Только 1,5% российских бизнесменов обладает достаточными знаниями о цифровизации, выяснили в Центре повышения производительности Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ) Минэкономразвития России совместно с KUKA Россия.
По данным опроса образовательной программы «Лидеры производительности», предоставленным «Прайм», чуть более 1% опрошенных руководителей считают, что в достаточной мере обладают необходимыми знаниями. При этом индекс цифровой зрелости российских предприятий сейчас находится на уровне 0,28. По словам исследователей, это говорит о низком уровне операционной эффективности российского бизнеса, невозможности быстро адаптироваться под изменяющиеся потребности рынка.
Авторы исследования отмечают, что основным стоп-фактором для цифрового развития предприятий, по мнению руководителей бизнеса, является отсутствие необходимых знаний и компетенций. Недостаток средств на модернизацию как причину называют лишь 14% руководителей.
«Российские производственные предприятия, безусловно, больше не могут оставаться в стороне от процессов глобальной цифровизации. Продолжать делать вид, что нас это пока не касается – это сознательно оставить свою компанию далеко позади конкурентов и рынка, а значит вести предприятие к финалу. Внедрение передовых цифровых технологий приводит к повышению производительности, повышению конкурентоспособности и, как следствие, соответствию запросам потребителя. Это совершенно другая экономика, другие процессы и другой результат деятельности», — отметила директор Центра повышения производительности ВАВТ Минэкономразвития России, руководитель программы «Лидеры производительности» Екатерина Гришина.
Программа подготовки управленческих кадров «Лидеры производительности» создана на базе ВАВТ в партнерстве с ведущими бизнес-школами страны и входит в число разработанных Минэкономразвития РФ системных мер поддержки в рамках национального проекта «Производительность труда». В настоящее время в ней участвуют представители более 800 предприятий из 71 региона России.