Группа компаний «Детский мир», крупнейший российский ритейлер детских товаров, в 2020 году увеличила консолидированную выручку на 11% по сравнению с 2019 годом — до 142,9 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
Компании стали чаще звать обратно экс-сотрудников
Выручка онлайн-сегмента (учитывает заказы на сайте с самовывозом из магазина) в 2020 году выросла в 2,4 раза, до 34,8 миллиарда рублей. Объем консолидированной выручки группы в четвертом квартале вырос на 14,4% в годовом выражении, до 44,5 миллиарда рублей. Продажи интернет-магазина за этот период выросли в 2,2 раза, до 12,7 миллиарда рублей.
Продажи сопоставимых магазинов «Детского мира» (like-for-like, LfL) за прошлый год увеличились на 3,9%. Средний чек при этом увеличился на 5,5%, а число чеков снизилось на 1,5%. LfL-продажи компании в октябре-декабре увеличились на 5,9%, средний чек увеличился на 4,7%, количество чеков выросло на 1,2%.
«Детский мир» открыл 71 новый магазин в 2020 году, в частности, в четвертом квартале — 41 новый магазин. По состоянию на 31 декабря группа объединяла 868 магазинов. Общая торговая площадь компании в прошлом году увеличилась на 6,4% по сравнению с предыдущим годом и составила 897 тысяч квадратных метров.
«В январе мы демонстрируем аналогичные темпы роста выручки по всем сегментам. Более того, по итогам 2020 года нам удалось улучшить рентабельность по EBITDA согласно данным предварительной неаудированной отчетности», — приводятся в релизе слова гендиректора «Детского мира» Марии Давыдовой.
Группа «Детский мир» объединяет сеть одноименных магазинов, магазины сверхмалого формата (сочетают розничный магазин и пункт выдачи заказов) и магазины товаров для животных «Зоозавр». Инвесткомпания Altus Capital в конце 2020 года приобрела 25% акций «Детского мира», остальные 75% акций группы находятся в свободном обращении.