В МВД России разрабатывают новые схемы с целью исключения фальсификации при проведении технического осмотра, пишут «Известия».
Подготовка соответствующего приказа приурочена к введению в эксплуатацию единой автоматизированной системы техосмотра транспортных средств, которая обеспечит учет проведенного ТО. Начало масштабного реформирования системы назначено на 1 марта 2021 года.
Приезжающие на техосмотр автомобили нужно будет фотографировать дважды — до процедуры и после. На фото должны быть хорошо видны передняя часть транспортных средства, их марка, цвет, а также читаться государственный номер. Сотрудников станций техосмотра обяжут во избежание подделок заверять материалы электронной подписью.
Кроме того, будет разрешено использовать только поверенные в Росстандарте устройства. Снимки будут привязываться к геолокации, а если они не совпадут с данными адреса, где работает станция, ее владельцев оштрафуют.
При этом для каждой сертифицированной организации установят лимит по количеству транспортных средств, которые могут пройти ТО в течение суток. Пропускную способность определят эксперты, и выйти за эти рамки без наказания будет нельзя.
За нарушения будет грозить штраф работнику пункта ТО в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, должностному лицу — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а для организации — на сумму от 200 тысяч до 300 тысяч. При повторном нарушении штраф для организации вырастет вдвое, а выдавшего «серую» карту эксперта лишат лицензии.
Эксперты указывают, что сейчас большинство станций техобслуживания не имеют необходимого оборудования для оценки состояния ТС — оформить талон удаленно долгое время не составляло проблем.
Если МВД удастся справиться с «серыми» схемами, то текущего количества легальных станций ТО не хватит, чтобы обслужить весь поток машин. Это создаст проблемы и при оформлении полисов ОСАГО. На техосмотр выстроятся очереди, и станции не смогут их переварить — возникнет перегруз системы. Кроме того, при текущих расценках прибыль станций ТО будет минимальной.
Чтобы избежать коллапса, эксперты советуют запускать систему поэтапно — начать с автобусов, при осмотре которых обязательно будут присутствовать сотрудники полиции, после чего добавить коммерческий транспорт, и, когда процесс будет налажен, сделать новую схему обязательной и для обычных автовладельцев.