Спрос на продукты и лекарства растет, а на другие товары, услуги – падает, свидетельствует Индекс потребительской активности SberIndex.ru. Сокращается и число активных бизнесов.
Аналитики портала СберИндекс сообщают, что с 12 по 18 октября потребительские расходы снова ощутимо сократились — на 2,8% относительно 2019 г. Снижение за 4 недели — 2,4% г/г.
Спрос на продукты и лекарства растет, а на другие услуги падает, как во время самоизоляции в апреле-мае, свидетельствует Индекс потребительской активности SberIndex.ru
С 12 по 18 октября потребительские расходы россиян снова ощутимо сократились — на 2,8% относительно этого периода в 2019 году, а за 4 недели — на 2,4% (год к году).
В итоге индекс потребительской активности SberIndex.ru продолжает снижаться и за неделю снизился с 73,9 до 72,8 пункта. Это, как считают аналитики Сбера, указывает на постепенный уход потребителя «в спячку»:
«Покупатели меняют свое поведение по образцу апреля-мая. Спрос перемещается в продовольственные категории из сервисных».
Снижение расходов в секторе услуг превысило 20% впервые с лета. Спрос снижается в ранее популярных сегментах: «Авиабилеты» (‒54,1% г/г), «Отели» (‒66,4% г/г), «Кафе и рестораны» (‒27,0% г/г) и «Салоны красоты» (‒26,6% г/г). При этом уже третью неделю подряд остается высоким спрос в категории «Лекарства и медицинские товары». С 12 по 18 октября спрос вырос на 24,3% с +17,2% неделей ранее. Падают расходы в общественном транспорте (–2,2% за неделю), а общий пассажиропоток снизился на 10%.
Наибольшее снижение расходов – в Москве – сразу на 22% к предыдущей недели. В России снижение составляет в среднем 6%. В итоге оборот в кафе и ресторанах Москвы упал почти на четверть по сравнению с последней неделей сентября.
«За последние две недели возобновилось сокращение количества активных бизнесов во всех сегментах, – отмечается в исследовании Сбера. – Количество работающих непродовольственных торговых точек так и не восстановилось до февральского уровня. Теперь уже очевидно, что сокращение трат связано с введением в ряде регионов дополнительных мер по борьбе с COVID-19».
Настроения российских предпринимателей осенью ухудшились – у них плохие предчувствия ближайшего будущего, сообщается в ежемесячном опросе-мониторинге, проводимым по предложению бизнес-омбудсмена Бориса Титова. В целом доля предпринимателей, оценивающих положение или показатели компании как «снижение», «кризис» или «катастрофа» выросла на 8% и достигла 80%. Об этом предупреждали ранее глава Минэкономразвития Максим Решетников и глава Сбербанка Герман Греф.