ЦБ решил защитить банковских клиентов от навязывания услуг «паспортами»

ЦБ решил защитить банковских клиентов от навязывания услуг «паспортами»

Банк России хочет, чтобы при продаже страховок или инвестпродуктов банки письменно информировали потребителей об условиях и рисках вложений в новый инструмент. Так ЦБ рассчитывает победить навязывание услуг и мисселинг

ЦБ решил защитить банковских клиентов от навязывания услуг «паспортами»

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Банк России предложил законодательно ужесточить правила продажи банками небанковских продуктов и услуг. Кредитные организации обязаны будут раскрывать клиентам выгоды и риски вложений в письменной форме, следует из проекта закона, разработанного регулятором. РБК ознакомился с документом, его подлинность подтвердили два источника на банковском рынке. В Банке России сообщили, что над проектом ведется активная работа, там рассчитывают на его принятие в ближайшее время.
Поправки в законодательство предполагают внедрение так называемых паспортов финансовых продуктов, или ключевых информационных документов (КИД). В них будут кратко раскрываться суть финансового инструмента, условия вложения денег, риски и гарантии для клиента, а также сведения о возможных комиссиях. Продавец должен будет отдать памятку потребителю до заключения договора. ЦБ представил концепцию таких паспортов летом и с тех пор обсуждал ее с рынком.
«Принятие такого закона поможет потребителям лучше понимать особенности и риски разных финансовых продуктов и инструментов, формировать правильные ожидания от тех или иных финансовых операций», — подчеркнул представитель ЦБ.


Читайте нас в телеграм
Источник

Вам будет интересно  Поверка весов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Яндекс.Метрика