ЗПИФы попросились на порог: фондам для одного клиента снижают минимальный взнос

Управляющие компании расширяют предложение в сегменте закрытых ПИФов, создаваемых под одного клиента. Традиционно объем персонального ЗПИФа составляет от 100 млн руб., что немало даже для состоятельных клиентов, и по этому показателю проигрывает индивидуальному доверительному управлению. Однако снижение порога входа с учетом отложенных налоговых последствий увеличивает их конкурентные качества, даже с учетом дополнительных временных и денежных затрат.

В середине сентября УК «Альфа-Капитал» зарегистрировала в ЦБ правила сразу десяти закрытых паевых инвестиционных фондов (ЗПИФ). В компании пояснили, что они создаются в рамках масштабирования бизнеса персональных фондов. Для расширения круга клиентов был снижен минимальный порог входа с 300 млн руб. до 50 млн руб. Как рассказала глава компании Ирина Кривошеева, семь из десяти фондов уже нашли владельцев.

  • «Индивидуальные фонды — продукт, набирающий популярность, но далеко не все даже крупные клиенты готовы к единовременной инвестиции от 300 млн руб.»,— пояснила Ирина Кривошеева.

В соответствии с законодательством минимальная сумма для создания закрытых фондов — 25 млн руб. Все крупные управляющие компании имеют персональные фонды под управлением, однако при их создании устанавливают более высокую планку. «Как правило, минимальный чек весомее, так как продукт, который хочет клиент, индивидуален — недвижимость, займы, доли в ООО и другие активы, допустимые законодательством»,— отмечает начальник департамента инвестиционного менеджмента «Газпромбанк — Управление активами» Иннокентий Хвостов.

В частности, в УК «Открытие» минимальный реализованный проект со ЗПИФом начинается от 100 млн руб. В УК «Промсвязь» порог превышает 200 млн руб. В «ВТБ Капитал Управление активами» ориентируются на персональные фонды от 300–500 млн руб. «При меньшей сумме доля постоянных расходов может оказаться существенной в соотношении со стоимостью активов фонда, что может нивелировать все преимущества структурирования через ЗПИФ»,— отмечает главный исполнительный директор «ВТБ Капитал Инвестиции» Владимир Потапов.

  • Вместе с тем подобные продукты должны выдержать высокую конкуренцию с услугами индивидуального доверительного управления (ИДУ).
Вам будет интересно  Бумаги российских компаний в Лондоне торгуются разнонаправленно

Как правило, такие продукты доступны клиентам с суммами от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов рублей. Однако они требуют меньше времени для организации начала процесса управления активами, ведь только регистрация правил ЗПИФов может занять до двух месяцев. «В формате ИДУ управляющий обладает большей оперативностью в реализации решений в рамках инвестиционной декларации»,— добавляет гендиректор УК «Промсвязь» Алексей Кузнецов.

Интерес к персональным фондам растет с учетом финансовых преимуществ ЗПИФа, отмечает управляющий директор УК «Открытие» Мария Бурденко. По словам господина Кузнецова, среди важных преимуществ — безналоговое реинвестирование прибыли внутри фонда, создание центра аккумулирования доходов и расходов от разных бизнес-направлений и источников, а также защита капитала и организация наследования. «Налогообложение прибыли пайщика происходит только при прекращении фонда либо выплате промежуточных доходов»,— указывает директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Диана Коваленко.

В отличие от индивидуального ДУ, где управляющая компания берет вознаграждение за управление, в ЗПИФах добавляются инфраструктурные расходы — оплата услуг спецдепозитария и спецрегистратора, а также обязательная оценка активов, не имеющих рыночную котировку, независимым оценщиком. По словам гендиректора «Сбер Фонды недвижимости» Екатерины Черных, стоимость обслуживания со стороны управляющей компании составляет 1% от стоимости чистых активов в год вне зависимости от объема фонда и расходов на инфраструктуру, которые могут составлять не менее 4 млн руб. в год.


Читайте нас в телеграм
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Яндекс.Метрика