Инструмент «Замена цвета» в Photoshop
Это продолжение материала о специальном инструменте Photoshop для замены цвета на фотографии. Первая часть здесь.
В этом уроке мы рассмотрим режимы наложения инструмента «Замена цвета» (Color Replacement Tool), методы отбора образцов и пикселей для замены цвета, а также слабые стороны инструмента и те виды изображений, где данный инструмент применять не следует.
Режимы наложения (The Blend Modes)
Инструмент «Замена цвета»способен изменить цвет объекта или области на фотографии на новый без потери детализации текстур за счёт того, что он использует режимы наложения при смешивании нового цвета с исходным. Инструмент использует четыре режимы наложения:
- Цветовой тон (Hue)
- Насыщенность (Saturation)
- Цветность (Color)
- Яркость (Luminosity)
Режим наложения выбирается в панели параметров, режимом по умолчанию является
Цветность (Color):
Цвет объекта определяют три вещи — это оттенок, насыщенность и яркость. При выборе любого из четырёх режимов наложения для замены цвета, один или два из этих аспектов не будут затронуты
Цветовой тон: при выборе данного режима наложения меняется только оттенок цвета. Насыщенность и яркость исходного цвета затронуты не будут. Этот режим полезен для тех изображений, где цвета не особо интенсивные и, как правило, используется для небольших изменений.
Насыщенность: режим наложения «Насыщенность» меняет только насыщенность исходного цвета, а на оттенок и яркость не влияет. Это полезно для уменьшения интенсивности цвета, или даже для удаления цвета полностью.
Цветность: этот режим наложения установлен по умолчанию и изменяет как оттенок, так и насыщенность. Яркость остаётся неизменной. Это режим наложения используется наиболее часто.
Яркость: как понято из названия, этот режим меняет яркость исходного цвета на яркость нового цвета. Оттенок и насыщенность не изменяются.
Рассмотрим работу режимов наложения на примере фотографии ниже:
На этом фото оранжевый шар, похоже, готов оторваться от группы и улететь в небо. Я хочу акцентировать внимание на этом шаре.
Один из способов акцентировать внимание зрителя именно на этом воздушном шаре — это уменьшить насыщенность остальных шаров под ним. Я не хочу менять фактический цвет шаров, а только интенсивность. Чтобы это сделать инструментом «Замена цвета», я изменю режима наложения в панели параметров на «Насыщенность» (Saturation):
Если бы я хотел полностью обесцветить воздушные шары, полностью удалив их цвет, я бы установил цвет переднего плана на черный, белый или любой из оттенков серого, но так как я хочу получить более тонкий эффект, я просто возьму как образец один из слабонасыщенных цветов из изображения. Для этого я зажму клавишу, чтобы временно переключиться на режим Пипетки (Eyedropper Tool) и нажму на желаемый цвет. Я выберу малонасыщенный желтый цвет. Сам цвет не имеет значения, так как режим наложения «Насыщенность» не меняет никакие исходные цвета. Он повлияет только на интенсивность:
Итак, цветом переднего плана у меня установлен малонасыщенный жёлтый, режим наложения — «Насыщенность» (Saturation). Теперь я буду просто закрашивать воздушные шары, регулируя свой размер кисти с помощью левой и правой клавиш квадратных скобок и изменения значение допуска в панели параметров по мере необходимости. На рисунке ниже показал, как я сверху вниз закрашиваю ярко-оранжевый воздушный шар:
Далее я продолжу обесцвечивать воздушные шары. Вот готовый результат:
Недостатки инструмента: проблема с яркостью изменяемых объектов
Как я писал в самом начале, инструмент «Замена цвета» (Color Replacement Tool) можно использовать не для всех случаев. Сейчас я покажу вам это на примере.
Для начала я восстановлю исходное состояние моего фото с шарами, нажав клавишу F12. Теперь, скажем, я хочу изменить цвет верхнего отдельного оранжевого шара на тёмно фиолетовый цвет, как у некоторых шаров в группе:
Чтобы выбрать цвет замены, я зажимаю Alt и кликаю по фиолетовому шару:
Я устанавливаю режим наложения на панели параметров на «Цветность» (Color) и начинаю закрашивать оранжевый шар для изменения на на темно-фиолетовый. Вот результат:
Хм. Шар получился, безусловно, фиолетовым, но этот цвет совсем похож на цвета других фиолетовых шаров, не так ли? Проблема в том, что этот цвет гораздо ярче, чем у других фиолетовых шаров, и получилось это потому, что первоначальный цвет шара был намного ярче, чем темно-фиолетовый, который я брал за образец для замены. Режим наложения «Цветность» в данном случае не никак не влияет на яркость объекта.
Ну давайте тогда попробуем применить тот режим наложения,который влияет на яркость. Из имеющихся четырёх режимов наложения это «Яркость» (Luminosity). Я восстановлю исходное состояние фото,нажав F12, выберу этот режим на панели параметров и вновь попытаюсь закрасить шар тёмно-фиолетовым. Результат:
Ну что же, глядя на результат, можно с уверенностью сказать, что получилась полная ерунда. Режим наложения «Яркость» определенно сделал шар темнее, но это все-таки оранжевый, а не фиолетовый, и, кроме того, практически пропала детализация текстуры, шар выглядит плоским пятном.
Вот это и есть недостаток работы инструмента «Замена цвета». Он прекрасно подходит для выполнения простых задач, где необходимо только изменить оттенок и/или насыщенность цвета, но если имеется слишком много различий в значениях яркости между оригинальным и новым цветами, этот инструмент, скорей всего, не подойдёт.
Отбор проб для замены
На панели параметров, непосредственно справа от опции выбора режима наложения, расположены три небольшие иконки. Каждая из этих иконок представляет собой отдельный вариант выборки пикселей для замены инструментом «Замена цвета», и они работают точно по такому же принципу, как и в инструменте «Фоновый ластик». Слева направо: «Непрерывный отбор» (Continuous), эта опция включена по умолчанию, следующая «Однократно» (Once) и последняя — «Образец фона» (Background Swatch) . Для переключения между режимами отбора просто нажмите на нужную иконку:
Эти параметры определяют, как Photoshop отбирает пиксели для замены цвета в изображении. Если выбрана первая опция, «Непрерывный», Photoshop постоянно определяет новые цвета, которые будет заменять. Образец находится под движущимся курсором, точно под перекрестьем, Если, при движении курсор, под перекрестье попадает другой цвет, он и становится целевым цветом для замены. Заменяются все пиксели этого цвета в пределах окружности курсора. Этот вариант отбора проб используется чаще всего и работает лучше всего в том случае, если на объекте имеется много вариаций цвета.
Опция «Однократно» (Once) берёт за образец тот цвет, который Вы выбрали первоначально и образец не изменяется в зависимости от того, через сколько цветов Вы дальше протащите перекрестье курсора. Эта опция подойдёт лучше всего, если Вам необходимо заменить большой участок со сплошным цветом. Вы также можете попробовать применить опцию, если вы обнаружите, что при опции «Непрерывный» заменяемый цвет «просачивается» в близлежащие районы и вариант с изменением «Допуска» не помогает.
Последняя опция, «Образец фона», используется крайне редко, если вообще используется. При этой опции заменяется любой цвет в изображении, который соответствует фоновому цвету в цветовой палитре. Эта опция может оказаться полезной лишь в том случае, если ни одна из двух первых опций не работает.
Ограничения (Limits)
Эта настройка определяет расположение заменяемых пикселей и работает точно по такому же принципу, как и у Фонового ластика. Опция имеет три варианта: «Все пиксели» (Contiguous), «Смежные пиксели» (Discontiguous) и «Выделение краёв» (Find Edges). Из этих трех Вы реально будете использовать только первые два:
Опция «Смежные пиксели» (установлена по умолчанию) означает, что замене подвергнутся только те пиксели, которые прилегают непосредственно перекрестью курсора. Пиксели, отделённые от пикселей под перекрестьем каким-либо другим цветом, заменены не будут, даже если они и находятся в границах окружности курсора и точно соответствуют о цвету.
Альтернативой является «Все пиксели». При этой опции замене будут подвержены все пиксели, соответствующие по цвету и находящиеся в границах курсора.
Сглаживание (Анти-Alias)
Данная опция включена по умолчанию и служит для сглаживания края вокруг областей замены. Рекомендую всегда держать её включенной.
Как скопировать цвет в фотошопе — Вокруг-Дом — 2020
Table of Contents:
В Adobe Photoshop CC инструмент «Пипетка» выбирает цвет из вашего изображения, копируя его на ваш основной или фоновый цвет для использования с другими инструментами. Чтобы скопировать цвет из определенной точки, щелкните Пипетка значок (или нажмите я) и щелкните изображение на цвете, который вы хотите скопировать. Чтобы скопировать в цвет фона, удерживайте Alt пока вы нажимаете цвет.
Основы пипетки
Скопируйте цвет из любого изображения, открытого в Photoshop.credit: Изображение предоставлено Adobe
Нажмите и перетащите изображение, чтобы сравнить цвет под вашим курсором (верхняя половина цветного круга) с текущим цветом переднего плана (нижняя половина круга). Отпустите кнопку мыши, чтобы скопировать цвет под курсором. Эта функция предварительного просмотра работает только в системах с совместимой видеокартой.
Или удерживайте Alt, чтобы сравнить с текущим фоном color.credit: Изображение предоставлено Adobe
Расширенные настройки
Инструмент «Пипетка» может сделать больше, чем просто выбрать один цвет из определенного пикселя. Измените настройки, чтобы смешивать цвета или работать с конкретными слоями.
Размер образца
Выбрав пипетку, установите Размер образца в верхней строке меню, чтобы выбрать средний смешанный цвет, а не цвет в определенной точке. Например, выбрать 5 на 5 в среднем выбрать средний цвет из пятипиксельного квадрата вокруг курсора.
Средняя выборка помогает вам выбрать цвет, который вы видите, а не однопиксельную аберрацию. Кредит: Изображение предоставлено Adobe
Сэмплированные слои
В соседнем меню выбираются слои, которые использует инструмент пипетки. По умолчанию он выбирает цвета из Все слои, Другие параметры позволяют ограничить цвет до Текущий слой или же Текущий и нижеили игнорировать корректирующие слои.
Параметр «Все слои» по-прежнему игнорирует слои, которые отключены в окне «Слои». Кредит: Изображение предоставлено Adobe
Связанные функции
Пипетки в настройках настройки
Вы также увидите ряд значков инструмента «Пипетка» в нескольких настройках настройки Photoshop, таких как «Экспозиция». В этих условиях пипетка используется не для копирования цветов, а для выбора черных, серых и белых точек на изображении как части настройки изображения. Хотя эти пипетки не используются для тех же целей, что и обычные пипетки, они используют общую настройку размера образца.
Не используйте эти пипетки для копирования цветов. Кредит: Изображение предоставлено Adobe
Цветовой Образец
Щелкните правой кнопкой мыши инструмент пипетки и выберите Инструмент Цветовой Образец чтобы увидеть значения цветов RGB и CMYK выделенного фрагмента на вашем изображении. Инструмент выбора цвета не будет копировать цвет, но поможет вам отследить цвет для последующего использования или для использования в другой программе. Отобранные точки — до четырех — остаются на вашем изображении во время работы.
После выбора цветового сэмплера клавиша I действует как ярлык для него, а не eyedropper.credit: Изображение предоставлено Adobe
Как и инструмент «Пипетка», сэмплер цвета использует настройку «Размер образца». Изменение параметра «Размер образца» влияет на существующие точки выборки цвета, а также на новые.
http://rugraphics.ru/photoshop/instrument-zamena-cveta-v-photoshop
http://ru.computersm.com/19-how-to-copy-a-color-in-photoshop-95061