Ответит ли Минприроды и его глава Козлов Александр Александрович за сгоревшие леса
Природные пожары в России ставят антирекорды. Огнем уничтожаются тайга и реликтовые леса. Между тем Министерство природных ресурсов и экологии не спешит предпринимать эффективные действия для того, чтобы кардинально изменить ситуацию.
Реакция должна быть оперативной
В последнее время природные возгорания лесных массивов страны приобрели характер настоящего бедствия. Так, в 2021 году огонь бушевал на площади более 18 млн гектаров. Тогда больше всего от стихии пострадали Якутия, Иркутская и Тюменская области. Дым от лесных пожаров спутники впервые зафиксировали даже на Северном полюсе. Министр природных ресурсов Александр Козлов получил замечание от председателя правительства РФ – Михаил Мишустин потребовал реагировать на новые возгорания в течение 24 часов. Но в мае 2022 года Рослесхоз снова привел неутешительные данные: площадь, пройденная огнем, увеличилась на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
В то же время Минприроды подготовило КРI для глав субъектов Федерации. Теперь именно главы регионов будут нести персональную ответственность за сгоревшую тайгу и реликтовые леса на вверенных им территориях.
Битва за тайгу
В 2021 году министр природных ресурсов Козлов Александр Александрович потребовал возбудить уголовные дела против специалистов «Авиалесоохраны» и руководства лесничеств. Именно они, по мнению Козлова, несут ответственность за последствия разгула огненной стихии в Иркутской области и Якутии. Тогда за них вступились представители профессионального сообщества и якутский губернатор Айсен Николаев. При этом эксперты уверены, что решать проблему лесных пожаров нужно комплексно. Так, в том же году глава Якутии Айсен Николаев настаивал на увеличении штатной численности лесных огнеборцев и обеспечении их современной техникой, например, специальными самолетами для вызова дождей. По его словам, борьбу с пожарами уже прозвали «битвой за тайгу», и победить в ней можно, лишь увеличив в разы штат сотрудников службы. Как отмечал тогда Николаев, в лесоохране республики на постоянной основе работали чуть более 400 человек. Это, по словам главы региона «капля в море» и проблемы не решит. К тому же не хватает необходимого оборудования. А зарплата сотрудников службы в Якутии составляет порядка 30 тысяч рублей, что почти втрое меньше средней по субъекту.
При этом министр Александр Козлов не раз упоминался среди тех, кто был причастен к сокращению численности специалистов противопожарной службы в Сибири и Дальневосточном федеральном округе. Напомним, что на пост руководителя Минприроды его назначили в ноябре 2020 года. До этого он возглавлял Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. Еще ранее был губернатором Амурской области и мэром Благовещенска.