Более 80 000 тысяч школьников стали участниками Олимпиады Кружкового движения НТИ
Проект: Олимпиада НТИ
Завершился прием заявок на Олимпиаду Кружкового движения НТИ. 80 920 школьников из 85 регионов России стали участниками олимпиады. Самую большую активность проявили школьники из Московской области: 18 768 учеников заявили о желании участвовать в олимпиаде. Второе место по количеству заявок заняла Москва, третье — Санкт-Петербург. Четвертое и пятое место остались за Новосибирской областью и Республикой Башкортостан.
Самыми популярными направлениями среди школьников стали «Информационная безопасность», «Искусственный интеллект», «Автоматизация бизнес-процессов», «Геномное редактирование», «Инженерные биологические системы», «Автономные транспортные системы», «Большие данные и машинное обучение». Примечательно, что в этом году популярностью пользовались не только профили, которые дают серьезные льготы при поступлении и имеют призовой фонд. Так, например, в топ-10 самых востребованных направлений вошел специальный проект олимпиады по технологическому предпринимательству.
Самый большой процент участников олимпиады нового сезона учится в 10 классах, именно оттуда пришло 15840 заявок. Учащиеся 11 классов немного уступают — они подали 14308 заявок. Практически столько же участников пришли из 9 классов, а восьмиклассники не испугались более старших и опытных учеников, прислав более 12 тысяч заявок.
С каждым годом количество школьниц, принимающих участие в Олимпиаде КД НТИ, стабильно растет. В 2020 году от девушек поступило 46% заявок — для сравнения, в прошлом году их доля составляла 40%, а в позапрошлом — 35%. Самыми популярными профилями у старшеклассниц стали «Геномное редактирование», «Инженерные биологические системы» и «Информационная безопасность». В десятку лидеров среди направлений, выбранных школьницами, также вошли специальные проекты по технологическому предпринимательству, урбанистике и научной медиажурналистике.
По сравнению с прошлыми годами выросло и число участников из маленьких городов и сел. В этом году для них проводились вводные вебинары, где разбирались задачи первых этапов прошлых лет. Эта мера позволила школьникам, живущим в городах и других населенных пунктах, где образовательная технологическая инфраструктура пока не настолько развита, как в мегаполисах, пройти дальше первого этапа олимпиады и обучаться у разработчиков выбранных ими профилей.
В 2020/21 учебном году к участию неоднократно приглашались подростки, которые прежде не имели опыта в командных инженерных соревнованиях, а участвовали в конкурсах творческой и гуманитарной направленности. Это также было сделано для того, чтобы представление о технологиях и возможность работы с ними получило как можно большее количество молодых людей.