Один из крупнейших российских ритейлеров «Магнит» начал тестировать новый формат — киоски, сообщил директор по связям с инвесторами «Магнита» Альберт Аветиков.
«Из новых форматов, которые мы тоже активно пилотируем, это формат магазина для крупных городов с населением от 1 миллиона городов, формат «сити», который предполагает ассортимент все-таки несколько усеченный по сравнению с форматом «у дома», но с большим фокусом на готовую еду, на снеки, кофе», — сообщил Аветиков в ходе онлайн-конференции «ВТБ Капитал Инвестиции».
«И последний, наверное, формат — это формат киоска, это импульсивный такой шоппинг. Это абсолютно новый пилот с нашей стороны, только-только запущенный, который предполагает тоже ограниченный ассортимент», — добавил он. Подробностей относительного нового формата он не раскрыл.
Позже во вторник «Магнит» сообщил, что первый торговый объект в новом формате открылся в конце 2020 года на территории головного офиса компании в Краснодаре. Площадь объекта — 18 квадратных метров, в ассортименте — 650 торговых наименований. «Помимо открытого уже «Киоска Мини» компания планирует пилотировать и более крупный формат киосков, а также брендированные вендинговые аппараты», — добавляется в релизе.
Ритейлер указывает, что цель пилотного проекта — протестировать востребованность ультрамалого формата с небольшим чеком и очень высоким числом покупок, ориентированного на импульсный спрос и расположенного в местах с высоким трафиком. Например, это офисы, транспортные узлы, парки. «Преимущества формата киосков — низкие инвестиции в открытие одного объекта, отсутствие федеральных конкурентов и каннибализации основных форматов компании, независимость от наличия предложений недвижимости», — отмечает компания.
«Магнит» управляет торговыми точками разных форматов: это «магазины у дома», супермаркеты «Магнит Семейный», суперсторы (компактные городские гипермаркеты). В июле ритейлер сообщил о тестировании дискаунтеров «Моя цена». В непродуктовой рознице «Магнит» развивает формат магазинов косметики и аптеки.
«То есть на сегодняшний мы покрываем очень существенный спектр потребительских миссий, и пока на данный момент речь не идет о каких-то других потребительских миссиях», — указал Аветиков. Директор по связям с инвесторами также напомнил, что в 2020 году компания не ставила перед собой цели по активной экспансии, фокусируясь на повышение эффективности существующих объектов.
«По итогам того, что мы увидели в 2020 году, мы понимаем, что видны очень существенные улучшения всех операционных показателей в текущих магазинах, и это подталкивает нас к усилению экспансии в 2021 году. Мы уже отмечали, что это усиление будет видно с четвертого квартала 2020 года, и это происходит. Мы уже способны открывать в месяц по 120-140 новых магазинов», — сообщил он.
В свою очередь, продолжил представитель компании, с учетом усиления экспансии объем капитальных затрат в 2021 году может быть выше уровня прошлого года.
«Этот объем инвестиций будет включать в себя как усиление органической экспансии во всех форматах, так и усиление программы реновации текущих магазинов, инвестиции в IT, инвестиции в логистику, включая обновление нашего автопарка и другие проекты, направленные на улучшение эффективности», — сказал Аветиков.