Российские ритейлеры соблюдают все необходимые требования для предотвращения распространения коронавируса и при этом внедряют дополнительные меры перед новогодними праздниками, сообщили РИА Новости представители сферы торговли.
Россиянам дали рекомендации по приему алкоголя в новогоднюю ночь
Тем не менее, они советуют россиянам планировать посещение магазинов заранее, чтобы избежать скопления людей.
«Ритейлеры предпринимают все необходимые и предписанные Роспотребнадзором меры безопасности в торговых точках. С начала карантинных мероприятий весной 2020 года ритейлеры внедрили еще и дополнительные меры», — сообщил РИА Новости представитель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские торговые сети).
В частности, торговые точки проводят более частую санитарную обработку помещений и контактных поверхностей, нанесли разметку для соблюдения социальной дистанции, установили защитные щиты на кассах и специальные системы очистки воздуха, а персонал носит маски и перчатки. Из дополнительных мер — посетителям предоставлена возможность приобрести средства защиты, а те магазины, которые могут это себе позволить, контролируют количество покупателей в торговых залах.
Однако перед Новым годом приняты и специфические меры. «В этом году торговые сети продлили свои новогодние акции и специальные предложения, и с начала декабря можно приобрести акционные товары без привычных новогодних очередей», — отметил представитель АКОРТ.
При этом собеседник агентства заметил, что покупку новогодних подарков и продуктов к новогоднему столу все же стоит планировать заранее — это позволит избежать большого скопления людей. «Все крупнейшие торговые сети работают с удобной доставкой, а многие ритейлеры предлагают и экспресс-доставку из ближайших магазинов», — добавил он.
РИТЕЙЛЕРЫ ГОТОВЫ К ПОТОКУ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Группа «М.Видео-Эльдорадо» (объединяет две крупнейшие российские сети бытовой техники и электроники), помимо соблюдения перечня обязательных мероприятий, перед новогодними праздниками запустила ряд дополнительных мер, которые направлены на обеспечение безопасности в «коронавирусный» год.
«М.Видео» и «Эльдорадо» продлевают рабочее время как отдельно стоящих магазинов, так и магазинов в торговых центрах — добавятся дополнительные утренние или вечерние часы, в зависимости от потребностей, часть магазинов в Москве и Санкт-Петербурге работает круглосуточно. Во всех магазинах сетей в часы пик работают дополнительные кассы», — рассказали РИА Новости в ритейлере.
Кроме того, для обеспечения безопасности и минимизации контактов у компании функционируют различные онлайн-инструменты, дистанционный сервис видео-консультаций. Учитывая рост онлайн-заказов, торговые сети увеличили мощности курьерской службы и расширили возможности доставки.
Представитель «Детского мира», крупнейшего российского ритейлера детских товаров, отметил, что магазины сети готовы к большому наплыву покупателей в период новогодних праздников. «Во всех торговых объектах компании соблюдаются меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции», — подчеркнули в компании.
Как отмечают в компании, состояние здоровья всего персонала контролируется, сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки, антисептические средства), в магазинах нанесена специальная разметка для соблюдения социальной дистанции.
Помимо этого, в торговых точках регулярно проводится усиленная дезинфекция во всех помещениях, а на входе в торговые точки расположены антисептики для посетителей. Компания также внедрила различные способы получения онлайн-заказов.