Организаторами и участниками мошеннических схем в компаниях стран СНГ в большинстве случаев становятся сотрудники среднего звена, пишет РБК со ссылкой на опрос Deloitte Forensic.
Пандемия коронавируса создала дополнительные сложности для борьбы с мошенничеством в бизнесе.
За последние два года с корпоративным мошенничеством столкнулись более половины (55%) компаний, работающих в России и странах СНГ. Наиболее подвержен этому риску оказался крупный бизнес: 73% компаний-жертв мошенников это фирмы с численностью персонала более 1 тысячи человек.
«В странах СНГ корпоративное мошенничество исторически было и остается одной из ключевых угроз для бизнеса, причем как с точки зрения финансовых, так и репутационных рисков», — говорится в отчете Deloitte Forensic.
Способы мошенничества
Итак, самым популярным видом мошенничества эксперты назвали сговор сотрудников пострадавшей компании с ее контрагентами.
К числу других популярных у мошенников способов были отнесены (в порядке убывания):
- присвоение активов компании и их использование в личных целях;
- взяточничество и коммерческий подкуп;
- физическое хищение денежных средств, активов и товарно-материальных ценностей;
- кибермошенничество;
- мошенничество с финансовой отчетностью;
- жульничество со схемами выплат возмещения сотрудникам.