Качество китайских автомобилей существенно повысилось за последние годы, и в условиях санкционного давления со стороны Запада интерес российских автолюбителей к ним может резко вырасти, рассказал в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
«Китайский автопром находится в середине пути, машины стали намного лучше, чем были ранее. Это еще не корейцы по качеству, но и не Китай прошлого века. С точки зрения электрики, электроники они шагнули вперед. Дизайн за последние годы изменился в положительную сторону. С точки зрения внешнего вида, я бы даже предпочел многие китайские машины, которые у нас представлены, японским», — отметил он.
При этом, по словам эксперта, остаются и слабые стороны: так, не всегда хорошо соотносятся коробка передач и двигатель. «Часто двигатель слабоват. Но появляются и достаточно сбалансированные машины. Есть автомобили, которые производятся заводами, у которых уже есть конгломерация с европейскими брендами. Мне импонирует, когда есть европейская платформа, уже испытанная, у таких автомобилей есть будущее», – пояснил он.
При этом, предупредил Хайцеэр, этап дешевых китайских автомобилей в России закончен, «копеечных» машин из КНР больше не будет.
«История автопрома говорит, что как только повышается качество, вырастает цена, а потом она идет вперед, потому что дальше идет маркетинг. Этап дешевого китайского автомобиля в России закончен. Это не связано с курсом рубля, просто достигнут определенный уровень, деньги стали вкладываться в маркетинг, соответственно, надо его как-то отбивать. Мы не получим сегодня «копеечный» китайский автомобиль, но мы и не получим то несовершенство, которое было еще десять лет назад», – отметил Хайцеэр.
«В ближайшие несколько лет, если не будет дополнительных санкционных ограничений, лидерство останется за корейцами – они себя хорошо зарекомендовали. Но я думаю, что китайский автомобиль станет достаточно массовым явлением в России», – заключил он.