Покупка готового бизнеса — история покупки франшизы юридической компании

Покупка готового бизнеса – история покупки франшизы юридической компании

Покупка готового бизнеса – история покупки франшизы юридической компании

Что нужно знать при покупке готового бизнеса

Белоброва Анна Сергеевна, директор Представительства компании “АвтоюрисТ”, рассказывает о своем опыте покупки готового бизнеса юридических услуг по франшизе в г. Ростове-на-Дону.

  • Почему не рассматривался вариант самостоятельного открытия бизнеса?
  • Зачем продавать успешный бизнес
  • Минусы покупки готового бизнеса

Покупка готового юридического бизнеса рассматривалось, как основная форма, позволяющая начать деятельность за один день, однако, не исключался и вариант заключения такого договора франчайзинга, который бы предусматривал выезд команды запуска и передачу покупателю «ключей от офиса».

Проанализировав рынок оказалось, что в Ростове-на-Дону все лидирующие франшизы уже проданы (как оказалось, для миллионников – это уже почти норма, здесь идет борьба за право работать по франшизе с реальными игроками рынка).

Покупка готового бизнеса - история покупки франшизы юридической компании

Белоброва Анна Сергеевна

Местные же компании не дотягивали по уровню ни до чего, кроме как просто купить у них мебель и получить право аренды их офиса. Так, в миллионном городе, с одной стороны – местные нулевые компании, с другой – крупные, но франчайзинговые. Таким образом, получилось два в одном – покупка готового бизнеса и вместе с ней франшизы.

Почему не рассматривался вариант самостоятельного открытия бизнеса?

Самостоятельное открытие бизнеса являлось не перспективным по следующим причинам:

  1. Все ниши на рынке уже заняты. Любой новый проект, чтобы добраться до уровня действующих компаний, требует инвестиции, превышающие в 2-3 раза стоимость покупки действующего бизнеса.
  2. Хорошая франшиза подразумевает под собой обучение всем бизнес-процессам и позволяет открыться и быстрее и с менее квалифицированным персоналом (но на самом деле обучение персонала и поиск квалифицированных кадров стоит многих трудов).

В итоге, выбрав 3 интересующие франшизы, благодаря их помощи, были устроены и проведены встречи с владельцами бизнеса и выбор пал на офис «Автоюрист» (собственник не спеша продавал этот бизнес) . Для себя были сформированы критерии по успешности, потенциалу рынка, возможностям росту и развития как рынка, так и готового бизнеса.

Вам будет интересно  Открыт конкурс лидеров направлений Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior

Зачем продавать успешный бизнес

Первый вопрос, который был задан продавцу бизнеса: “Зачем продавать успешный бизнес который приносит деньги?” Разумеется, что финансовый анализ, который был предоставлен покупателю бизнеса мог быть «нарисован» и ему особого внимания никто не уделял. Продажа бизнеса по франшизе на самом деле является способом его масштабирования и приносит дополнительный доход франчайзи (продавцу бизнеса) в виде паушального взноса и роялти. Также франшиза не подразумевает полного отстранения владельца и создателя бизнеса от деятельности.

Минусы покупки готового бизнеса

Основной минус покупки юридического бизнеса, к которому была полная готовность – это тотальный уход команды сотрудников компании. Так и получилось. Причем, это произошло уже в первый месяц, несмотря на то, что все сотрудники были официально переведены на новую организацию. Однако, стоит отметить, что работа по франшизе сглаживает этот угол.

Автор статьи: Директор Представительства компании “АвтоюрисТ” в г. Ростове-на-Дону – Белоброва Анна Сергеевна.

https://promdevelop.ru/business/pokupka-gotovogo-yuridicheskogo-biznesa-realnyj-primer/