Лучшие стартапы в транспортной отрасли представили свои решения на питч-сессиях акселератора ГТЛК

Лучшие стартапы в транспортной отрасли представили свои решения на питч-сессиях акселератора ГТЛК

Лучшие технологические проекты, отобранные в рамках корпоративного акселератора ГТЛК на базе GenerationS с участием партнеров программы ВЭБ.РФ, ГК InfoWatch, ОАО «РЖД», ГК «Транспортные системы», АО «ОСК» и ПАО «ОАК», представили свои решения на питч-сессиях в Москве.

В конце мая в Москве прошли питч-сессии корпоративного акселератора ГТЛК, на которых были подведены итоги акселерационной программы, запущенной в августе 2019 года. Свои решения топ-менеджерам компании представили лучшие стартапы в области воздушного, железнодорожного, пассажирского и грузового транспорта, а также кросс-отраслевых проектов для транспортной инфраструктуры, отобранные в марте 2020 года в рамках буткемпа.

Компания ООО «Смартвиз» представила продукт «SATO» – адаптивную систему управления движением железнодорожного транспорта. Проект предназначен для повышения рентабельности операторов железных дорог за счет экономии энергии, затрачиваемой на тягу поездов. В рамках акселератора «SATO» запустил 3 пилотных проекта с такими партнерами, как ПАО «Норникель», ПАО «ФосАгро» и ООО «Эльга-Транс».

Леонид Жебрак, генеральный директор ООО «Смартвиз»: «В акселератор мы пришли с адаптивной системой автоведения SATO. На выходе из акселератора SATO трансформировалась в IT платформу, не только снижающую расход энергии на тягу поездов, но и повышающую эффективность и безопасность эксплуатации железнодорожного транспорта в целом. Такая трансформация стала возможной в результате тесного общения с клиентами. Ключевая помощь в организации такого взаимодействия с крупными компаниями была оказана GenerationS и представителями ГТЛК, курирующими наш проект».

Проект «СУПР» компании «Венто Технологии» представил технологию оптимизации использования локомотивов и вагонов крупного железнодорожного узла со сложной топологией и логистикой. В рамках акселератора «СУПР» запустил 2 пилотных проекта с крупными промышленными корпорациями. Предложенные методики, реализованные в виде программного комплекса, внедрены в работу диспетчерской службы крупного металлургического завода, что позволило добиться повышения эффективности использования локомотивного парка на 19%.

Вам будет интересно  Бизнес-омбудсмен Титов предложил поддержать бизнес, не включенный в реестр МСП

Павел Жажин, Генеральный директор «Венто Технологии»: «За время работы в рамках акселератора ГТЛК проведен ряд встреч с российскими и зарубежными промышленными предприятиями, найден взаимный интерес, который может послужить хорошей основой для сотрудничества в будущем. Во время акселерационного этапа в рамках образовательной программы мы смогли получить новые знания и навыки. С удовольствием продолжим сотрудничество с компанией и далее».

Израильский проект Loggino предлагает компаниям-владельцам контейнерного парка при помощи запатентованного IoT-устройства и подключения к системам аналитики (в том числе через облачные сервисы) собирать и анализировать данные о местонахождении, весе, содержании, вскрытии/повреждениях контейнера по времени его передвижения, а также принимать информированные управленческие решения. В рамках акселератора Loggino начал сотрудничество с немецкой корпорацией ATOS.

Команды восьми других проектов акселератора из Санкт-Петербурга, Казани, Финляндии за время программы смогли разработать бизнес-планы и финансовые модели, получили ценные навыки в рамках образовательного блока, в ходе которого опытные менторы рассказали о лучших практиках продвижения и развития стартапов из транспортной отрасли.

У всех отобранных проектов будет возможность развивать при поддержке ГТЛК сотрудничество с корпоративными партнерами акселератора и масштабировать свои решения.

Екатерина Петрова, директор корпоративного акселератора GenerationS: «Акселератор ГТЛК – это первый полномасштабный проект GenerationS, который включал в себя не только поиск и пилотирование инновационных решений, менторскую поддержку, но и формирование команды внутри корпорации с последующим обучением российским и международным практикам работы с инновациями. За время работы акселератора мы постарались максимально охватить всех, кто вовлечен в процесс развития инноваций в компании – от руководства до сотрудников отраслевых дирекций. Несмотря на непростой 2020 год проекты акселератора смогли запустить пять пилотных решений с партнерами АО «ГТЛК», продемонстрировав хорошие результаты. Мы верим, что акселератор ГТЛК, который наглядно демонстрирует, как прорывные решения способны менять привычные процессы, станет отправной инновационной точкой для многих компаний транспортной отрасли».

Вам будет интересно  Франшиза: что это такое простыми словами (в бизнесе, франчайзинг, что означает, как работает, плюсы и минусы, условия, определение понятия, для чего нужна, что дает, что в себя включает

«Акселератор задумывался как платформа для взаимодействия крупнейших национальных компаний в области транспорта и молодых разработчиков. Мы нашли ряд интересных проектов, которые прошли обкатку на базе мощностей партнеров программы. Мы видим большой потенциал у корпоративного акселератора, и подумаем, как наполнить его работу новыми смыслами в дальнейшем. Важно выстроить понятный и эффективный механизм по отбору перспективных и востребованных решений, переводу их в практическую плоскость, воплощению в жизнь», — подчеркнул Алексей Куканов, управляющий директор по работе с цифровыми активами ГТЛК.

Напомним, что отбор технологических проектов в акселератор проходил с сентября по декабрь 2019 года на территории России, стран СНГ, Европы, Азии и Прибалтики. Свои заявки на участие подали более 300 инновационных проектов по различным направлениям транспортной отрасли – воздушного, железнодорожного, водного, пассажирского и грузового наземного транспорта. Большая часть отобранных в акселератор компаний представляла кросс-отраслевые решения, которые могут быть применимы в разных сегментах транспортного сектора.

С марта 2020 года проходил этап промышленной акселерации, в рамках которого проекты-финалисты из России, Финляндии и Израиля получили возможность пилотировать свои решения и привлечь дополнительное финансирование. При поддержке GenerationS проводились тестовые внедрения инновационных решений на инфраструктуре партнеров. Кроме того, для команд стартапов прошла серия менторских сессий в рамках образовательной части акселерационной программы.

Источник