Акцент в развитии Северного морского пути (СМП) необходимо сделать не на транзите, а на реализации новых сырьевых проектов, прокомментировал РИА Новости директор дирекции морских перевозок «Совфрахта» Иван Окороков.
«С точки зрения бизнеса акцент необходимо в первую очередь не на развитие транзитного потенциала (СМП — ред.), доходы от которого призрачны и в очень далекой перспективе, а на развитие коридора для вывоза углеводородов, развития новых сырьевых проектов и улучшение условий работы и жизни людей», — считает Окороков.
В среду вице-премьер, полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев дал несколько поручений отраслевым ведомствам и госкорпорации «Росатом», а также выдвинул ряд предложений по развитию СМП. Так, вице-премьер поручил «Росатому» представить в правительство предложения по установлению ответственности для грузоотправителей за отказ от отправки по СМП, а также Минвостокразвития, Минтрансу и госкорпорации проанализировать стоимость доставки грузов по Северному морскому пути. Трутнев заявил, что ее необходимо сделать дешевле, чем через Суэцкий канал.
Помимо этого, вице-премьер предложил госкорпорации составить расписание для ледоколов по СМП, чтобы грузоперевозчики могли планировать свои отправки и собираться в караваны.
По словам Окорокова из «Совфрахта», вице-премьером «в целом покрыты все вопросы», но с оговорками. «В портах не хватает не только инфраструктуры для грузовых работ, но и возможностей пополнения запасов флота, снабжения бункером, продуктами. На текущий момент не хватает специализированного флота для перевозок в каботаже на акватории СМП (с хорошим ледовым классом) под флагом РФ. Не развита инфраструктура спасения при аварийных ситуациях», — резюмировал собеседник агентства.