«Магнит» начал тестировать новый формат торговли

Один из крупнейших российских ритейлеров «Магнит» начал тестировать новый формат — киоски, сообщил директор по связям с инвесторами «Магнита» Альберт Аветиков.

«Из новых форматов, которые мы тоже активно пилотируем, это формат магазина для крупных городов с населением от 1 миллиона городов, формат «сити», который предполагает ассортимент все-таки несколько усеченный по сравнению с форматом «у дома», но с большим фокусом на готовую еду, на снеки, кофе», — сообщил Аветиков в ходе онлайн-конференции «ВТБ Капитал Инвестиции».

«И последний, наверное, формат — это формат киоска, это импульсивный такой шоппинг. Это абсолютно новый пилот с нашей стороны, только-только запущенный, который предполагает тоже ограниченный ассортимент», — добавил он. Подробностей относительного нового формата он не раскрыл.

"Магнит" начал тестировать новый формат торговли - ПРАЙМ, 19.01.2021

Позже во вторник «Магнит» сообщил, что первый торговый объект в новом формате открылся в конце 2020 года на территории головного офиса компании в Краснодаре. Площадь объекта — 18 квадратных метров, в ассортименте — 650 торговых наименований. «Помимо открытого уже «Киоска Мини» компания планирует пилотировать и более крупный формат киосков, а также брендированные вендинговые аппараты», — добавляется в релизе.

Ритейлер указывает, что цель пилотного проекта — протестировать востребованность ультрамалого формата с небольшим чеком и очень высоким числом покупок, ориентированного на импульсный спрос и расположенного в местах с высоким трафиком. Например, это офисы, транспортные узлы, парки. «Преимущества формата киосков — низкие инвестиции в открытие одного объекта, отсутствие федеральных конкурентов и каннибализации основных форматов компании, независимость от наличия предложений недвижимости», — отмечает компания.

«Магнит» управляет торговыми точками разных форматов: это «магазины у дома», супермаркеты «Магнит Семейный», суперсторы (компактные городские гипермаркеты). В июле ритейлер сообщил о тестировании дискаунтеров «Моя цена». В непродуктовой рознице «Магнит» развивает формат магазинов косметики и аптеки.

«То есть на сегодняшний мы покрываем очень существенный спектр потребительских миссий, и пока на данный момент речь не идет о каких-то других потребительских миссиях», — указал Аветиков. Директор по связям с инвесторами также напомнил, что в 2020 году компания не ставила перед собой цели по активной экспансии, фокусируясь на повышение эффективности существующих объектов.

Вам будет интересно  Как начать работать на себя бизнес идеи

«По итогам того, что мы увидели в 2020 году, мы понимаем, что видны очень существенные улучшения всех операционных показателей в текущих магазинах, и это подталкивает нас к усилению экспансии в 2021 году. Мы уже отмечали, что это усиление будет видно с четвертого квартала 2020 года, и это происходит. Мы уже способны открывать в месяц по 120-140 новых магазинов», — сообщил он.

В свою очередь, продолжил представитель компании, с учетом усиления экспансии объем капитальных затрат в 2021 году может быть выше уровня прошлого года.

«Этот объем инвестиций будет включать в себя как усиление органической экспансии во всех форматах, так и усиление программы реновации текущих магазинов, инвестиции в IT, инвестиции в логистику, включая обновление нашего автопарка и другие проекты, направленные на улучшение эффективности», — сказал Аветиков.

 


Читайте нас в телеграм

Источник