Фото:
РИА Новости
Производители бутилированной воды предупредили о значительном сокращении ассортимента из-за введения обязательной маркировки, передает «Интерфакс».
Представители отрасли назвали обязательную маркировку ключевым риском для индустрии. По словам президента Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максима Новикова, часть продукции полностью исчезнет с рынка из-за падения рентабельности, снижения маржи и сложностей в реализации технического процесса нанесения маркировки.
Представители отрасли призвали сначала провести оценку рынка, определить уровень контрафакта и проанализировать состояние индустрии после пандемии коронавируса, и лишь затем обсуждать вопрос целесообразности маркировки.
По предварительной оценке, продажи воды во время пандемии сократились на 20%. По мнению участников рынка, в нынешней ситуации эксперимент по маркировке воды может нанести серьезный вред не только индустрии, но и экономике страны в целом.
Эксперимент по маркировке бутилированной воды начался 1 апреля. По его итогам правительство примет решение о внесении воды в перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке. Глава Минпромторга Денис Мантуров уже анонсировал включение воды в данный перечень.
Ранее, как писал «Рамблер», Мантуров предложил президенту России Владимиру Путину начать маркировку алкоголя с пива. Крупнейшие пивоваренные компании России уже выступили против введения обязательной маркировки пива, назвав инициативу экономически нецелесообразной и избыточной.
Видео дня. В России обсудят введение минимальной зарплаты в час