Выручка московских ресторанов за три дня упала на 17,4%

Падение выручки ресторанов Москвы после введения QR-кодов не превысило 24%, за первые три дня оно составило 17,4% по сравнению с показателями прошлой недели, сообщили в Аналитическом центре Москвы.

Ранее ряд СМИ опубликовал сообщения о снижении выручки предприятий общественного питания порядка 80-90% в первый день введения ограничений. Данные сообщения основаны на результатах опросов отдельно взятых рестораторов, при этом статистические данные не приводятся, подчеркнули в Центре.

«Аналитический центр Москвы регулярно отслеживает оперативные данные контрольно-кассовой техники (ККТ) учреждений города, в том числе зарегистрированной в заведениях общепита, которые позволяют дать реальную оценку ситуации. Последние данные хотя и указывают на закономерное снижение выручки общепита после введения вынужденных ограничительных мер в связи с новой вспышкой COVID-19, однако такое снижение составляет не более 24%», — сообщили в центре.

Как отметил генеральный директор Аналитического центра Москвы Максим Иванов, чьи слова приводятся в сообщении, за первые три дня действия новых ограничений (пн-ср, 28-30 июня) снижение выручки составило 17,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели.

«За первый день (понедельник 28 июня) снижение было несколько более резким: минус 23,7% по сравнению с понедельником предыдущей недели (21 июня), а во вторник по сравнению с прошлым вторником минус 20,2%», — подчеркнул Иванов.

Отмечается, что в среду 30 июня разрыв стал еще менее значительным по сравнению с прошлой средой: минус 7,8%.

«Если в прошлом году после локдауна многие заведения, как и их клиенты, оказались абсолютно не готовы к работе исключительно в формате доставки и навынос, то на сегодняшний день эти форматы уже опробованы и стали более привычными как для заведений, так и для их клиентов», — добавили в центре.

Отдельным смягчающим фактором стало освобождение кафе, ресторанов и баров от необходимости предъявления QR-кодов посетителями, если они занимают места на летних верандах. Рестораторы ранее неоднократно заявляли о том, что летние веранды в теплое время года приносят существенную долю выручки.

Контроль за соблюдением требований к размещению летних кафе осуществляет Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. Как рассказал глава ведомства Владислав Овчинский, на 1 июля в городе работает 1879 летних веранд, что на 25,2% больше, чем в прошлом году. Ожидается, что по итогам летнего сезона этот показатель может увеличиться еще на 10-15%. Заполняемость веранд составляет в среднем около 85% в пиковые часы.

Вам будет интересно  Что такое тренинги для управленцев

Специалисты ведомства следят, чтобы площадь сезонных кафе не выходила за границы согласованной схемы размещения, веранды располагались на расстоянии не более пяти метров от входа в стационарное помещение и не менее 25 метров от входа в метро, а также не преграждали движение пешеходов по тротуару.

«Актуальными остаются и требования к обеспечению мер профилактики коронавирусной инфекции: наличие санитайзеров и средств индивидуальной защиты, соблюдение социальной дистанции», — напомнил Овчинский.


Читайте нас в телеграм

Источник

Яндекс.Метрика