квалифицированными» правами в данном случае понимаются: 1) права, созданные или приобретенные не ранее 31 декабря 2007 г., а доменные имена — зарегистрированные после 31 декабря 2008 г.; 2) права, приобретенные не от аффилированной компании.

Налог у источника при выплате роялти люксембургскими компаниями отсутствует.

Таким образом, люксембургская компания — правообладатель, получая роялти от иностранной компании — пользователя патента, лицензии или права на товарный знак, уплатит налог лишь с 20 процентов от суммы поступивших платежей роялти. Если же люксембургская компания сама выплачивает роялти в адрес другой компании, то налог у источника в Люксембурге не взимается.

Налоговые соглашения Люксембурга

Соглашение с Россией и Протокол к нему

21 ноября 2011 года был подписан Протокол о внесении изменений в указанное Соглашение. Россия ратифицировала Протокол 30 декабря 2012 г., а Люксембург — 16 мая 2013 г. Новая редакция Соглашения начнет действовать после выполнения обеими странами необходимых внутригосударственных процедур. Ориентировочная дата вступления Протокола (и обновленного им Соглашения) в силу — 1 января 2014 г.

Приведём некоторые положения Соглашения с учетом Протокола 2011.

1. Дивиденды. В соответствии с Соглашением 1993 г. дивиденды облагаются у источника по ставке 10 процентов при участии в капитале не менее 30 процентов и по ставке 15 процентов в остальных случаях (ст. 10).

Протокол 2011 г. предусматривает снижение минимальной ставки налога на дивиденды до 5% и изменение условий применения такой ставки. Обновленное правило о дивидендах следующее:

Дивиденды, выплачиваемые компанией-резидентом одного государства резиденту другого государства, могут облагаться налогом в обоих государствах. Однако в государстве компании, выплачивающей дивиденды, взимаемый налог (то есть налог у источника) не должен превышать:

a) 5% от общей суммы дивидендов, если получателем дивидендов, имеющим фактическое право на них, является компания, которая владеет пакетом акций, напрямую представляющих не менее 10% капитала компании, выплачивающей дивиденды, и инвестировала в него не менее 80 тысяч евро или эквивалентную сумму в рублях;

б) 15% от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.

2. Проценты и роялти могут облагаться налогами только в государстве их получения (ст. 11, 12).

3. Доходы от прироста стоимости имущества. Протоколом 2011 г. установлено, что доходы от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимым имуществом, расположенным в другом договаривающемся государстве, могут облагаться в этом другом государстве (с некоторыми исключениями) (п. 4 ст. 13).

4. Обмен информацией. Компетентные органы России и Люксембурга обмениваются информацией, касающейся выполнения Соглашения, налогового администрирования и применения внутреннего налогового законодательства. Любая информация, полученная таким образом, является конфиденциальной и сообщается только лицам или органам, занимающимся установлением или взиманием, принудительным взысканием или уголовным преследованием, вынесением решений по жалобам в отношении налогов, или надзором за указанными действиями. Такие лица или органы используют информацию только для этих целей.

Вам будет интересно  Globaltrans планирует вторичный листинг GDR на Московской бирже во II полугодии

При этом ни Россия, ни Люксембург не обязаны предоставлять информацию, раскрывающую коммерческую или профессиональную тайну или информацию, раскрытие которой противоречило бы публичному порядку. Однако в выдаче информации не может быть отказано только на том основании, что такой информацией располагает банк, иная финансовая организация, номинальный держатель, агент или доверительный управляющий (ст. 26).

Итак, Люксембург как юрисдикция, используемая для целей налогового планирования, имеет ряд преимуществ:

1. Люксембург де-юре и де-факто не является оффшором, он отсутствует в перечне оффшорных зон Минфина России 2007 г. и ЦБ РФ 2003 г.

2. Благоприятный налогово-правовой режим для холдинговой деятельности: холдинговая деятельность, ведущая к получению дохода в виде дивидендов от квалифицированного участия, налогом не облагается.

3. Наличие сети двусторонних соглашений об избежании двойного налогообложения.

4. Отсутствие налога у источника выплаты дивидендов в страны ЕС и пониженные ставки при выплате в страны, с которыми Люксембург имеет соглашения об избежании двойного налогообложения (в остальных случаях такой налог составляет 15%).

5. При выплате дивидендов из России в Люксембург, в России будет удерживаться налог, минимальная ставка которого установлена на уровне 5% (после вступления в силу Протокола 2011 г.).

6. Отсутствие налога у источника при выплате процентов и роялти.

7. Отсутствие выраженных правил валютного контроля.

CSSF — финансовый регулятор Люксембурга

Компании Люксембурга в международном налоговом планировании

CSSF (Commission de Surveillance du Secteur Financier) – это финансовый регулятор Люксембурга, Комиссия по надзору за финансовой безопасностью Люксембурга.

Мониторинг CSSF по критериям трейдеров Masterforex-V

Характеристика финансового регулятора страны и его лицензий
1. Название RU Комиссия по надзору за финансовой безопасностью Люксембурга
2. Название EN CSSF (Commission de Surveillance du Secteur Financier)
3. Местное название La Commission de Surveillance du Secteur Financier
4. Государство Люксембург
5. Национальная валюта (тикер по коду ISO 4217) Евро (EUR)
6. Центральный Банк Центральный банк Люксембурга, Европейский центральный банк (ЕЦБ)
Зона ответственности финансового регулятора
7. Фондовые биржи CSSF регулирует деятельность Люксембургской фондовой биржей (Bourse de Luxembourg, LGX)
8. Ценные бумаги биржи CSSF мониторит полный цикл оборота всех финансовых активов и инструментов Люксембургской фондовой биржи, включая IPO, листинг, эмиссию ценных бумаг и деривативов (обыкновенных акций и префов, депозитарных расписок, облигаций, варрантов, казначейских векселей, акций голубых фишек, ETF, фондовых индексов, индексных фьючерсов, CFD, номинальную стоимость и доходность всех квазиденег, и их владельцев — крупнейших акционеров, инвесторов, трейдеров.
10. Товарные биржи и их фьючерсы Фьючерсы товарных бирж так же зона ответственности CSSF , но в Люксембурге нет действующих классических товарных бирж, поэтому цены на оптовые партии товаров экспорта и импорта определяются на других фьючерсных биржах мира.
11. Форекс брокеры
12. Брокеры бинарных опционов CSSF запретила трейдинг бинарных опционов на территории Греции.
13. Брокеры криптовалют CSSF официально разрешила все криптовалюты мира
14. Банки Лицензии банкам выдает Центральный банк Люксембурга
15. Инвестфонды и хедж фонды
16. Пенсионные фонды
17. Платежные системы CSSF не занимается регулированием платежных систем
18. Курсы валют Фиатные (фидуциарные) деньги и валютные пары форекс с участием евро — это зона ответственности не HCMC, а исключительно Банка Греции и ЕЦБ, поддерживающих котировки и графики онлайн курсов EUR USD, EUR RUB, EUR CHF, EUR JPY, EUR GBP, EUR NZD, EUR AUD, EUR CAD, EUR NOK, EUR SEK, EUR SGD, EUR KRW и др.
19. Наличная валюта Также зона ответственности Центрального банка Люксембурга и ЕЦБ. Подробнее см. основную статью Банкноты (купюры) евро
Контакты
20. Адрес 283, route d’Arlon L-1150 Luxembourg
21. Официальный сайт www.cssf.lu
22. Мультиязычность сайта на французском и английском языках
23. Личный кабинет для клиентов Отсутствует
24. Прямые контакты Tel.: (+352) 26 25 1 — 1, email direction@cssf.lu
25. Официальные лица Maureen WIWINIUS – президент Совета директоров CSSF

История создания и задачи CSSF

Комиссия по надзору за финансовой безопасностью (CSSF) выполняет свои задачи по пруденциальному надзору и надзору за рынком с целью содействия устойчивости и стабильности финансового сектора исключительно в общественных интересах.

Основными задачами CSSF являются:

  • Защита потребителей финансовых услуг;
  • Борьба с отмыванием денег;
  • Представление люксембургского надзора на международной и европейской арене;
  • Определение нормативно-правовой базы для всех компаний;
  • Контроль регулируемых организаций (инвестиционных компаний, пенсионных фондов и т.д.);
  • Расследование жалоб инвесторов.

Преследуя свои цели, CSSF применяет пруденциальный подход в соответствии с международными стандартами, соблюдая принцип соразмерности и профессионально реализуя его с целью независимого, перспективного и основанного на оценке риска надзора.

Громкие дела и санкции CSSF

Административные санкции и административные меры наложены на четырнадцать зарегистрированных компаний, находящихся под надзором Комиссии по надзору за финансовой безопасностью (Commission de Surveillance du Secteur Financier) в отношении борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма 19 июля 2019 года в соответствии со статьей 8-4 (4) измененного Закона от 12 ноября 2004 года CSSF наложил административную санкцию в размере 10 000 евро

Статья 5 (1) Закона. Действительно, несмотря на предписание CSSF, соответствующие специалисты не выполнили

анкета AML/CFT, которая была проведена CSSF, в указанные сроки.

CSSF Люксембурга и криптовалюты

CSSF, как и лояльные регуляторы Европы официально разрешила все криптовалюты мира, включая (BTC, ETH, XRP, LTC, BCH, EOS, OMG, ETC, XMR, BNB, NEO, IOT, BSV, TRX, DSH, XLM, ZEC, ADA, DASH, XTZ, NEM, LINK и др.)

Лицензия CSSF для брокеров форекс

Люксембург — страна, которая среди мега-богатых бизнесменов и крупных корпораций заслужила репутацию налогового рая.

Многие иностранные компании обращаются в Люксембург в поисках убежища от налогообложения крупных корпораций. Его политическая и экономическая стабильность и привлекательные налоговые льготы означают, что сотни корпораций, в частности американских, хранят огромные объемы своего бизнеса в Люксембурге. Это помогает им сократить огромные суммы налоговых выплат.

Эти благоприятные условия также означают, что в Люксембурге есть большое количество форекс-брокеров, среди которых:

  • HotForex
  • XTB
  • FBS
  • XM
  • Plus500
  • ET Finance

Официальный сайт CSSF

Адрес и фото офиса HCMC

CSSF (Commission de Surveillance du Secteur Financier) находится по адресу 283, route d’Arlon L-1150 Luxembourg

Компании Люксембурга в международном налоговом планировании

Другие финансовые регуляторы Европы и их лицензии

Государство Национальная валюта (тикер) Финансовый регулятор Официальный сайт
Европа
1 Австрия Евро (EUR) FMA (Financial Market Authority, Комиссия по надзору за финансовым рынком) fma.gv.at
Национальный банк Австрии (Osterreichische Nationalbank, OeNB) oenb.at
2 Андорра AFA (Andorran Financial Authority, Финансовое управление Андорры, ЦБ страны) afa.ad
3 Бельгия FSMA (The Financial Services and Markets Authority) — Управление финансовых услуг и рынков fsma.be
NBB — Национальный банк Бельгии (The National Bank of Belgium) — валютно кредитный регулятор страны nbb.be
4 Ватикан Банк Ватикана (Институт религиозных дел Ватикана, Istituto per le Opere di Religione) ior.va
5 Германия BaFin (Bundesanstalt für Finanzdienstleistungsaufsicht, Федеральное управление финансового надзора Германии) bafin.de
Немецкий федеральный банк (Deutsche Bundesbank) bundesbank.de
6 Греция HCMC (Hellenic Capital Market Commission, Комитет по регулированию рынков капитала) hcmc.gr
Банк Греции (The Bank of Greece SA) bankofgreece.gr
7 Ирландия CBI (неправительственная Confederation of British Industry) cbi.org.uk и
Central Bank of Ireland (Центральный банк Ирландии) centralbank.ie
8 Испания CNMV (The Comision Nacional del Mercado de Valores, Национальная комиссия по фондовому рынку Испании) cnmv.es
Банк Испании (исп. Banco de España) bde.es
9 Италия Consob (Consob или Commissione Nazionale per le Societa ‘ e la Borsa, Итальянской комиссии по надзору за рынком ценных бумаг и биржам) consob.it
Банк Италии (The Bank of Italy) — регулятор кредитной политики совместно с ЕЦБ bancaditalia.it
10 Кипр CySEC (Cyprus Securities and Exchange Commission, Кипрская комиссия по ценным бумагам и биржам) cysec.gov.cy
11 Латвия FCMC (Financial and Capital Market Commission, Комиссия по финансовым рынкам и рынкам капитала Латвии) fktk.lv
Банк Латвии (The Bank of Latvia) bank.lv
12 Литва LSC (The Lithuanian Securities Commission, Комиссия по ценным бумагам Литвы) vpk.lt
Банк Литвы (The Bank of Lithuania) — ЦБ страны lb.lt
13 Люксембург CSSF (he Commission de Surveillance du Secteur Financier, Комиссия по надзору за финансовым сектором Люксембурга) cssf.lu
Центральный банк Люксембурга (Banque Centrale du Luxembourg) bcl.lu
14 Мальта MFSA (The Malta Financial Services Authority, Управление финансовых услуг Мальты) mfsa.mt
Центральный банк Мальты centralbankmalta.org
15 Монако CCAF (The Commission de Contrôle des Activités Financières, Комиссия контроля за финансовой деятельностью) ccaf.mc
16 Нидерланды AMF (The Dutch Authority for the Financial Markets, Управление по финансовым рынка Нидерландов) afm.nl
Нидерландский банк (De Nederlandsche Bank) dnb.nl
17 Португалия CMVM (Сomissao do Mercado de Valores Mobiliarios, Комиссия по рынку ценных бумаг Португалии) cmvm.pt
Банк Португалии bportugal.pt
18 Сан-Марино BCSM (La Banca Centrale della Repubblica di San Marino, Центральный Банк Республики Сан-Марино) bcsm.sm
19 Словакия NBS (Národná Banka Slovenska, National Bank of Slovakia, Национальный банк Словакии) nbs.sk
20 Словения FSB (Slovenia’s Financial Stability Board, Совет по финансовой стабильности) bsi.si
ATVP Агентство по рынку ценных бумаг (по слов. Agencija za trg vrednostnih papirjev) a-tvp.si
21 Финляндия FIN-FSA (Finnish Financial Supervisory Authority, Управление финансового надзора Финляндии) finanssivalvonta.fi
Банк Финляндии suomenpankki.fi
22 Франция ACPR (Autorite de controle prudentiel et de resolution, Управление по надзору и разрешению споров) acpr.banque-france.fr
AMF — Комиссия по надзору за финансовым рынком Франции (L’Autorité des marchés financiers) финрегулятор по защите инвестиций, вложенных в финансовые инструменты amf-france.org
Банк Франции (фр. Banque de France), ЦБ Франции — регулятор банковской и валютно-кредитной политики государства banque-france.fr
23 Черногория Центральный банк Черногории (Centralna Banka Crne Gore) cbcg.me
24 Эстония FSAEE (The Estonian Financial Supervisory Authority (FI) (Estonian, Управление по финансовому надзору Эстонии) fi.ee
Банк Эстонии (Bank of Estonia) eestipank.ee
25 Албания Албанский лек (ALL) Банк Албании (The Bank of Albania, Banka e Shqipёrisё) bankofalbania.org
AFSA — Албанское управление финансового надзора (Albanian Financial Supervisory Authority) amf.gov.al
26 Беларусь Белорусский рубль (BYN) Национальный банк Республики Беларусь (The National Bank of the Republic of Belarus) nbrb.by
АРФИН (Ассоциация развития финансового рынка) arfin.by
27 Болгария Болгарский лев (BGN) Болгарский народный банк (The Bulgarian National Bank) bnb.bg
FSC Болгарская комиссия с финансового надзора (Bulgarian Financial Supervision Commission) fsc.bg/en/
28 Босния и Герцеговина Конвертируемая марка (BAM) Центральный Банк Боснии и Герцеговины (Centralna banka Bosne i Hercegovine, CBBiH) cbbh.ba
Комиссия по ценным бумагам Федерации Боснии и Герцеговины (The Securities Commission of Federation of Bosnia and Herzegovina) komvp.gov.ba
Комиссия по ценным бумагам Республики Сербской (The Republika Srpska Securities Commission) — регулятор одной из республик Боснии и Герцеговины secrs.gov.ba
29 Великобритания Фунт стерлингов (GBP) FCA (The Financial Conduct Authority, Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании) fca.org.uk
Банк Англии (BoE, Bank of England) bankofengland.co.uk
PRA Управление пруденциального надзора (Prudential Regulation Authority) — регулятор всех депозитарных корпораций (банков, кредитных союзов), страховщиков и инвестиционных фондов. Работает, как Управление Банка Англии bankofengland.co.uk/prudential-regulation
PTM — The Takeover Panel — антимонопольный регулятор по вопросам поглощения и слияния на финансовых рынках thetakeoverpanel.org.uk
30 Венгрия Венгерский форинт (HUF) Венгерский Национальный Банк (Hungarian National Bank, Magyar Nemzeti Bank) mnb.hu
HFSA — Hungarian Financial Supervision Authority, Управление финансового надзора Венгрии HFSA — антимонопольный орган с правами финансового регулятора в сфере развития конкуренции gvh.hu
31 Гибралтар Гибралтарский фунт (GIP) Казначейство Гибралтара (HM Government of Gibraltar) gibraltar.gov.gi
32 Дания Датская крона (датской кроне» href=»https://www.masterforex-v.org/wiki/dkk.html#top2″>DKK) DFSA Denmark (Danish Financial Supervisory Authority, Управление финансового надзора Дании) dfsa.dk
Национальный банк Дании (Danmarks Nationalbank) — регулятор валютно кредитной политики королевства nationalbanken.dk
33 Исландия Исландская крона (ISK) FME (The Financial Supervisory Authority, Управление финансового надзора Исландии) fme.is
Центральный банк Исландии (The Central Bank of Iceland) sedlabanki.is
34 Лихтенштейн Швейцарский франк (CHF) FMA (Financial Market Authority, Управление по финансовым рынкам Лихтенштейна) fma-li.li
35 Молдова Молдавский лей (MDL) Национальный банк Молдовы (The National Bank of Moldova, Banca Națională a Moldovei) bnm.md
NCFM Национальная комиссия по финансовому рынку (National Commission of Financial Market) cnpf.gov.md
36 Норвегия Норвежская крона (NOK) NFSA (Finanstilsynet, Financial Supervisory Authority of Norway, Управление финансового надзора Норвегии) finanstilsynet.no
Норвежский банк (The Norges Bank) – ЦБ Норвегии norges-bank.no
37 Польша Польский злотый (PLN) PFSA (KNF) Urzad Komisji Nadzoru Finansowego (KNF), в английском варианте – Polish Financial Supervision Authority, PFSA, Управление финансового надзора Польши knf.gov.pl
Национальный банк Польши (The National Bank of Poland) nbp.pl
38 Румыния Румынский лей (RON) CNVMR (Comisia Națională a Valorilor Mobiliare, Национальная комиссия с ценных бумаг Румынии) cnvmr.ro
Национальный банк Румынии (The National Bank of Romania, эмитент денег Румынии и банковский регулятор) bnr.ro
39 Россия Российский рубль (RUB) Банк России (The Central Bank of the Russian Federation) cbr.ru
40 Северная Македония Македонский динар (MKD) Народный банк Республики Северная Македония (Народна банка на Република Северна Македонија, The National Bank of the Republic of North Macedonia) nbrm.mk
MSEC (The Securities and Exchange Commission of the Republic of North Macedonia) finance.gov.mk
41 Сербия Сербский динар (RSD) Народный (Национальный) банк Сербии (The National Bank of Serbia, Народна банка Србије) nbs.rs
42 Украина Гривна (UAH) NSSMC (The National Securities and Stock Market Commission of Ukraine, Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку Украины) nfp.gov.ua
Национальный банк Украины (НБУ) — National Bank of Ukraine — эмитент украинских денег и регулятор банковского сектора, рынка страховых, лизинговых и факторинговых компаний, кредитных союзов, ломбардов. bank.gov.ua
43 Чехия Чешская крона (CZK) Чешский Национальный банк (Czech National Bank, Česká národní banka) cnb.cz
44 Хорватия Хорватская куна (HRK) HANFA (The Croatian Financial Services Supervisory Agency, Хорватское агентство по надзору за финансовыми услугами) hanfa.hr
Хорватский народный банк (Hrvatska Narodna Banka — эмитент национальной валюты и банковский регулятор) hnb.hr
45 Швеция Шведская крона (SEK) FI (Finansinspektionen, Swedish Financial Supervisory Authority, FSA Sweden — Управление Финансового и Страхового Надзора Швеции) fi.se
Банк Швеции (Sveriges riksbank, Риксбанк) — ЦБ Швеции riksbank.se
46 Швейцария Швейцарский франк (CHF) FINMA (The Swiss Financial Market Supervisory Authority, Управление надзора за операциями финансового рынка Швейцарии) finma.ch
Национальный банк Швейцарии (The Swiss National Bank) snb.ch
Вам будет интересно  Инвестиционные идеи: где искать готовые рекомендации и как создать самому

Другие финансовые регуляторы мира в материалах Wiki Masterforex-V

  • Основные статьи Список финансовых регуляторов мира

В мире насчитывается несколько сот финансовых регуляторов, регулирующих различные отрасли финансовой деятельности компаний на их территории. За пределами Европы, это

С уважением, wiki Masterforex-V, курсы бесплатного (школьного) и профессионального обучения Masterforex-V.

https://www.klerk.ru/law/articles/333013/
https://www.masterforex-v.org/wiki/cssf.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Яндекс.Метрика