Как передает агентство Bloomberg, за последние 10 лет стоимость акций Moutai выросла почти на 1350%. При этом рыночная стоимость Diageo, которая владеет такими известными брендами, как Smirnoff и Guinness, упала в этом году на 11,5% — до $67,7 млрд.
Рост цены акций Moutai привлекает внимание потому, что производители алкогольных напитков во всем мире борются с падением спроса из-за закрытия ресторанов и снижения числа общественных мероприятий в период пандемии коронавируса COVID-19. Китайской компании, несмотря на такие сложные времена, удается продолжать повышать розничные цены на свою продукцию, что привлекает инвесторов.
Почти 90% аналитиков дают рекомендацию «покупать» акции Moutai, что является одним из лучших показателей среди китайских компаний.
«Маотай» представляет собой подвид традиционного китайского крепкого алкогольного напитка байцзю (40-60 градусов) из зерна различных злаковых культур, включая сорго, рис, гаолян. Байцзю китайцы чаще всего пьют за обедом или ужином. Компания «Маотай» расположена в одноименном поселке провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая.