Разработчик платформы для видеоконференций увеличил выручку в 2,7 раза благодаря пандемии COVID-19
Акции компании Zoom Video Communications — разработчика одноименной облачной платформы для видеоконференций — взлетели на 25,5% после закрытия основной торговой сессии 31 августа, до $408. Внимание инвесторов привлекла отчетность компании за второй квартал текущего финансового года (завершился 31 июля).
За три месяца выручка Zoom выросла на 355% по сравнению с тем же кварталом прошлого финансового года, до $633,5 млн. Этот результат на 32% превысил ожидания экспертов. Примечательно, что только за один квартал разработчик выручил больше денег, чем за весь 2019 год, когда продажи составили $622,7 млн.
Такая динамика выручки Zoom наглядно показывает, насколько популярными облачные сервисы и разработчики программного обеспечения стали во время пандемии COVID-19. При этом название самого Zoom превратилось в синоним слова «видеоконференция» — подобно тому, как раньше Google стал глаголом, означающим «искать что-то в поисковике».
«Пандемия коронавируса почти в одночасье превратила Zoom из нишевого приложения для компаний в инструмент, который многие американцы стали использовать, чтобы оставаться на связи с коллегами, семьей и друзьями», — пишет The Wall Street Journal.
В понедельник компания сообщила, что число ее корпоративных клиентов с персоналом более десяти человек за последний год увеличилось на 458%, до 370,2 тыс. Кроме того, у сервиса увеличилось количество клиентов, которые потратили на услуги Zoom более $100 тыс. Всего таких «элитных» пользователей стало больше на 200 и сейчас их около 1 тыс.
Несмотря на большой интерес со стороны физических лиц, Zoom зарабатывает львиную часть денег на крупных сделках с корпоративными клиентами. Мелкие клиенты по большей части предпочитают бесплатную версию платформы, что ограничивает перспективы роста выручки.
Руководство Zoom повысило прогноз по выручке на весь текущий финансовый год с $1,78–1,8 млрд до диапазона $2,37–2,39 млрд. В третьем — текущем — квартале компания ожидает выручить $685–690 млн.
Компания Zoom Video Communications образовалась в 2011 году, а 18 апреля 2019 года разместила акции на бирже NASDAQ. При помощи облачной платформы пользователи могут проводить видеоконференции, совещания, школьные занятия и другие мероприятия не выходя из дома. Платформа также позволяет обмениваться сообщениями и файлами. Есть платная и бесплатная версии программы.