Россияне в этом году на «черную пятницу» потратили на 39,2% меньше, чем год назад, пишет РБК со ссылкой на материалы исследования «СберИндекс».
«Черная пятница» — распродажи, проводящиеся каждый год в последнюю неделю ноября по всему миру. В этом году она прошла 27 ноября.
Траты в ключевых категориях снизились более чем на четверть. В сегменте «Универсальные магазины» расходы на 27,5% меньше, в сегменте «Бытовая техника и электроника» — на 30,5%, а в «Одежде, обуви и аксессуарах» — на 44,8%.
Если сравнивать расходы в «черную пятницу» в сравнении с тратами в обычные дни, то в этом году всплеск показателя оказался ниже, чем в прошлом.
Рост спроса на фоне пандемии коронавируса был сконцентрирован в онлайн-каналах.
Количество покупателей, купивших онлайн-фильмы, игры, подписки на сервисы и другие цифровые товары, увеличилось в сравнении с сентябрем-октябрем в 2,3 раза. Но из-за скидок средний чек в таких категориях вырос только на 15% в сравнении с предыдущими днями — до 351 рубля.
Спрос в онлайн-магазинах одежды и аксессуаров по сравнению с 20 ноября вырос на 25%, а сумма покупок — на 42%, это означает, что клиенты в этой категории ждали «черной пятницы», чтобы сделать большие покупки.
Сходное поведение зафиксировано и в магазинах бытовой техники. В «черную пятницу» по сравнению с двумя предыдущими месяцами покупателей стало больше только на 7%, но сумма покупок при этом увеличилась на 35%, а средний чек — с 4,5 тысячи до 5,7 тысячи рублей. Клиенты в этой категории также специально отложили покупки и ждали дня распродаж.