ЦБ решил защитить банковских клиентов от навязывания услуг «паспортами»

Банк России хочет, чтобы при продаже страховок или инвестпродуктов банки письменно информировали потребителей об условиях и рисках вложений в новый инструмент. Так ЦБ рассчитывает победить навязывание услуг и мисселинг

ЦБ решил защитить банковских клиентов от навязывания услуг «паспортами»

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Банк России предложил законодательно ужесточить правила продажи банками небанковских продуктов и услуг. Кредитные организации обязаны будут раскрывать клиентам выгоды и риски вложений в письменной форме, следует из проекта закона, разработанного регулятором. РБК ознакомился с документом, его подлинность подтвердили два источника на банковском рынке. В Банке России сообщили, что над проектом ведется активная работа, там рассчитывают на его принятие в ближайшее время.
Поправки в законодательство предполагают внедрение так называемых паспортов финансовых продуктов, или ключевых информационных документов (КИД). В них будут кратко раскрываться суть финансового инструмента, условия вложения денег, риски и гарантии для клиента, а также сведения о возможных комиссиях. Продавец должен будет отдать памятку потребителю до заключения договора. ЦБ представил концепцию таких паспортов летом и с тех пор обсуждал ее с рынком.
«Принятие такого закона поможет потребителям лучше понимать особенности и риски разных финансовых продуктов и инструментов, формировать правильные ожидания от тех или иных финансовых операций», — подчеркнул представитель ЦБ.


Читайте нас в телеграм
Источник

Вам будет интересно  Российские промышленники хотят выйти из списка системообразующих предприятий: "господдержка" оказалась тяжелой ношей