Соцсеть Facebook анонсировала сразу несколько проектов, связанных с аудио. Все они будут запущены в ближайшие месяцы. Среди новых звуковых и голосовых проектов — совместный со Spotify встроенный плеер в соцсети, живые трансляции по аналогии с Clubhouse и сервис обмена короткими аудиоклипами Soundbites
Социальная сеть Facebook анонсировала сразу несколько продуктов с аудиоконтентом. Так, соцсеть намерена уже летом запустить в тестовом режиме аналог «комнатных трансляций» Clubhouse. Она также создаст фонд поддержки создателей аудиоконтента, а короткими аудиоклипами позволит делиться с помощью новой функции Soundbites, пишет The Verge.
Функцию живых трансляций соцсеть намерена начать тестировать среди групп и общественных деятелей уже летом, в дальнейшем она также будет представлена в мессенджере соцсети, чтобы люди могли общаться с друзьями. Пользователи фейсбуковских «комнат» смогут записывать свои разговоры и распространять их. В конечном итоге организаторы смогут взимать плату за доступ в беседы либо по подписке, либо в формате одноразовой оплаты. Facebook также объявил о создании фонда Audio Creator для «поддержки новых создателей аудио». Создавать и делиться короткими аудиоклипами при этом можно будет с помощью новой функции Soundbites с алгоритмической лентой для продвижения контента. Soundbites будут включены в ленту новостей пользователя, записывать их можно будет в отдельном инструменте внутри социальной сети — «звуковой студии в вашем кармане», по характеристике самой компании.
В чате с редактором Verge Кейси Ньютон генеральный директор Facebook Марк Цукерберг F приравнял Soundbites к Reels, конкуренту TikTok в Instagram, но для аудио, а не для видео. Цукерберг добавил, что он предпочитает видео и другим форматам общения именно аудио, потому что голосовое общение обеспечивает многозадачность и дает возможность вести долгие беседы, передавая все нюансы мыслей. По словам основателя соцсети, аудио будет «первоклассным носителем», поэтому появляются «различные продукты для создания по всему этому спектру». Facebook планирует взять на себя большую роль в подкастинге. Соцсеть начнет рекомендовать шоу и эпизоды, основанные на интересах людей, а пользователи смогут комментировать их и рекомендовать друзьям. По данным соцсети, 170 млн человек на Facebook подключены к странице, связанной с каким-либо конкретным подкастом, а более 35 млн человек являются членами сообществ вокруг подкастов. Подкастинг предлагает отредактированный аудиоконтент по запросу, но выживут ли живые форматы после пандемии остается открытым вопросом, отмечает Verge. Facebook уже делал ставки на те или другие форматы: так, компания в ответ на длинное видео с IGTV в Instagram, запустила и субсидировала контент Facebook Live, но они все равно отошли на второй план.
Цукерберг также анонсировал партнерство со Spotify, которое перенесет плеер компании на Facebook, позволяя людям транслировать музыку и подкасты из своей ленты новостей. Глава соцсети отметил, что эта функция предназначена для музыки, а пользователи Facebook смогут делиться подкастами Spotify и позволять людям слушать их, не покидая Facebook, через связанные аккаунты. «Наша цель всегда состояла в том, чтобы сделать Spotify повсеместным на всех платформах и устройствах — донести музыку и подкасты до большего числа людей, — и наша новая интеграция с Facebook является еще одним шагом в этих усилиях», — говорится в заявлении Spotify. Новый встроенный аудиоплеер, который позволит пользователям Facebook транслировать музыку из Spotify, не выходя из приложения, получил в соцсети название Project Boombox. Плеер появится в соцсети раньше, чем другие голосовые и звуковые новации на Facebook. Spotify уже работал с Facebook в прошлом, в частности, над интеграцией Spotify в Stories на Facebook и в Instagram.