Федеральные законы об инвестициях
Инвестирование считается сложным и многогранным явлением в экономике рыночного типа. Здесь взаимодействует огромное количество участников, среди которых можно выделить частные лица (резиденты, нерезиденты), предприятия, организации и государство.
В инвестиционной деятельности каждый участник преследует определённые цели, однако главной целью инвестирования считается приумножения капитала, выраженного в денежной форме.
В процессе инвестирования часто возникают определённые противоречия, особенно в том случае, когда инвесторы не могут сойтись на одном варианте в решении тех или иных вопросов. Именно по этой причине бизнес-деятельность нуждается в тщательно разработанной законодательной базе, которая позволила бы осуществлять менеджмент инвестиционных процессах в рамках правового поля.
Законодательство
В любой стране экономические отношение в сфере инвестирования должны быть упорядоченными. Помимо этого, возможности и ответственность всех участников инвестиционного процесса должны быть чётко сформулированными. Именно по этим причинам государство ставит перед собой задачу формирования качественной и применяемой законодательной базы.
Инвестиционное законодательство представляет собой систему законов, которые направлены на регулирование того или иного аспекта инвестирования. К примеру, это может быть закон, целью которого является регламентирование инвестиционной деятельности, возникшей между представителями разных стран. Если в государстве развита деятельность инвестиционных институтов, это становится необходимостью для разработки регулирующего процессы и взаимоотношения закона.
Инвестиционная деятельность
В Российской Федерации существует система законов, охватывающая аспекты экономических отношений, возникших при совершении инвестиционных операций. Примером этому является ФЗ 39 «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений». Этот закон вступил в силу семнадцать лет назад, и с тех пор в него было внесено двенадцать поправок.
Главными задачами создания такого закона стали:
определение юридических и экономических аспектов инвестирования, осуществляемого в форме капитальных вложений;
способствование защите прав, активов и предоставление гарантий всем участникам инвестиционного процесса.
Закон состоит из пяти статей, которые освещают все аспекты инвестирования в форме капитальных вложений. В первой статье поданы базовые понятия, связанные с инвестированием.
Вторая статья ФЗ «Об инвестиционной деятельности[…]» представляет информацию о сфере распространения закона и о том, на какие операции он не распространяется.
Третья статья даёт чёткую информацию о том, кого можно отнести к объектам инвестиционной деятельности, связанной с капитальными вложениями. Также освещается информация о том, в каких случаях капитальное инвестирование считается запрещённой операцией.
Классификация субъектов инвестирования подана в четвёртом разделе. Здесь освещается информация о том, кого можно считать инвестором, заказчиком, подрядчиком и пользователем объектов капитальных инвестиций.
Пятая статья посвящена особенностям капитального инвестирования, осуществляемого нерезидентами.
Иностранные инвесторы
Следующий закон об инвестиционной деятельности применяется в экономических отношениях, возникших в результате осуществления инвестиционных операций зарубежными экономическими субъектами. ФЗ 160 «Об иностранных инвестициях» действует на протяжении шестнадцати лет. Он создан с целью определения особенностей деятельности, осуществляемой в пределах России инвесторами-нерезидентами.
Закон выполняет следующие функции:
- способствует поступлению иностранного капитала в экономику России;
- способствует эффективному использованию инноваций и технологий, поступивших из зарубежья;
- предоставление гарантий нерезидентам, осуществляющим инвестиционные операции на территории Российской Федерации;
- способствование соблюдению норм международного инвестиционного права.
Закон об инвестициях в РФ, осуществляемых нерезидентами, не применяем в регулировании операций вкладывания капитала в развитие финансовых посредников и организаций, относящихся к гуманитарной сфере, зарегистрированных на территории России. Закон не применяется на деятельность субъектов, зарегистрированных на территории с особыми экономическими условиями.
Во второй статье разъясняются основные понятия, применяемые в инвестиционной деятельности, реализуемой иностранными экономическими субъектами.
В четвёртой статье Закона подаётся информация о правовом режиме работы зарубежных инвесторов и предприятий, финансируемых иностранными инвесторами. В статье прописаны особенности деятельности предприятий и их структурных подразделений, финансируемых за счёт средств зарубежных инвесторов. Также здесь определено понятие коммерческой организации с иностранным капиталом.
Согласно пятой статье Закона все иностранные инвесторы претендуют на получения гарантий защиты своего имущества и доходов от последствий негативных ситуаций. В шестой статье подаётся информация о гарантии иностранным инвесторам в сфере использования различных форм инвестирования.
Статьи с седьмого по десятый номер посвящены гарантированию иностранным инвесторам защиту прав и имущества в случае возникновения форс-мажорных ситуаций, возникших в результате:
- национализации предприятий, в которые вкладывается иностранный капитал;
- негативные изменения в конъюнктуре рынка;
- спорных ситуаций.
Статьи под номером одиннадцать и двенадцать регулируют денежные потоки, которые ассоциируются с инвестиционной деятельностью иностранных субъектов, а также их перемещение в пределах России или за рубеж.
Тринадцатая статья закона об инвестициях иностранных инвесторов регулирует операции приобретения ценных бумаг иностранным инвестором или организацией с иностранным капиталом. В четырнадцатой статье речь идёт о гарантиях, предоставляемых иностранным инвесторам в операциях приватизации. В следующей, пятнадцатой, статье подана информация о правовом регулировании операций приобретения иностранным инвестором материальных активов.
В шестнадцатой и семнадцатой статье ФЗ об инвестициях, осуществляемых иностранными инвесторами, речь идёт о предоставлении льгот, касающихся таможенных платежей и льгот, предоставляемых другими экономическими субъектами РФ иностранным инвесторам.
В восемнадцатой статье расписаны особенности регулирования действий иностранных инвесторов в сфере конкуренции и соблюдении антимонопольного законодательства. В следующей статье закона речь идёт о страховании иностранным инвестором своего имущества на территории РФ.
Двадцатая статья призвана регулировать действия по созданию и ликвидации компаний с иностранными инвестициями. В следующей статье подана информация о правовом регулировании создания и ликвидации филиалов таких компаний.
Двадцать вторая статья закона подаёт информацию о требованиях касательно деятельности и оценки капитала филиала компании с иностранными инвестициями. В следующей статье освещаются особенности разработки и реализации политики государства в сфере инвестирования, осуществляемого нерезидентами.
В двадцать четвёртой статье определён федеральный орган, отвечающий за процедуру привлечения иностранного капитала в экономику РФ. Статьи от двадцать пятого по двадцать восьмой номер регулируют особенности применения и вступления в действие данного закона.
Социальное инвестирование
111 — ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии» призван регулировать операции, осуществляемые в сфере формирования пенсионных накоплений и их возможного дальнейшего инвестирования. Закон состоит из сорока трёх статей, призванных определять особенности осуществления операций по накоплению и инвестированию пенсионных средств. Также закон содержит информацию об особенностях контроля операций по формированию пенсионных накоплений со стороны государственных органов и общества.
Фонды
156 ФЗ «Об инвестиционных фондах» призван регулировать экономические отношения, возникшие в сфере привлечения денег или других активов с помощью размещения акций и подписания договоров управления ними с целью их дальнейшего вложения в иные экономические объекты.
Подавая информацию об инвестиционных фондах, федеральный закон формирует понятие инвестиционного фонда. Согласно закону это комплекс имущества, принадлежащий акционерному обществу или юридическим (физическим) лицам. Управление имуществом фонда осуществляется в интересах инвесторов от лица управителя.
Закон «Об инвестиционных фондах» не регулирует отношения в сфере управления компаниями, не имеющих признаков инвестиционного фонда.
Закон состоит из четырнадцати глав, призванных регламентировать те или иные операции в сфере управления инвестиционными фондами.
Вторая глава ФЗ «Об инвестиционных фондах» содержит в себе статьи, регулирующие деятельность акционерного инвестиционного фонда и его руководства.
В третьей главе подана информация об особенностях деятельности, оценки имущества, заключения договоров и управления паевыми инвестиционными фондами.
В четвёртой главе закона содержаться статьи, регламентирующие операции с инвестиционными паями. В пятой главе подана информация об условиях окончания деятельности паевых инвестиционных фондов.
Шестая глава закона содержит основные требования к активам инвестиционных фондов. В следующей главе подана информация об особенностях оценки чистой стоимости активов фондов.
Восьмая глава регламентирует деятельность управляющих компаний. Следующая глава закона определяет проведение контроля над операциями с имуществом паевых и акционерных фондов.
Глава десятая закона, регулирующего деятельность инвестиционных фондов, определяет особенности формирование реестра лиц, владеющих инвестиционными паями. Следующая глава закона определяет особенности проведения аудита результатов деятельности акционерных фондов и управляющих компаний.
Двенадцатая глава подаёт информацию о публикации информации о деятельности инвестиционных фондов. Следующая глава определяет полномочия, которыми наделён Банк России и организации, характеризующиеся самоуправлением. Последняя глава определяет положения, представляющие заключительную часть закона.
Какие страны обеспечивают приток инвестиций и как он происходит.
Определение международной инвестиционной деятельности.
Основная суть и цели социально-ответственного инвестирования.
Какими бывают виды накоплений и в чем заключается разница между ними.
]]>
ФЗ о пифах
Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (с изменениями и дополнениями)
- Глава I. Общие положения (ст. 1)
- Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
- Глава II. Акционерный инвестиционный фонд (ст.ст. 2 — 9)
- Статья 2. Понятие акционерного инвестиционного фонда
- Статья 3. Требования к акционерному инвестиционному фонду
- Статья 4. Размещение акций акционерного инвестиционного фонда
- Статья 4.1. Акции акционерного инвестиционного фонда, предназначенные для квалифицированных инвесторов
- Статья 5. Выкуп акций акционерным инвестиционным фондом
- Статья 6. Устав и инвестиционная декларация акционерного инвестиционного фонда
- Статья 7. Проведение общего собрания акционеров акционерного инвестиционного фонда
- Статья 8. Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного инвестиционного фонда
- Статья 9. Реорганизация и ликвидация акционерного инвестиционного фонда
- Глава III. Паевой инвестиционный фонд (ст.ст. 10 — 20)
- Статья 10. Понятие паевого инвестиционного фонда
- Статья 11. Договор доверительного управления паевым инвестиционным фондом
- Статья 12. Срок действия договора доверительного управления паевым инвестиционным фондом
- Статья 13. Имущество, передаваемое в паевой инвестиционный фонд
- Статья 13.1. Порядок включения имущества в состав паевого инвестиционного фонда после завершения (окончания) его формирования
- Статья 13.2. Формирование паевого инвестиционного фонда
- Статья 14. Инвестиционные паи
- Статья 14.1. Инвестиционные паи закрытого и интервального паевых инвестиционных фондов, предназначенные для квалифицированных инвесторов
- Статья 14.2. Допуск инвестиционных паев биржевого паевого инвестиционного фонда к организованным торгам, проводимым биржей
- Статья 15. Обособление имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд
- Статья 16. Ответственность управляющей компании паевого инвестиционного фонда
- Статья 17. Правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом
- Статья 17.1. Правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого ограничены в обороте
- Статья 18. Общее собрание владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда
- Статья 19. Регистрация Банком России правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом и изменений и дополнений в них
- Статья 20. Вступление в силу изменений и дополнений, вносимых в правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом
- Глава IV. Выдача, погашение и обмен инвестиционных паев (ст.ст. 21 — 29)
- Статья 21. Выдача инвестиционных паев
- Статья 22. Обмен инвестиционных паев
- Статья 22.1. Обмен инвестиционных паев по решению управляющей компании
- Статья 23. Погашение инвестиционных паев
- Статья 24. Порядок приема заявок на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев
- Статья 25. Выплата денежной компенсации в связи с погашением инвестиционных паев
- Статья 25.1. Выдел имущества, составляющего биржевой паевой инвестиционный фонд, в связи с погашением инвестиционных паев этого фонда
- Статья 26. Определение суммы денежных средств (стоимости имущества), на которую выдается инвестиционный пай, и суммы денежной компенсации, подлежащей выплате в связи с погашением инвестиционного пая
- Статья 27. Агенты по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев
- Статья 28. Права и обязанности агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев
- Статья 29. Приостановление выдачи, погашения и обмена инвестиционных паев
- Глава V. Прекращение паевого инвестиционного фонда (ст.ст. 30 — 32)
- Статья 30. Основания прекращения паевого инвестиционного фонда
- Статья 31. Порядок прекращения паевого инвестиционного фонда
- Статья 32. Распределение имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, при прекращении паевого инвестиционного фонда
- Глава VI. Требования к составу и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов (ст.ст. 33 — 35)
- Статья 33. Состав активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов
- Статья 34. Структура активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов
- Статья 35. Инвестиционная декларация
- Глава VII. Определение стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов и чистых активов паевых инвестиционных фондов. Оценка активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов (ст.ст. 36 — 37)
- Статья 36. Определение стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов и чистых активов паевых инвестиционных фондов
- Статья 37. Оценка активов акционерного инвестиционного фонда и активов паевого инвестиционного фонда
- Глава VIII. Деятельность управляющей компании (ст.ст. 38 — 41)
- Статья 38. Требования к управляющей компании
- Статья 38.1. Требования к учредителям (участникам) управляющей компании
- Статья 38.2. Особенности совершения сделок с акциями (долями) управляющей компании
- Статья 39. Обязанности управляющей компании
- Статья 40. Ограничения деятельности управляющей компании
- Статья 41. Вознаграждения и расходы, связанные с управлением акционерным инвестиционным фондом и доверительным управлением паевым инвестиционным фондом
- Глава IX. Контроль за распоряжением имуществом, принадлежащим акционерному инвестиционному фонду, и имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд (ст.ст. 42 — 46)
- Статья 42. Учет и хранение имущества, принадлежащего акционерному инвестиционному фонду, и имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд
- Статья 43. Контроль за распоряжением имуществом, принадлежащим акционерному инвестиционному фонду, и имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд
- Статья 44. Требования к специализированному депозитарию
- Статья 45. Обязанности специализированного депозитария
- Статья 46. Прекращение договора со специализированным депозитарием
- Глава X. Ведение реестра владельцев инвестиционных паев (ст.ст. 47 — 48)
- Статья 47. Реестр владельцев инвестиционных паев
- Статья 48. Ответственность лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев
- Глава XI. Аудит акционерного инвестиционного фонда и управляющей компании паевого инвестиционного фонда (ст.ст. 49 — 50)
- Статья 49. Требования к аудиторской организации акционерного инвестиционного фонда и управляющей компании паевого инвестиционного фонда
- Статья 50. Ежегодный аудит
- Глава XII. Раскрытие информации о деятельности акционерного инвестиционного фонда и управляющей компании паевого инвестиционного фонда (ст.ст. 51 — 61.4)
- Статья 51. Требования к содержанию распространяемой, предоставляемой или раскрываемой информации
- Статья 52. Информация, предоставляемая по требованию заинтересованных лиц
- Статья 53. Информация, подлежащая раскрытию
- Статья 54. Отчетность, представляемая в Банк России или саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка
- Глава XIII. Полномочия Банка России. Саморегулируемые организации в сфере финансового рынка (ст.ст. 55 — 61)
- Статья 55. Полномочия Банка России
- Статья 56. Ответственность Банка России за соблюдение коммерческой тайны
- Статья 57. Саморегулируемые организации в сфере финансового рынка
- Статья 58. Права саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка
- Статья 59. (утратила силу)
- Статья 60. (утратила силу)
- Статья 60.1. Лицензирование деятельности акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев
- Статья 61. Меры, применяемые Банком России
- Статья 61.1. Запрет на проведение всех или части операций
- Статья 61.2. Аннулирование лицензии
- Статья 61.3. Ликвидация акционерного инвестиционного фонда в связи с аннулированием лицензии
- Статья 61.4. Назначение временной администрации
- Глава XIV. Заключительные положения (ст.ст. 62 — 64)
- Статья 62. Вступление в силу настоящего Федерального закона
- Статья 63. Защита интересов акционеров акционерных инвестиционных фондов и владельцев инвестиционных паев
- Статья 63.1. Обжалование ненормативных актов, решений и действий (бездействия) Банка России
- Статья 64 (утратила силу)
Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ
«Об инвестиционных фондах»
С изменениями и дополнениями от:
29 июня 2004 г., 15 апреля 2006 г., 6 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 25 ноября 2009 г., 22 апреля, 27 июля, 4 октября 2010 г., 21, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 28 июня, 2, 23 июля, 21 декабря 2013 г., 12 марта 2014 г., 29 июня, 13 июля, 30 декабря 2015 г., 2 июня, 3 июля 2016 г., 1 мая, 29 июля, 31 декабря 2017 г.
>Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 N 156-ФЗ ст 37 (ред. от 31.12.2017)
Статья 37. Оценка активов акционерного инвестиционного фонда и активов паевого инвестиционного фонда
1. Оценка активов акционерного инвестиционного фонда и активов паевого инвестиционного фонда осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными актами Банка России.
2. Оценка недвижимого имущества, прав на недвижимое имущество, иного предусмотренного нормативными актами Банка России имущества, принадлежащего акционерному инвестиционному фонду или составляющего паевой инвестиционный фонд, осуществляется оценщиком, определенным советом директоров (наблюдательным советом) акционерного инвестиционного фонда или указанным в правилах доверительного управления паевым инвестиционным фондом.
3. Правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом может быть предусмотрена оценка имущества, передаваемого для включения в состав паевого инвестиционного фонда при формировании такого фонда, оценщиком, который не указан в правилах доверительного управления паевым инвестиционным фондом.
4. Оценка имущества, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, должна осуществляться при его приобретении, а также не реже одного раза в год, если иная периодичность не установлена нормативными актами Банка России.
5. Оценщиками акционерного инвестиционного фонда и паевого инвестиционного фонда не могут быть аффилированные лица акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании и специализированного депозитария акционерного инвестиционного фонда и паевого инвестиционного фонда, аудиторской организации акционерного инвестиционного фонда и аудиторской организации управляющей компании паевого инвестиционного фонда.
6. Оценщик несет ответственность перед акционерным инвестиционным фондом или владельцами инвестиционных паев за причиненные им убытки, возникшие в связи с использованием акционерным инвестиционным фондом или управляющей компанией паевого инвестиционного фонда итоговой величины рыночной либо иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете, подписанном оценщиком:
1) при расчете стоимости чистых активов акционерного инвестиционного фонда и активов паевого инвестиционного фонда;
2) при совершении сделок с имуществом акционерного инвестиционного фонда и имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд.
7. Управляющая компания паевого инвестиционного фонда несет с оценщиком субсидиарную ответственность, предусмотренную пунктом 6 настоящей статьи. Управляющая компания, возместившая убытки, имеет право обратного требования (регресса) к оценщику в размере суммы, уплаченной ею владельцам инвестиционных паев.
8. Оценка имущества, указанного в настоящей статье, если оно принадлежит акционерному инвестиционному фонду или составляет паевой инвестиционный фонд, акции (инвестиционные паи) которого ограничены в обороте, может не осуществляться, за исключением случаев, предусмотренных нормативными актами Банка России, инвестиционной декларацией акционерного инвестиционного фонда или правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом.
Закон об инвестиционных фондах
ФЗ 156 об инвестиционных фондах определяет нормативно-правовую базу, на основании которой и работают фонды инвестиций.
ПИФ — инвестиция в будущее
Об инвестиционных фондах закон рассказывает очень подробно.
Структурно документ состоит из четырнадцати глав, основными из которых для инвестора являются:
- акционерный инвестиционный фонд;
- паевой инвестиционный фонд;
- выдача, погашение и обмен инвестиционных паев;
- прекращение паевого инвестиционного фонда;
- деятельность управляющей компании;
- контроль за распоряжением имуществом, принадлежащим акционерному инвестиционному фонду, и имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд.
Как видно из содержания, федеральный закон об инвестиционных фондах поможет дать ответ на любой появившийся вопрос. Наиболее важными разделами являются те, что непосредственно связаны с функционированием фондов. Инвестору стоит изучить и главу о полномочиях банка России, так как эти знания позволят понять, может ли ЦБ помочь в спорной ситуации с ПИФом, если такая возникнет.
В законе рассматриваются два вида фондов:
- акционерный инвестиционный фонд;
- паевой инвестиционный фонд.
Важно помнить, что инвестор имеет право поменять пай одного инвестиционного фонда на другой.
Совет! Так как изменения в законодательство в РФ вносятся достаточно часто, то необходимо изучить закон в последней версии, которую лучше всего посмотреть на специализированном сайте с актуальной нормативно-правовой базой и непосредственно перед принятием решения о покупке пая.
Акционерный инвестиционный фонд
В соответствии с ФЗ акционерный инвестиционный фонд представляет собой акционерное общество, основной целью которого является инвестиционная деятельность, связанная с конвертацией имущества в ценные бумаги, а также другие объекты, разрешенные законодательством РФ. Важным условием является требование указывать в названии фонда словосочетания «акционерный инвестиционный фонд» или «инвестиционный фонд».
ФЗ РФ об инвестиционных фондах подробно описывает требования, предъявляемые:
- к созданию фондов;
- размещению акций в инвестиционных фондах;
- к организации выкупа акций;
- содержанию инвестиционной декларации;
- организации и проведению общего собрания акционеров;
- полномочиям совета директоров;
- реорганизации и ликвидации фонда.
Акционерный инвестиционный фонд имеет право размещать только обыкновенные именные акции.
Паевой инвестиционный фонд
В соответствии со ст.10, ПИФ представляет собой отдельный объединенный имущественный комплекс, находящийся в доверительном управлении управляющей компании. Название фонда должно содержать информацию, на основе которой инвестор сможет понять состав и структуру его активов. Паевые фонды могут быть открытыми и интервальными, и должны состоять только из денежных средств.
ПИФы бывают двух видов:
- открытые (см. Открытый паевой инвестиционный фонд: развитие фондовых рынков);
- закрытые (см. Закрытый инвестиционный паевой фонд: организация и функционирование).
Важно помнить, что пай открытого ПИФа можно продать или обменять в любое время, в то время как пай закрытого фонда подлежит обмену в строго оговоренные периоды-интервалы.
Прочитав закон, инвестор сможет найти в нем следующую информацию о требованиях, предъявляемых к ПИФам:
- условия договора доверительного управления ПИФом;
- срок действия договора доверительного управления;
- вид имущества, передаваемого в ПИФ;
- состав инвестиционного пая;
- особенности фондов, предназначенных для квалифицированных инвесторов;
- требования к ведению учета по обособленному имуществу ПИФа;
- ответственность управляющей компании;
- особенности управления ПИФами;
- полномочия общего собрания акционеров;
- правила регистрации ПИФов и внесения изменений в правила управления.
Из закона инвестор может узнать свои права, возникшие в результате вложения финансовых средств
Совет! Перед тем, как принять решение о внесении пая в открытый или закрытый (интервальный) фонд, обязательно прочитайте законодательство, связанное с этим финансовым инструментом. Это избавит в дальнейшем от непредвиденных проблем.
Выплата денежных средств по заявлению о погашении пая в соответствии с законодательством должна осуществляться не позднее десяти дней с момента подачи заявления о погашении. В том случае, если фонд интервальный, срок увеличивается до одного месяца.
Погашение паев могут осуществлять только специализированные депозитарии и компании, имеющие лицензию на осуществление такого вида деятельности. Важно проверить наличие лицензии перед покупкой пая, так как обычно продажа его осуществляется в той же организации, что и покупка.
Специализированная организация имеет право прекратить выдачу паев только вместе с запретом на их покупку и направлением соответствующего уведомления в ЦБ РФ. В этом случае инвестор получает стоимость пая за вычетом расходов по закрытию фонда, оценке его имущества, выплат депозитарию и бирже, а также других расходов.
Совет! Необходимо следить за отчетами фонда, так как существенное ухудшение его финансового положения может привести к его закрытию и скорее всего потере инвестированных средств.
Общие требования к инвестиционным фондам и изменения в законодательстве
Инвестиционные фонды находятся в ведении управляющей компании. Реализация паев возможна через агентов, которые могут выдавать, обменивать и погашать паи по распоряжению их владельцев.
Инвестиционные фонды могут иметь в своем активе:
- акции российских эмитентов;
- акции зарубежных эмитентов;
- муниципальные облигации;
- инвестиционные паи других фондов;
- ипотечные облигации;
- российские депозитарные расписки.
Совет! Узнать о ценных бумагах, которые входят в пай, можно прочитав инвестиционную декларацию, которая находится на сайте фонда или в офисе управляющей компании.
Инвестиционный фонд должен обеспечивать ежегодную аудиторскую проверку, информацию о результатах которой должен размещать в открытом доступе.
Федеральный инвестиционный фонд закон обязывает открыть сайт в сети Интернет, права на доменное имя которого должны принадлежать фонду. На сайте должна быть выложена вся информация о деятельности фонда.
Законодательная база инвестиционных фондов практически полностью сформирована и позволяет разрешить любую спорную ситуацию. В РФ сегодня существует множество подзаконных актов, вносящих уточнения и разъяснения в нормативно-правовую базу, но главный законодательный акт для ПИФ — закон об инвестиционных фондах.
Совет! Возьмите за правило просматривать изменения в законодательстве, связанном с имеющимися финансовыми вложениями. Это позволит оперативно принимать решения в случае, если условия инвестирования ухудшаются.
За время функционирования изменения 156 – ФЗ не были значительными и все корректировки в основном были связаны с изменениями финансового законодательства.