Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Инвестиции — «Золотая Балка»
Опубликовано: 20 ноября 2020 / Обновлено: 25 января 2021

Инвестиции — «Золотая Балка»

Инвестиции и модернизация

Инвестиции - «Золотая Балка»

ИННОВАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
С ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМОЙ

Модная европейская винодельня на фоне крымских гор и ухоженных виноградников – это «Золотая Балка» сегодня. Инвестиции в самые передовые технологии, в развитие виноградников и обустройство территории с 2016 по 2019 год составили более 1,4 млрд. рублей. Производственный комплекс оснащен новейшей винодельческой техникой от лучших европейских брендов. Это единственное производство в Крыму, полностью прозрачное для всех гостей. Под крышей комплекса построена смотровая площадка для туристов, которые могут наблюдать за процессами создания вина. «Золотая Балка» делает натуральное вино из местного винограда и не боится показывать производство изнутри», — говорит генеральный директор винодельни Елена Костенко.

Инвестиции - «Золотая Балка»

ОБНОВЛЕНИЕ ВИНОГРАДНИКОВ

В рамках стратегии обновления виноградников, рассчитанной до 2025 года, все неэффективные насаждения будут заменены на новые посадки. Для этой цели специалистами будут использованы самые современные технологии — с применением GPS-навигации, компьютерного мониторинга и других передовых систем. В полевых работах задействованы два трактора, оснащенные самым современным оборудованием, позволяющим осуществлять лазерный контроль посадки, что позволит в будущем производить механизированный сбор урожая.

Используется уплотненная посадка: 4444 лоз на гектар, — позволяет получать урожаи свыше 100-110 ц/га без ущерба для здоровья и иммунитета растений, т.к. на куст приходится не более 2,5 кг винограда.

С целью реализации программы были отобраны лучшие европейские сорта винограда, адаптированные к климату севастопольского региона. За период 2016 г. – 2019 г. высажено более 381 га новых виноградников.

Инвестиции - «Золотая Балка»

ЗАПУЩЕН НОВЫЙ ЦЕХ ЭЛИТНЫХ ВИН

«Золотая Балка» начала переработку винограда в новом современном цехе, предназначенном для производства вин премиальных линеек. Он оснащен самым передовым оборудованием, которое сегодня используется в виноделии. Здесь представлены такие фирмы, как Bucher, Cadalpe, Lainox, линия розлива Gai. Фактически это мини-производство полного цикла, приобретенное агрофирмой в Италии. Мощность оборудования позволяет выпускать около 500 000 бутылок в год.

Новый комплекс оборудования включает все производственные этапы: переработка винограда, винификаторы для брожения, емкости для хранения, фильтрация и линия розлива, которая позволяет хорошо и правильно бутылировать вина. Винификаторы больших и малых объемов, от 2,5 тонн до 10 тонн дают возможность экспериментировать с самыми разными сортами и техниками виноделия.

Гроздья винограда для элитных вин собираются вручную в специальные ящики, ягоды в целости и сохранности поступают на сортировочный стол, где происходит вторичный отбор винограда. Таким образом, в производство идет виноград в идеальном состоянии. Пресс и гребнеотделители ведущих европейских фирм позволяют предельно деликатно обрабатывать виноград и получать прекрасный продукт.

Инвестиции - «Золотая Балка»

ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ В ВИННОМ ПОДВАЛЕ

В винном подвале открылась высокотехнологичная интерактивная лаборатория для проведения мастер-класса, который предоставляет гостям винодельни принять участие в последних этапах создания вина.

Каждый турист теперь может наглядно познакомиться с технологическими этапами производства игристых вин классическим шампанским методом, понаблюдать за процессом заморозки скопившегося дрожжевого осадка, за его освобождением из бутылки, и даже самостоятельно провести все эти процедуры.

В ходе мастер-класса можно также продегустировать вино сразу после дегоржажа или укупорить бутылку вручную. Полное ощущение причастности к рождению нового вина гарантировано.

ВНЕДРЕНИЕ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ

На обновленных виноградниках установлены системы капельного орошения, которые позволяют значительно улучшать развитие молодых кустов винограда. Орошение виноградников является важнейшим условием их продуктивности, увеличивает прирост вегетирующих побегов, опыление гроздей и размер ягод, повышает урожайность в 1,5-2 раза.

Кроме этого, при наличии системы капельного орошения появится возможность применения фертигации – внесения жидких удобрений одновременно с поливом. Эффективность вносимых питательных веществ при этом значительно возрастает.

Такое орошение также дает возможность применять полив виноградников «Золотой Балки» на склонах или холмистых участках, не вызывая эрозию почвы.

Инвестиции в агропромышленный комплекс

Место и роль дополнительных финансовых вливаний в повышении эффективности сельского хозяйства. Активизация инвестиционного процесса в данной сфере и инвестиционный климат. Основные направления и источники финансовых привлечений в аграрный сектор.

РубрикаЭкономика и экономическая теория
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления25.12.2016
Размер файла33,0 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Инвестиции - «Золотая Балка»

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г.И. НОСОВА»

по дисциплине «Инвестиции»

на тему: «Инвестиции в агропромышленный комплекс»

ВВЕДЕНИЕ

О состоянии дел в экономике весьма уверенно можно судить по характеру процессов, происходящих в инвестиционной сфере. Она является индикатором, указывающим на общее положение внутри страны, размер национального дохода, привлекательность для других государств. Термин «инвестиции» имеет несколько значений. Он означает покупку акций или облигаций с расчетом на некоторые финансовые результаты; им обозначаются также реальные активы, например машины, которые требуются для производства и продажи некоего товара. В самом широком смысле инвестиции обеспечивают механизм, необходимый для финансирования, роста и развития экономики страны.

Инвестиция — это любой инструмент, в который можно поместить деньги, рассчитывая сохранить или умножить их стоимость и (или) обеспечить положительную величину дохода. Свободные денежные средства — это не инвестиция, так как ценность наличных денег может быть «съедена» инфляцией, и они не могут обеспечить никакого дохода. Если ту же сумму денежных средств поместить на сберегательный счет в банке, то их можно назвать инвестицией, так как счет гарантирует определенный доход. Целью моей курсовой работы является рассмотрение инвестиций в агропромышленный комплекс, методов инвестиций и перспектив. Так как тема инвестиций в сельское хозяйство очень обширная, я рассмотрю лишь некоторые аспекты данной проблемы: инвестиционный кризис, пути его преодоления и перспектив денежных вливаний. Эта тема меня заинтересовала своей актуальностью, т.к. в такой стране как Россия, инвестиции играют важную роль в развитии среднего и крупного бизнеса. Предприятия не могут самостоятельно выбраться из кризиса, а государство не имеет средств на субсидирование и инвестирование в эти предприятия. Таким образом, если государство заинтересовано в стабильной и сильной экономике, то оно должно на законодательном и исполнительном уровнях создать благоприятный инвестиционный климат. Ведь сельское хозяйство — основополагающая отрасль в любой экономике, которая изначально является малоприбыльной и малопривлекательной для инвестиций, но от развития сельского хозяйства зависит развитие всей экономики. Поэтому вопрос инвестиций в агропромышленный комплекс, является ключевым в развитии экономики нашей страны. аграрный финансовый инвестиционный

1. МЕСТО, РОЛЬ И ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Место и роль инвестиций в развитии и повышении эффективности сельского хозяйства

Сегодня финансовые, кредитные, товарные, лизинговые инвестиции должны направляться туда, где от них будет получен наиболее быстрый и максимальный эффект. Очевидно, что в условиях острой конкурентной борьбы на рынке инвестиций между государствами, регионами, предприятиями победит тот, кто сумеет привлечь их достаточную массу и с наибольшим эффектом их использовать. Задача местных региональных органов власти, отраслевых, хозяйственных органов — правильно определить приоритеты инвестирования, придать им инновационно-производственную направленность, умело используя при этом экономические и налоговые рычаги. Поиск инвестиций является трудной задачей, но еще более трудным делом является обеспечение их эффективного использования.

Доля нашей страны в привлечении мировых инвестиционных ресурсов ничтожно мала — всего 0,5%.Оставляет желать лучшего и структура привлекаемых в Россию ресурсов:

удельный вес прямых и портфельных капиталовложений в производственную сферу весьма скромен при высоком уровне вложений в приобретение государственных ценных бумаг, финансово-банковский сектор. Явно неудовлетворительна региональная структура зарубежных инвестиций: 60% приходится на Москву, еще 20 — на девять других регионов и последние 20% — на всю остальную территорию России, охватывающую почти 80 субъектов Федерации.

Главной причиной такой ситуации является отсутствие в России действенной системы стимулирования привлечения иностранных инвестиций, их защиты, гарантий и страхования. Это выражается в неуважении к договорной дисциплине, высоком уровне и непредсказуемости налогообложения, неразвитости социальной, транспортной и коммуникационной инфраструктур, отсталой системе учета, нестабильности политической, правовой и нормативной систем в целом.

В условиях глубокого кризиса, переживаемого агропромышленным комплексом, особую ценность представляют иностранные инвестиции в эту сложную, с длительным сроком окупаемости сферу экономики. Однако, как известно, инвестиции идут туда, где имеется гарантия их высокоэффективного использования и максимальной отдачи.

Особый интерес, на наш взгляд, вызывают система организации и стимулирования производства, механизм экономической ответственности которые позволяют обеспечивать высокую эффективность производства, уровень технологической и производственной дисциплины, производить высококачественную и конкурентоспособную продукцию.

Зарубежная практика и отечественный опыт рыночных преобразований позволяют сделать вывод, что «запуск» инвестиционного процесса, создающего основу для устойчивого роста отечественного производства, может и должен начаться с отраслей, ориентированных на конечный потребительский спрос, в первую очередь, как это ни парадоксально, с сельскохозяйственного производства, пищевой и легкой промышленности, то есть именно с тех отраслей, которые испытывают наибольший спад производства.

Особое значение сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности для стимулирования инвестиционной активности обусловлено тем, что, во-первых, эти отрасли имеют сильную межотраслевую «сцепку», в результате чего инвестиции в их развитие создают наибольший кумулятивный эффект, стимулируя спрос на продукцию смежных отраслей и формируя в них собственный инвестиционный потенциал. Во-вторых, благодаря наиболее низкой капиталоемкости и наименьшим срокам окупаемости капитальных вложений. В-третьих, для продукции этих отраслей характерен массовый и устойчивый спрос на внутреннем рынке. В-четвертых, большинство видов продукции легкой и перерабатывающей промышленности, в отличие от сложной бытовой техники, вполне конкурентоспособны не только на внутреннем, но и на некоторых зарубежных рынках.

Это направление государственной структурной политики может быть реализовано с относительно меньшей нагрузкой на федеральный и местный бюджет. Для этого требуются не столько прямые государственные инвестиции, сколько организационно-правовые меры, позволяющие открыть этот сектор для кредитных ресурсов и частных инвестиций, в том числе иностранных. Эти инвестиции необходимо поддерживать налоговыми и иными льготами, причем таким образом, чтобы формирующийся инвестиционный спрос ориентировался в первую очередь на отечественных производителей технологического оборудования. Необходима также разумная государственная политика протекционизма в отношении названных отраслей.

Приоритетным направлением инвестиционной политики на ближайшую перспективу должна стать и поддержка инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства. Объем инвестиций в этот сектор сегодня оценивается в 7% всех вложений в основной капитал. Для этого не требуется крупных государственных средств. При этом важно инвестиционный спрос, создаваемый при государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, ориентировать на отечественных производителей специализированного оборудования для малых форм бизнеса.

В условиях инвестиционного кризиса, несомненно, оправданна установка на формирование мощных вертикально-интегрированных промышленных конгломератов во главе с банками при сохранении определенных масштабов государственного участия. Такая организационная структура повышает возможности аккумулирования финансово-кредитных ресурсов и их концентрации в приоритетных точках роста, создает инвестиционную базу активной структурной политики.

Однако сложившиеся формы организации финансово-промышленных групп не всегда соответствуют реализации этой стратегии, прежде всего из-за отсутствия должного отбора и привлечения инвесторов из числа представителей отечественного и иностранного капитала. Чтобы финансово-промышленные группы могли стать локомотивом инвестиционного процесса, необходимо: во-первых, правовое обеспечение гарантий выполнения инвестиционных обязательств, принимаемых банками и иными инвесторами при покупке акций производственных компаний на инвестиционных конкурсах и при любых других формах приобретения акций в собственность. Во-вторых, нужна четкая регламентация объема и условий объединения финансовых ресурсов предприятий, входящих в состав финансово-промышленных групп, в зависимости от направлений их использования.

Оживление инвестиционной активности является непременным условием выхода предприятий АПК на устойчивую траекторию экономического роста. Как мировой опыт, так и российская действительность свидетельствуют, что без активизации роли государства, местных органов власти в инвестиционном процессе путем его прямого и косвенного регулирования преодоление депрессивного состояния экономики, восстановление и рост экономического потенциала России и ее регионов невозможны.

1.2 Активизация инвестиционного процесса в сельском хозяйстве и инвестиционный климат

Одно из основных направлений адаптации сельскохозяйственных предприятий к изменяющимся условиям ведения производства — реструктуризация производственных систем. При этом выход на оптимальные параметры функционирования невозможен без инвестиций, обеспечивающих необходимые структурные изменения. В этой связи особую острогу и актуальность приобретает проблема активизации инвестиционною процесса в сельском хозяйстве.

В России до 1992 г. АПК традиционно являлся государственной регулируемой отраслью со значительными объемами ежегодных капиталовложений, большая часть которых осуществлялась за счет средств государственного бюджета. Жесткая централизация и регламентация механизма долгосрочного финансирования воспроизводственных процессов в сельском хозяйстве в сочетании с ограничением хозяйственной инициативы привели к снижению эффективности использования капитальных вложений, увеличению срока их освоения, деформации роли государства как регулятора общественного процесса воспроизводства. Несмотря на то, что в 1985-1991 гг. государством предпринимались попытки повышения эффективности инвестиционной деятельности в АПК, предполагающие резкое ограничение долгосрочных вложений в неэффективные направления, повышение качества инвестиционного комплекса, создание материально-ресурсной и производственной базы для социально ориентированных отраслей экономики, реальных шагов по совершенствованию механизма государственного регулирования системы капитальных вложений сделано не было.

Современная ситуация в инвестиционной сфере формировалась под воздействием следующих факторов: изменения структуры и источников финансирования инвестиционных расходов; институциональных изменений в национальной экономике, связанных с разгосударствлением собственности; относительного сокращения платежеспособного спроса в связи с изменением уровня и структуры цен на инвестиционную продукцию; изменения структуры инвестиционного спроса и его несоответствия мощностям инвестиционного сектора; недостаточной оперативности мероприятий по изменению порядка индексации амортизации и переоценке основных производственных средств. Сложное финансовое положение сельскохозяйственных предприятий делало их непривлекательными с точки зрения сторонних инвесторов, а собственные средства для долгосрочных вложений из-за отсутствия прибыли ограничивались лишь амортизацией, сумма которой неуклонно снижалась в связи с превышением выбытия основных средств по сравнению с их вводом в эксплуатацию.

После финансового кризиса 1998 г. произошел ряд позитивных экономических изменений в агропромышленном секторе:

-изменились в лучшую сторону условия импортозамещения по основным группам продовольственных товаров продукцией отечественного производства, девальвация рубля и, как следствие, резкое удорожание импорта продовольствия сделали вложения во внутреннее производство значительно более выгодными, чем ввоз готовой продукции из-за рубежа;

-повысилась конкурентоспособность российского продовольствия и средств производства для АПК на внешнем рынке, в первую очередь на аграрном рынке стран СНГ;

-выросла эффективность использования сохранившегося производственного потенциала сельскохозяйственных, перерабатывающих и фондопроизводящих предприятий для обеспечения возросшего спроса на сельскохозяйственную продукцию.

Ныне иностранные фирмы намерены расширять производство в АПК России. Важнейшая роль в формировании благоприятного инвестиционного климата принадлежит фактору правовой стабильности. Одно из условий стимулирования притока иностранного капитала и защиты иностранных инвестиций — совершенствование законодательной базы и правовых норм, а также возможность обеспечить их обязательное соблюдение. Законы, регламентирующие инвестиционную деятельность, страдают серьезными недостатками: заимствованием норм, применяемых в государствах с иным уровнем институционального и культурного развития; наличием взаимоисключающих норм, в том числе в рамках одного закона. Необходим механизм, гарантирующий толкование законов в соответствии с приоритетами инвестиционной деятельности, а также экономическими задачами и целями, которые ставит перед собой страна или отдельный регион. По оценкам российских и зарубежных экспертов, в России складывается благоприятная ситуация для существенного притока капитала в агропромышленный комплекс. Дестабилизирующий фактор роста инвестиционной активности — несоответствие федерального и региональных законодательств. Федеральное законодательство об иностранных инвестициях представлено в основном Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Указанный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, а также условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Главные недостатки этого закона — предоставление льгот и государственных гарантий в полном объеме только под приоритетные инвестиционные проекты, включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также то, что правовой защитой, гарантиями и льготами пользуется иностранный инвестор и коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная па территории Рос-сип, в которой иностранный инвестор владеет не менее чем 10% доли в уставном капитале, при осуществлении ими реинвестирования. Следовательно, любой иностранный инвестиционный проект должен находиться под контролем государства, только тогда на него будут распространяться в полном объеме установленные законом льготы и гарантии.

Кроме того, современные процессы в аграрном секторе требуют хорошо прописанных механизмов оборота земель сельскохозяйственного назначения, тем более, что их доля достигает 5-6% всех земель, подлежащих обороту (в развитых странах и основных странах с транзитной экономикой 0,5-2%). В этой связи принятие Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» должно сыграть положительную роль.

Вопросы инвестирования в аграрном секторе нельзя отрывать от других вопросов экономики: налоговой политики, таможенного регулирования и т. д. Наиболее ярко этот отрыв проявляется в сфере таможенного регулирования. Представляется необходимым упрощение этого процесса для импорта товаров на территорию России в режиме временного ввоза. Также следует упростить порядок, регламентирующий процедуру и число согласовании, лицензий, технических условий на реализацию инвестиционных проектов, системы взимания таможенных пошлин на импортные средства производства в направлении освобождения от таможенных платежей оборудования, ввозимого в страну с целью реализации инвестиционных проектов.

Налоговый кодекс Российской Федерации не допускает предоставления дополнительных налоговых льгот иностранным инвесторам. Благоприятная для инвесторов налоговая система — это разумные ставки налогов, стабильность, ясность и понятность, последовательность применения и объективность при осуществлении аудита.

Неэффективная и громоздкая нормативная база банковского и валютного регулирования — также большая проблема для инвесторов. Валютное регулирование, осуществляемое в настоящее время Центробанком России, предполагает лицензирование ввоза капитала в полном соответствии с российским законодательством, которое зачастую создает запретительный режим для иностранных инвестиций. Не разработаны эффективные механизмы, препятствующие вывозу капитала из страны.

В сфере валютного регулирования необходимо проведение следующих мер:

-лицензирование ввоза иностранного капитала на территорию России;

-для этого в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» надо внести поправки;

-введение уведомительного порядка регистрации иностранных инвестиций (том числе валютных операций, связанных с движением капитала), кроме изъятий, установленных в законодательном порядке;

-выдача налоговых кредитов.

Избыточное регулирование со стороны Центрального банка Российской Федерации создает значительные трудности и приводит к увеличению и без того большою числа необходимых согласований. В целях содействия развитию бизнеса в регионах федеральное правительство должно расширить рамки деятельности иностранных банков на местах. Присутствие в регионах признанных зарубежных банков даст инвесторам ощущение большей стабильности и защищенности.

Один из наиболее эффективных способов стимулирования притока иностранных инвестиций — предоставление гарантий от политических и коммерческих рисков, закрепленных законодательно.

Привлечение зарубежных инвестиций в АПК страны станет еще более реальным, если их направить в развитие экспортных производств. Девальвация рубля придала дополнительный импульс отечественной пищевой промышленности. В то же время низкая покупательная способность населения стала ощутимой преградой для дальнейшего роста производства после достижения пределов импортозамещения. Сложившаяся ситуация требует выхода на зарубежные рынки. Ориентация на зарубежные рынки позволит поднять стандарты отечественной продукции и тем самым улучшить качественные характеристики потребляемого продовольствия в стране. Зарубежный капитал будет заинтересован вкладывать средства в экспортное производство.

Учитывая приближение сроков вступления России в ВТО, необходимо разработать и законодательно оформить программу защитных мер продовольственного рынка, максимально приблизив ее к нормам и правилам ВТО. Важным вопросом при обсуждении вступления России в эту организацию должны стать гарантии доступа на зарубежные рынки российских сельскохозяйственных и продовольственных товаров. Пока продолжает действовать целая система мер торговых ограничений и запретов относительно России. Вступление в ВТО будет иметь последствия не только для российской внешней торговли. В результате, должен возрасти кредитный и инвестиционный рейтинг России, ее экономика будет окончательно признана рыночной, что заметно улучшит инвестиционный климат и в АПК.

1.3 Основные направления и источники привлечения инвестиций в аграрный сектор

Сложившуюся ситуацию можно определить именно как кризис, потому что возникло противоречие между необходимостью структурной перестройки АПК, для которой нужны инвестиции, и низким уровнем инвестиций (и крайне высокой ценой на инвестиционные ресурсы), которые делают практически любое финансовое вложение средств невыгодным, исходя из текущих оценок.

Активизация инвестиционной деятельности является не только основным условием вывода сельского хозяйства из глубокого кризиса, но и становится важнейшим определяющим фактором дальнейшего его развития. Требуется не только реформирование общественного уклада на селе путем институциональных преобразований, что являлось приоритетом в начальный период аграрной реформы, но и привлечение в аграрный сектор крупномасштабных инвестиций. Остро в них нуждаются практически все сферы и отрасли АПК, будь то сельское хозяйство, перерабатывающая промышленность, фондопроизводящие отрасли или жилищная сфера села. Поэтому создание предпосылок для массового притока инвестиций в аграрный сектор должно стать важнейшим элементом стратегии государственной аграрной политики на современном этапе. Прежде всего, необходимо обеспечить на государственном уровне формирование благоприятной, экономически эквивалентной рыночной среды, в которой экономика становится восприимчивой к инвестициям, а у субъектов хозяйствования появляются и расширяются инвестиционные возможности для обновления основного капитала и его наращивания за счет собственных и привлеченных средств, включая и иностранный капитал. Это в значительной мере может быть достигнуто путем внедрения нового, адекватного рыночной системе экономического механизма хозяйствования, учитывающего специфику сельского хозяйства.

Наличие воспроизводственного кризиса и медленное становление рыночных отношений обусловливает необходимость усиления роли государства в регулировании инвестиционной деятельности. Несмотря на то, что при переходе к рынку роль государства в экономике сужается. Поэтому разработка инвестиционной политики и ее активное проведение должны остаться в качестве важнейшего направления государственного регулирования.

Инвестиционная политика в системе АПК должна быть подчинена задачам структурной перестройки экономики и направлена на обеспечение сбалансированного и гармоничного развития всех звеньев комплекса, на обновление производственного потенциала, повышение эффективности его использования на основе внедрения в практику достижений научно-технического прогресса, освоения ресурсосберегающих технологий, модернизации и реконструкции производства.

В условиях рыночных отношений государство должно оказывать регулирующее воздействие на инвестиционный процесс путем обеспечения научно обоснованного ценообразования, проведения гибкой кредитной, налоговой и амортизационной политики, расширения возможностей лизинга, стимулирования предпринимательской деятельности и предоставления льгот инвесторам при приватизации, целевого государственного финансирования, выделения приоритетных направлений инвестирования и капиталовложения, составления индикативных планов капитальных вложений. На региональном уровне, и особенно на уровне предприятий, необходимо составлять бизнес-планы, в которых дается обоснование инвестиционной деятельности и источников ее финансирования, а также оценка проектных решений.

Для осуществления нормального воспроизводственного процесса требуется восстановить инвестиционный потенциал предприятий. Для этого необходимо повысить роль их собственных источников — амортизации и прибыли, что возможно при устранении диспаритета цен на продукцию сельского хозяйства и потребляемые им материально-технические ресурсы, уменьшении налогового давления, реструктуризации долгов, включая их списание и пролонгацию.

В целях стимулирования инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве не облагается налогом прибыль, направляемая на покупку новой техники и капитальное строительство. Целесообразно также не облагать налогом прибыль, полученную от некоторых видов несельскохозяйственной деятельности, связанных с производством строительных материалов. Необходимо придать действенность амортизационной политике: периодически проводить индексацию восстановительной стоимости основных фондов и амортизационных отчислений, активно применять ускоренную амортизацию, ввести режим специального хранения и расходования средств амортизационного фонда.

В условиях продолжающегося кризиса в аграрном секторе сохраняется необходимость более активного государственного регулирования не только путем применения стимулирующих мер, но и прямого вложения капитала. Государственные средства должны направляться, прежде всего, на восстановление технического потенциала на селе; завершение строительства по ранее начатым объектам, предусмотренным целевыми программами; укрепление материально-технической базы сельскохозяйственной науки, семеноводства, племенного дела, а также базы хранения, как в сельском хозяйстве, так и в перерабатывающих отраслях; строительство жилья на селе; поддержку малого бизнеса; финансирование направлений деятельности, где активность индивидуальных инвесторов будет наименьшей: ликвидация последствий от аварий, стихийных бедствий, экологических катастроф, создание объектов и систем, обеспечивающих экологическую безопасность производства.

Целесообразна государственная поддержка лизинга как одного из направлений специализированной системы сельскохозяйственного кредита. Необходимо повысить роль государственного целевого бюджетного фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия в финансировании приобретения технических средств и оборудования, активно использовать целевую кредитную линию, мобилизовать местные источники финансирования.

На нынешнем этапе крайне важно осуществить техническое перевооружение и реконструкцию животноводческих ферм и комплексов, а также обновление парка машинами качественно нового поколения.

Инвестиционную политику в ближайшие годы надо осуществлять на основе следующих принципов:

-последовательной децентрализации инвестиционного процесса, увеличения доли собственных средств предприятий в общем объеме капитальных вложений, повышения роли амортизационных отчислений как одного из источников финансирования инвестиций;

-размещения государственных инвестиций на производственные цели на конкурсной основе;

— возвратности централизованных капитальных вложений;

-расширения практики совместного государственно-коммерческого финансирования проектов;

-усиления государственного контроля за целевым расходованием средств государственного бюджета, направленных на инвестиции;

-расширения практики страхования и гарантирования поддерживаемых государством инвестиционных проектов;

-стимулирования иностранных инвестиций. Необходимо отметить, что при сложившемся соотношении цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию в предстоящие годы капитальные вложения за счет собственных средств смогут осуществлять лишь отдельные предприятия, финансирование инвестиций из государственного и региональных бюджетов в ближайшие годы не улучшит состояние производственного потенциала сельского хозяйства и всего АПК. Вместе с тем, требуется разграничить функции управления инвестициями на государственном, региональном и местном уровнях, обеспечивая полномочия каждого из них надежными, а главное, стабильными источниками финансирования, закрепленными законодательным путем. В этих целях необходимо разработать и утвердить стабильные среднесрочные, на 2-3 года, нормативы распределения налогов и других видов платежей между бюджетами различных уровней, а не менять их ежегодно, как это нередко делается.

Кроме того, в ближайшее время на государственном уровне следует принять меры, направленные на создание благоприятных условий для роста банковских инвестиций в АПК. В числе мер по преодолению кризиса финансово-кредитной системы на первый план надо поставить упорядочение взаиморасчетов между предприятиями, создание системы страхования и т. д.

В целом необходимо отметить, что новые подходы к решению проблем инвестиционной политики создадут предпосылки для стабилизации производственного потенциала сельского хозяйства и возрождения АПК. Только интенсификации сельскохозяйственного производства на основе внедрения новой системы машин, прогрессивных технологий позволит выйти на новый уровень производства продукции, а, следовательно, и на более высокий уровень заработной платы, обеспечивающей сельскому населению достойный уровень жизни.

Важным фактором восстановления экономики аграрного сектора и стимулирования экономического роста является государственная кредитная политика, которая должна быть логическим продолжением государственной поддержки субъектов хозяйствования путем предоставления кредитов по льготным процентным ставкам с их дифференциацией по таким признакам, как уровень плодородия земель, доля собственных средств в сметной стоимости строительства объекта, удельный вес выручки подсобных промыслов и перерабатывающих производств во всей стоимости реализованной сельскохозяйственным предприятием продукции; открытия новых и пролонгации действую), их целевых кредитов для вновь строящихся объектов, имеющих народнохозяйственное значение; введение ипотеки на основе залога недвижимости, включая землю.

2. АНАЛИЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)

2.1 Сельское хозяйство Тюменской области

Тюменская область занимает лидирующие позиции среди регионов страны по развитию сельского хозяйства. Область относится к числу регионов с относительно большими объемами производства сельскохозяйственной продукции, среди субъектов Федерации она за последние годы занимает по этому показателю в зависимости от погодных условий 18-20 места. По большинству видов сельскохозяйственной продукции на область приходится 1-2% общероссийского производства, только по производству яиц ее доля является более высокой и составляет более 3%. При этом необходимо учитывать, что в сельском хозяйстве страны существует высокая концентрация производства в четырех регионах с наилучшими природными условиями (Краснодарский край, Ростовская область, Татарстан, Башкортостан), на долю которых приходится свыше 20% всего выпуска продукции.

Сельскохозяйственное производство играет важную социально-экономическую роль в Тюменской области, так как в аграрном производстве региона занято около 70 тыс. человек. Этот вид деятельности является экономически важным для большей части сельского трудоспособного населения, в общей сложности с ним связана жизнедеятельность около 300 тыс. человек населения области. Оно обеспечивает стабильность потребительского продовольственного рынка и общую социально-экономическую устойчивость многих территорий.

Значительный ущерб, сельскому хозяйству, в условиях равнинной местности наносят периодически повторяющиеся высокие паводки, при которых угодья длительное время находятся под водой, что снижает их экономическую отдачу. Наибольшие потери несут хозяйства, расположенные в поймах рек Тобол (Ялуторовский, Упоровский, Ярковский районы), Тавда (Нижнетавдинский район), Пышма (Тюменский район), Тура (Тюменский, Ярковский районы). Отрицательное влияние оказывают также существующие на значительных территориях переувлажненность или засоленность почв.

В общем земельном фонде Тюменской области на сельскохозяйственные угодья приходится только 3% ее территории. Для сравнения можно отметить, что в целом по России эта доля составляет около 10%, а в регионах с наиболее ценными землями (Краснодарский и Ставропольский края) достигает 20-30%.

Для характеристики интенсивности сельскохозяйственной деятельности в регионе может быть использован показатель производства наиболее важных видов его продукции в расчете на одного жителя.

По большинству показателей производство главных видов сельскохозяйственной продукции в расчете на одного жителя в Тюменской области является более низким, чем в среднем по Российской Федерации, при этом наиболее существенное различие отмечается по производству зерна. Главные причины этого заключаются в расположении основной части региона в зоне Севера, где отсутствуют условия для развития традиционного растениеводства и животноводства.

В сельском хозяйстве Тюменской области постепенно происходят качественные изменения, применяются более эффективные технологии выращивания растений и содержания животных, улучшается генетический потенциал растений и скота. В течение ряда лет осуществлялись закупки племенного скота во Франции и Голландии, что должно способствовать повышению показателей продуктивности животноводства.

В Тюменской области в 2014 году произведено продукции сельского хозяйства на сумму 58,2 млрд. рублей, из них продукции растениеводства — 29,5 млрд. рублей, продукции животноводства — 35,0 млрд. рублей.

Объем продукции, отгруженной предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности области — 27,8 млрд. рублей.

Индекс производства продукции в 2014 году составил: сельского хозяйства — 91,3% (в 2013 году — 113,3%), растениеводства — 83,9% (124,5%), животноводства — 100,5% (102,4%).

По результатам финансово-хозяйственной деятельности 2014 года сельскохозяйственными организациями (до налогообложения) получено 3,37 млрд. рублей прибыли (в 2013 году — 3,42 млрд. рублей).

Уровень совокупной рентабельности с учетом субсидий — 17,3% (в 2013 году — 20,3%), без учета субсидий — убыточность 0,9% (в 2013 году убыточность — 1,4%).

Доля прибыльных организаций — 84,9% (86,9%).

2.2 Инвестирование в агропромышленный комплекс Тюменской области

В 2014 году из федерального бюджета в бюджет Тюменской области на государственную поддержку сельского хозяйства направлено 553,37 млн. рублей (100,0% годового объема).

В 2014 году на государственную поддержку сельского хозяйства непосредственным получателям из федерального бюджета направлено 551,57 млн. рублей (99,5% годового объема), в том числе на:

-поддержку животноводства — 17,22 млн. рублей (100,0);

-поддержку растениеводства — 105,25 млн. рублей (100,0%);

-субсидирование процентных ставок по кредитам и займам — 368,44 млн. рублей (99,9%);

-поддержку начинающих фермеров — 3,95 млн. рублей (100,0%);

-возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения — 0,08 млн. рублей (3,7%).

В 2014 году на государственную поддержку сельского хозяйства в областном бюджете было предусмотрено 1 206,20 млн. рублей, из которых направлено непосредственным получателям 1 183,32 млн. рублей (98,1).

По состоянию на 30.10.2014 года в бюджет области на государственную поддержку сельского хозяйства из федерального бюджета направлено 762,79 млн. рублей (78,8% от годового объема — 968,24 млн. рублей).

С учетом капиталоемкости и инерционности сельскохозяйственного производства рост производства в агропромышленном комплексе может быть обеспечен за счет введения новых объектов сельскохозяйственного производства путем реализации различных инвестиционных проектов. Одним из приоритетных направлений инвестирования в агропромышленный комплекс Тюменской области является строительство современных молочных комплексов.

Для организации эффективной деятельности молочных комплексов решаются задачи технического переоснащения сельскохозяйственных товаропроизводителей, улучшения генетики скота, организации кормопроизводства. С введением в эксплуатацию новых объектов, в том числе молочных комплексов, значительно повысился технический и технологический уровень животноводства. В настоящее время в отрасли широко используются оборудование нового поколения, автоматизация и компьютеризация производственных процессов. Перспективным направлением технологической модернизации молочной подотрасли является использование систем «добровольного доения коров». В отрасли растениеводства инвестиции направлялись на укрепление материально-технической базы, в том числе на строительство и реконструкцию зерносушильных комплексов в семеноводческих хозяйствах, а также на поставку высокоэффективной сельскохозяйственной техники.

Особенностью структуры инвестиций по видам деятельности в области является высокий удельный вес добычи полезных ископаемых и магистральных трубопроводов, что непосредственно связано с экономической специализацией региона. В то же время в сравнении со среднероссийской структурой пониженной является доля обрабатывающих производств и сельского хозяйства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была рассмотрена инвестиционная деятельность, проблемы инвестирования сельского хозяйства. Несмотря на то, что еще очень многое предстоит сделать для обеспечения в России действительно благоприятного инвестиционного климата, особенно инвестиционного климата в сельском хозяйстве. Решению подлежит весьма широкий круг проблем, однако наиболее важные из них должны быть решены как можно скорей. Абсолютно приоритетной задачей является упорядочение налогового законодательства. Небольшое значение, которое, судя по результатам обследования, следует, что инвесторам нужны не привилегированные условия и более низкие налоговые ставки по сравнению с международными, а разумная, прозрачная и предсказуемая налоговая система. Помимо этого, большое значение для повышения привлекательности инвестиций в российской экономике играет укрепление российской банковской системы, то есть создание эффективных источников аккумулирования сбережений и превращение их в инвестиции. Во всяком случае, предпосылкой усовершенствования банковской системы является более надежное обеспечение прав собственности и особенно прав инвесторов. Что касается сельского хозяйства, то в нем складывается неблагоприятная инвестиционная ситуация, это связано с несовершенством Российского законодательства. Сельское хозяйство во всех развитых странах пользуется государственной поддержкой. Ведь данная отрасль оказывает непосредственное влияние на продовольственную безопасность страны, что само по себе является мощным политическим аргументом на мировой арене. Спрос на продукцию АПК является неэластичным. Из-за недавних потрясений, инвесторы боятся вкладывать деньги в сельское хозяйство, да, в первый год после инвестиционных вложений, сельское хозяйство не принесет огромных прибылей. А инвесторам более интересно вложение в перспективные отрасли, и в те отрасли, где прибыль не заставит себя долго ждать. Но после того как АПК поднимется и станет на ноги, то люди, которые вложили свои деньги в некогда отсталое сельское хозяйство начнут получать прибыли. Также не может не внушать оптимизм тот факт, что теперь Россия внесена в список стран, в которых ведётся борьба с отмыванием денег. Это должно повысить инвестиционную привлекательность российских предприятий и сельского хозяйства. Есть надежда, что уже в ближайшее время все выше перечисленные положительные тенденции не замедлят сказаться на нашей экономике, а значит и на нашей жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Малецкий Е.Г. О роли инвестиций в повышении эффективности сельского хозяйства.// Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. — 2012г.

2. Топсахалова Ф.М. Совершенствование механизма инвестирования как условие повышения привлекательности сельского хозяйства.

// Финансы и кредит. — 2013г.

3. Парахин Ю. Инвестиции в АПК: состояние и перспектива. // АПК: экономика, управление. — 2014г.

4. Быков А. Активизация инвестиционного процесса на сельсхоз предприятиях. // АПК: экономика и управление. — 2012г.

5. Зарук Н.Ф. Особенности инвестиционной политики в интегрированных агроформированиях. // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. — 2011г.

6. Ткачев А. Механизм инвестиционного управления агропроизводством. // Экономика с/х России. — 2013г.

7. Бастова М.Т. Инвестиционный процесс в сельском хозяйстве. //

Аграрная наука. — 2014г.

8. Коробейников М.М. Пути совершенствования процесса инвестирования сельского хозяйства.// ЭКО. — 2013г.

9. Малецкий Е.Г. Место и роль инвестиций в аграрной сфере. //

Достижения науки и техники в АПК. — 2011г. 10. Ванин Ю. Перспективы инвестирования развития зерновой отрасли.

// АПК: экономика и управление. — 2012г.

11. Мазолев В.З. Гасиев П.Е. Формирование инвестиционной политики в АПК. // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. — 2013г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Башкортостан как один из крупнейших аграрных регионов Российской Федерации. Характеристика агропромышленного комплекса, создание инвестиционного климата в АПК республики. Содержание республиканской программы развития сельского хозяйства до 2012 года.

реферат [25,8 K], добавлен 27.05.2009

Понятие инвестиционного процесса. Инвестиционный процесс с точки зрения движения физических и финансовых величин. Необходимость и основные направления государственного вмешательства в инвестиционный процесс. Сущность и содержание политики регулирования.

реферат [17,8 K], добавлен 03.06.2010

Агропромышленный комплекс Ростовской области как один из ведущих в России. Основные направления аграрно-промышленного комплекса. Меры поддержки сельхозтоваропроизводителей. Инвестиционные программы развития АПК Ростовской области, основные инвесторы.

реферат [17,4 K], добавлен 11.12.2009

Сущность инвестиционного климата. Понятие и структура инвестиционного климата. Инвестиционный климат в зарубежных странах. Инвестиционный климат в условиях переходной экономики России. Современное состояние инвестиционного климата в России.

курсовая работа [56,4 K], добавлен 22.11.2002

Инвестиционный механизм. Сущность, формы, цели и задачи инвестирования. Основные структурные характеристики инвестиционного процесса. Юридическая база, регулирующая инвестиционный процесс. Организационно-правовые условия инвестирования.

дипломная работа [60,9 K], добавлен 19.03.2003

Сущность и виды инвестиций. Понятие инвестиционного климата. Формирование инвестиционного климата Республики Казахстан. Инвестиционные рейтинги Казахстана. Инвестиции в сферу инноваций. Влияние Таможенного союза на инвестиционный климат Казахстана.

курсовая работа [254,3 K], добавлен 22.02.2015

Сущность инвестиций и их классификация, формы, источники, объекты и субъекты данной деятельности. Иностранные инвестиции и успешные инвестиционные проекты в современной Республике Беларусь. Основные направления по улучшению инвестиционного климата.

курсовая работа [56,0 K], добавлен 15.12.2013

Особенность сельского хозяйства как отрасли материального производства. Состав и структура агропромышленного комплекса Республики Беларусь, анализ его основных социально-экономических показателей. Принципы государственной агропродовольственной политики.

курсовая работа [42,2 K], добавлен 23.08.2013

Изучение агропромышленной интеграции и государственного регулирования сельского хозяйства. Обзор удовлетворения потребностей населения в продуктах питания и товарах потребления. Анализ социально-экономической эффективности агропромышленного комплекса.

курсовая работа [49,0 K], добавлен 27.09.2011

Проблема обеспечения экономики продуктами сельского хозяйства как центральный вопрос, определяющий эффективность, инновационность и перспективы развития государства. Анализ ресурсов агропромышленного комплекса и путей их использования в экономике Крыма.

курсовая работа [19,4 K], добавлен 17.01.2012

Инвестиции - «Золотая Балка»

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к началу текста
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • весь список подобных работ
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

http://zolotaiabalka.ru/company/investments/
http://revolution.allbest.ru/economy/00762452_0.html

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Яндекс.Метрика