Производители все чаще используют «природные» названия для водопроводной воды и прибегают к различным маркетинговым уловкам для введения потребителя в заблуждение, рассказал руководитель Роскачества Максим Протасов.
В 2020 году организация провела масштабное исследование рынка упакованной питьевой воды. По его итогам 125 торговых марок из проверенных 200, содержало маркировку о природном происхождении воды, в то время как подтвердить достоверность такой информации из маркировки в России в настоящее время невозможно.
В большом числе товаров на этикетках обработанной хлором водопроводной воды содержалась визуализация природных образов: горы, леса и вершины (23 из исследованных товаров). Также использовались товарные знаки, содержащих прямое указания на природное происхождение воды, такие как горный ключ или чистое озер (13 из исследованных товаров).
Наиболее серьезным фактом является то, что 54 торговые марки минеральной лечебной и лечебно-столовой и 22 торговые марки минеральной воды содержали указание на группы минерализации. Они были произведены без учета национального стандарта, а значит вообще не могли наносить информацию о принадлежности к группам минерализации.
Руководитель Роскачества Максим Протасов на заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции предложил предусмотреть дополнительные требования к маркировке обработанной питьевой воды, а также ввести запрет на регистрацию товарных знаков для обработанной воды, содержащих информацию о природном происхождении или географических объектах происхождения такой воды.
Также он предложил ввести требование об указании в маркировке источника воды идентично с перечнем Роснедр, сформировать банк данных характеристик гидрохимического состава воды по каждому природному источнику, а также завершить аттестацию и включить в поддерживающий перечень метод определения изотопного состава воды.