Самые интересные темы для проекта 4 класса
Для чего делают проекты в школе
В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.
Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.
В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.
Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:
- метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
- включается процесс самообразования;
- ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
- школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
- нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.
Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.
Проектная деятельность – веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?
Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.
Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.
Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).
Методы работы с проектом:
1. Изучение литературы и других источников информации по теме
Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.
Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.
Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.
Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.
Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.
Чему учит проектная деятельность
При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.
Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.
Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!
Цели проектной деятельности
Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.
Цели проектной деятельности в школе:
Ставить задачи | Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения. |
Учиться искать информацию | Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей. |
Учиться работать в команде | Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение. |
Преодолеть страх выступлений | Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой. |
Ощутить самостоятельность | Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами. |
Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:
Климат, растения
- Почему в яблоке не прорастают семена?
- Янтарь — волшебные слезы деревьев
- Выращивание кактусов в домашних условиях
- Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
- Плесень — это тоже гриб!
- Разноцветные моря
- Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
- Лечат ли комнатные растения простуду?
- Отчего крапива жжется?
Животные, птицы, насекомые
- Отличие в поведении больших и маленьких собак
- Пернатые архитекторы
- Поможем зимующим птицам
- Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
- Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
- Бездомные животные – проблема каждого из нас
- Как научить собаку выполнять команды?
Семья, люди, общество
- Маленькая история о моей большой семье
- Любимые песни моей бабушки
- Достопримечательности нашего города
- Какую работу я могу делать уже сейчас?
- Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
Здоровье и питание
- 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
- Как зарядка влияет на человека?
- Мой режим питания
- Опасности двора
- Чем полезны холод и голод?
- Полезные сладости без сахара
- Откуда в хлебе дырочки
Наука (литература, история, математика..)
- Образ дракона/единорога/…. в детской литературе
- Математические пословицы
- Приемы быстрого счета
- Как написать стихотворение?
- Сказка в музыке.
Другое
- Как выбрать спелый арбуз
- Соль – материал для творчества.
- Скотч – материал на все случаи жизни.
Готовые работы и проекты в начальной школе
В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.
Как выращивать цветных улиток
Возраст: от 8–9 лет.
Продолжительность: месяцы и годы.
Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.
Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.
Как влияет гравитация на всхожесть растений
Возраст: от 7–8 лет.
Продолжительность: 7–10 дней.
Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.
Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.
Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.
Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!
В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.
Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории
Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:
- Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
- Самая яркая и необычная реклама.
- Проблема чистоты в общественных местах.
- Принцип работы микроволновки.
- Как развить логическое мышление?
- Полезна ли жвачка?
- Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
- Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
- Шпаргалка – помощник или враг?
- Почему все учат английский?
- Понимают ли братья наши меньшие речь?
- Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
Титульный лист
Правильное оформление титульника – это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки.
- В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
- В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
- Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: “Выполнил ученик 3 “А” класса Иванов Иван”.
- Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: “Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов СШ №100”.
- В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.
Цели и задачи
На второй странице нужно указать, какие цели и задачи преследует выполненная работа.
- Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
- Задачи – это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.
Тело проекта
На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.
Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком.
Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.
Выводы
После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел “Выводы”. Он начинается с новой страницы.
Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.
Инвестиционный проект: сущность, виды, стадии, методы оценки
Сложно переоценить значение инвестиций в экономике. Пожалуй, многие слышали о таком термине, как “инвестиционный проект”. Данная статья призвана пояснить сущность, цели и виды инвестиционных проектов, а также познакомить с методами их оценки.
Что такое инвестиционный проект
Документ, обосновывающий целесообразность инвестиций в определенный актив, называется инвестиционным проектом. Под активом может подразумеваться любая бизнес-система: от малого предприятия до города или даже государства. Главное условие — соблюдение принципа инвестирования. То есть, деньги должны вкладываются с целью получения прибыли, а не в качестве помощи или финансирования некоммерческих проектов.
Суть любого инвестиционного проекта в экономическом обосновании необходимости вложения капитала в конкретный актив. Можно сказать что это бизнес-план, только в более широком, можно сказать, в глобальном, значении. Инвестиционный проект составляется не только для принятия решения о запуске бизнеса, но и для анализа перспектив финансирования научных работ, развития инфраструктуры или сектора экономики региона.
Цель инвестиционного проекта
- Убедиться, что инвестиции реально принесут прибыль, и рассчитать срок окупаемости. Это особенно актуально, когда инвестиционный проект составляет сам инвестор.
- Убедить инвестора разместить средства в актив. Инвестором здесь может выступать не только частное лицо, но и финансовое учреждение (структура), производственное предприятие или государственный орган.
Кроме того, инвестиционный проект обязан включать в себя оценку рисков. Это крайне важно для политики “вдумчивого” инвестирования и сохранения вложенных средств.
Структура инвестиционного проекта
Независимо от объемов финансирования и особенностей активов, все инвестиционные проекты имеют следующую структуру:
- Краткое описание, отражающее суть проекта: сумму, актив, сроки и цели инвестирования.
- Подробное описание, учитывающее все нюансы реализации проекта. Это анализ рынка, описание услуг , производственной технологии, стратегии продвижения на рынке, структуры, штатного расписания и прочего.
- Финансово-экономическое обоснование, содержащее подробные расчеты, подтверждающие достаточную прибыльность и приемлемые сроки окупаемости вложений.
- Заключение, содержащее краткий и емкий вывод о том, насколько целесообразно вкладывать деньги в актив.
Данная структура может дополняться другими разделами, помогающими более четко и подробно доказать, что инвестиции в рассматриваемый проект имеют смысл.
Классификация инвестиционных проектов
Разные варианты классификации проектов берут за основу различные признаки. Если принимать во внимание сроки реализации, инвестиционные проекты бывают:
- краткосрочные (до года);
- среднесрочные ( 1-5 лет);
- долгосрочные (свыше 5 лет).
Классификация по суммам вложений достаточно условна и зависит от масштаба самого инвестора:
- малые (менее 10000$);
- средние (10000-500000$);
- крупные (0,5-10 миллионов $);
- сверхкрупные (свыше 10 миллионов $).
По масштабу и составу проекты делят на следующие виды:
- монопроекты, подразумевающие развитие или создание единственного актива;
- мультипроекты, состоящие из нескольких малых монопроектов;
- мегапроекты, вмещающие множество моно- и мультипроектов.
К последним можно отнести инвестиционные проекты по развитию за счет бюджета или международных структур целого города, региона или страны.
По сфере деятельность проекты делят на такие категории:
- промышленные, подразумевающие развитие или создание производственных мощностей;
- финансово-экономические, цель которых — создание финансового учреждения или иного актива, способного принести доход;
- социальные, которые создаются для реформирования этой социальной сферы и окупающиеся за счет снижения расходов в определенном направлении.
Самая подробная и важная классификация инвестиционных проектов — по сферам деятельности. Здесь выделяют такие категории:
- строительство;
- покупка готовой недвижимости и другого имущества;
- производство;
- модернизация;
- перепрофилирование;
- инновации;
- интернет-проекты.
Реализация инвестиционных проектов
Жизненный цикл проекта включает четыре стадии:
- идея;
- разработка;
- согласование с инвестором;
- реализация.
Последняя стадия обычно самая длинная и делится на доинвестиционный, инвестиционный и эксплуатационный периоды.
Как оценить инвестиционный проект
Оценка инвестиционных проектов — сложное и ответственное дело, достойное отдельной статьи. Вкратце ее можно охарактеризовать как определение целесообразности вложения средств и реализации проекта. Для этого потенциальный инвестор обращает внимание на следующие моменты:
- сумма инвестиций, необходимых для полной реализации проекта;
- период окупаемости;
- прибыльность инвестиций по достижению окупаемости;
- уровень риска при реализации проекта.
Последний фактор крайне важен, ведь только правильная оценка рисков позволяет не потерять инвестиции и приумножить собственный капитал. Методики оценки проектов отличаются в зависимости от формы реализации и сферы деятельности планируемого предприятия.
Подпишитесь на рассылку и получите доступ к видеозаписи мастер-класса по инвестированию
https://malchishki-i-devchonki.ru/samye-interesnye-temy-dlya-proekta-4-klassa.html
https://investorpractic.ru/investitsionny-j-proekt-sushhnost-vidy-stadii-metody-otsenki/