Сотовый оператор «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») обеспечил полное покрытие связью стандарта 4G (LTE) на всех станциях московского метро. Помимо этого, завершаются работы по наладке связи в тоннелях, сообщил журналистам гендиректор компании Александр Торбахов.
«Сейчас я могу сказать, что по состоянию на сегодня все станции абсолютно оснащены сервисом LTE (это буквально на днях случилось) и больше половины тоннелей. В некоторых тоннелях работы завершаются и будут завершены в самом начале 2021 года. Мы видим очень хороший прием со стороны клиентов, трафик сразу растет многократно», — сказал Торбахов.
Он отметил, что обеспечение доступа к услугам связи в московском метро было для компании «очень болезненной темой».
«Когда-то было принято решение не строить в метро тот сервис, который построили наши конкуренты. Это, конечно, была ошибка. Огромное количество москвичей каждый день пользуется метрополитеном, и отсутствие там качественного сервиса, конечно, било по нашим позициям», — признал глава «Вымпелкома».
Как уточнили РИА Новости в компании, по итогам ноября 2020 года «Билайн» увеличил свою инфраструктуру в метро в 3 раза по сравнению с декабрем 2019 года и построил более 1000 новых базовых станций в подземке.
«Полностью работы по организации непрерывного доступа в LTE на всей территории московского метро планируется завершить до конца первого квартала 2021 года», — сказали в компании.
Для предоставления стабильного сигнала «Билайн» оптимизировал частотный ресурс в сети 4G, благодаря чему удалось добиться равномерного и качественного покрытия для оказания непрерывного сервиса во время движения клиентов в метро.
Пиковая скорость загрузки контента со смартфона теперь может составлять до 300 Мбит/с, что позволяет загружать видеофайлы в высоком качестве, смотреть фильмы и сериалы онлайн, общаться по видеосвязи в дороге.
Сеть «Билайна» в метро построена на оборудовании, поддерживающем расширение до стандарта 5G. Техническое решение позволило создать бесшовную сеть в метро и в городе, что обеспечит отличное качество связи для всех абонентов «Билайна».
По данным «Билайн.Аналитика», мобильный трафик в метро продолжает расти – по итогам ноября 2020 года пользователи «Билайна» скачали в 2,5 раза больше контента по сравнению с ноябрем прошлого года. «Уже 93% клиентов компании во время поездок в метро активно используют мобильный интернет для просмотра видео, общения в социальных сетях и прослушивания музыкальных композиций», — уточнили в компании.