Наследие ВЭФ-2018: в Приморье стартовал ряд инвестпроектов //
Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Наследие ВЭФ-2018: в Приморье стартовал ряд инвестпроектов //
Опубликовано: 17 февраля 2021

Наследие ВЭФ-2018: в Приморье стартовал ряд инвестпроектов //

Наследие : в Приморье стартовал ряд инвестпроектов

  • Наследие ВЭФ-2018: в Приморье стартовал ряд инвестпроектов
  • инвестиции
  • Приморье
  • экономика и бизнес

В Приморском крае подводят итоги работы Восточного экономического форума, который принимал у себя Владивосток. В этом году заключено соглашений почти на три триллиона рублей, и треть из них приходится именно на Приморье. Уже в ближайшее время там откроют новые промышленные предприятия, будет развиваться молочное животноводство, возведут современные жилые кварталы.

Участники форума подписали 175 соглашений на триллионы рублей, и почти треть из них — в пользу Приморского края. Именно здесь бизнесмены намерены построить нефтеперерабатывающий завод, открыть центр протонной медицины, установить парк ветрогенераторов. По словам экспертов, эти и другие инвестиционные проекты идеально вписываются в программу ускоренного развития региона.

No Banner to display

В разгар форума руководство края заинтересовало «Сбербанк» одним из перспективных проектов — выпустить в регионе социальные карты аналогичные московским. Они призваны облегчить жизнь сотням тысяч льготников Приморья — прежде всего пенсионерам и многодетным семьям. Обладатели карт, на которые будут зачисляться пенсии и детские пособия, смогут с их же помощью расплачиваться в магазинах и в общественном транспорте, получая при этом положенные по закону скидки. Фраза «Предъявите удостоверение в развернутом виде» останется в прошлом.

Инвестпроекты охватили и приморскую глубинку. Региональный департамент сельского хозяйства подписал соглашения с предпринимателями, которые намерены выращивать овощи по современным технологиям, развивать молочное животноводство и открывать фермы марикультуры. Эффект предсказуем — на новых предприятиях появятся рабочие места для жителей сел и деревень, а на сельскохозяйственных ярмарках будет больше местных продуктов высокого качества.

Главную проблему для всего Дальнего Востока — отток населения в западные регионы — власти Приморья намерены решать и с помощью строительства доступного жилья. Во владивостокском микрорайоне «Снеговая Падь» возводится целый комплекс домов для многодетных семей и работников бюджетной сферы. Учителям, врачам и работникам культуры выдают кредит с низкой ставкой, начиная от 5,5%. Чиновники надеются: такое решение квартирного вопроса позволит привлечь в Приморский край больше молодых кадров и постепенно улучшить демографическую ситуацию в регионе.

Новости по теме

ВЭФ-2018

Икра против селедки: тонкости высокой политической кухни ВЭФ-2018

В Hyundai Motor рассказали о достоинствах официального автомобиля ВЭФ-2018

ВТБ и «Почта России» создали совместное предприятие в сфере логистики

]]>
Климат приморский, инвестиционный

Лев Коломыц о реалиях привлечения инвесторов в самом южном регионе ДФО

В начале декабря на сайте Агентства стратегических инициатив (АСИ) было опубликовано любопытное исследование, посвященное результатам мониторинга эффективности инструментов и механизмов поддержки инвестиционной деятельности в регионах Дальнего Востока. Эти данные были представлены на ежегодной конференции «100 шагов к благоприятному инвестиционному климату», которая состоялась в Москве 1 декабря прошлого года. Приморский край как инвестплощадка в материалах выглядит неубедительно, основной применяемый к нему эпитет – «худший».

Лев Коломыц

Другие материалы

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ТЕРМОМЕТРЫ

Помимо общедальневосточных характеристик делового климата (низкая активность кредитования и финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, выше средних по стране риски уголовного преследования предпринимателей и фискальных проверок), есть много особенностей, аутентичных для Приморья. К ним относятся недостатки нормативного регулирования разных форматов инвестиций (концессионных соглашений и ГЧП), отсутствие законодательства о региональной промышленной политике и её инструментов, самая низкая в ДФО удовлетворенность предпринимателей региональным законодательством, работой инвестиционного совета и информированием общественности о результатах его работы. Опрошенные в ходе подготовки исследования предприниматели отметили снижение объемов инвестиций за последние три года, недоступность региональной инфраструктуры, отсутствие диалога власти с бизнес-сообществом. Выявлен низкий уровень качества работы институтов развития всех уровней: только 13% респондентов пользуются их услугами, нет доступа к информации о их деятельности (КПЭ, планы и отчеты), процедуры и схемы получения поддержки слишком сложны; отмечается дублирование задач между различными институтами. Выводы не безосновательные, поскольку в социальных сетях периодически возникают бурные дебаты на тему результативности господдержки приморских предпринимателей.

Как следствие, при наличии благоприятных условий для инвестирования (приграничное положение, высокий инвестиционный потенциал, обилие предпринимателей, профицит консолидированных бюджетов субъектов, и т.д.), край занимает лишь 4 место по объему инвестиций в ДФО, пропустив вперёд Якутию, Сахалин и Амурскую область.

АСИ, как известно, пользуется своим набором критериев оценки регионального инвестклимата, в который входят, например, наличие инвестиционной стратегии, ежегодно формируемый план создания инвестиционных объектов и необходимой инфраструктуры региона, ежегодное послание главы субъекта об инвестиционном климате, нормативный акт о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности и множество других. В Приморье многих позиций до сих пор нет, отчасти это можно объяснить недостатком внимания к инвестклимату со стороны экс-губернатора, отчасти – его упованием в деле привлечения инвесторов на федеральные институты развития.

Заметим, что приведённый перечень факторов, во-первых, не является исчерпывающим, во-вторых – не гарантирует притока инвестиций, но это предмет отдельного разговора. Нам же публикация АСИ представляется хорошим поводом обратить внимание на состояние инвестиций в Приморье. Для этого обратимся к сведениям об инвестиционных проектах, которые фиксируются двумя уполномоченными структурами: “Агентством по привлечению инвестиций Приморского края” и “Корпорацией развития Дальнего Востока”. Агентство аккумулирует проекты, с которыми бизнесмены обращаются в краевую администрацию за поддержкой, в том числе – с целью поиска (со-) инвестора, тогда как корпорация ведет учёт проектов компаний, уже получивших статус резидентов ТОР и СПВ, имеющих понятные источники финансирования. Некоторые проекты фигурируют в обоих списках.

ЧЕГО ХОЧЕТ БИЗНЕС

Перечень Агентства – это своего рода “wish list” бизнеса, составленный безотносительно к льготам и преференциям особых зон, который может рассматриваться как отраслевой рэнкинг инвестиционной привлекательности (при этом очевидно, что качество подготовки проектов различно, и далеко не все из них реализуемы в заявленном виде). Данных об уже осуществленных инвестициях на сайте Агентства не приводится. 108 проектов с общей суммой финансирования 324 млрд руб. (из которых от инвесторов ждут 101 млрд) распределены по 14 направлениям. Наиболее популярными являются «Развитие туризма» (14 проектов), «Сельское хозяйство» (13), «Объекты социальной направленности» (13), «Производство стройматериалов» (13) и «Транспорт и логистика» (11).

Туристическое направление является рекордсменом по заявленному объему инвестиций: общая стоимость проектов превышает 76 млрд. руб. (примерно четвертая часть всего объема инвестиций всех заявленных проектов), при этом разработчики хотя привлечь от инвесторов менее 5% от этой суммы – 3,6 млрд. Первое место обеспечивается всего одним, но амбициозным проектом создания интегрированной развлекательной зоны «Приморье» в б. Муравьиная, стоимостью 55,5 млрд руб.

Направление «Комплексное развитие территории (технопарки, индустриальные парки, промышленные зоны)» включает всего 5 проектов с внушительной стоимостью 43,8 млрд. Наиболее финансово ёмкий – промзона в б. Троицы (34,9 млрд), которая включает в себя площадки по производству обуви, одежды, текстиля, электроники, сборке автомобилей и бытовой техники, транспортно-логистический комплекс, деревообработку и прочее.

В сельском хозяйстве общий объем вложений существенно меньше (36 млрд), а потребность в инвестициях больше (17,8 млрд, то есть, почти 50%). Наиболее крупными проектами в этой сфере являются два: строительство свинокомплексов на 500 тыс. голов в Спасском районе компанией «Мерси Агро Приморье» (более 20 млрд руб.) и птицефабрики «Романовская» (11,6 млрд руб.).

Строительство – третье направление по стоимости (8 проектов на сумму более 28 млрд), при том, что от инвесторов хотят немногим более 3 млрд. Лидером здесь является проект комплексного освоения территории в южной части г. Уссурийска, предполагающий строительство 400 тыс. кв. м. жилья. Смежная отрасль производства стройматериалов, несмотря на обилие проектов, имеет гораздо более скромные запросы: стоимость всех проектов составляет 3,6 млрд, у инвесторов просят всего 395 млн.

В сфере транспорта и логистики заявлено 11 проектов на сумму 28,7 млрд. рублей, из которых сами проектировщики готовы вложить только четверть (7 млрд). Почти половину общего объема (13 млрд) составляет проект строительства зернового терминала в районе Большого Камня.

С инновациями и высокими технологиями в Приморье, если судить по данным Агентства, дело обстоит неважно: на сайте представлены 5 проектов, наиболее заметный из которых – это завод по производству пластиковой тары в Надеждинском районе (13 млрд, 90% всех инвестиций).

В сфере рыбного хозяйства 9 проектов на сумму 15,6 млрд (из них не хватает 12,2). Среди этих проектов выделяется биотехнопарк «Островной», под который разработчики запрашивали часть акватории о. Русский и побережье залива Петра Великого.

Традиционная для края отрасль добычи полезных ископаемых не очень популярна у проектантов – в ней всего 3 проекта, один из которых (производство щебня) следовало бы отнести к производству стройматериалов. Значительный объем требуемых инвестиций обеспечивается проектом переработки углей в синтетическое топливо стоимостью в 16,5 млрд руб.
В пищевой промышленности всего 4 проекта на 11,9 млрд, из которых 8,8 – средства на воссоздание в крае свеклосахарного производства. В разделе «Экология» мы видим 4 проекта на 9 млрд рублей, из которых чуть менее чем все планируется привлечь от инвесторов. Самый крупный из них – утилизация золоотвалов на Лучегорской ГРЭС (8 млрд). Аутсайдерами списка являются автомобиле- и судостроение, с 5 проектами на скромные 3 млрд рублей.

Перейдём к списку проектов, прошедших фильтр отбора в ТОР и СПВ. По данным КРДВ, в 4 территориях опережающего развития Приморья работают 60 резидентов, с которыми заключено 58 соглашений на фантастическую для края сумму почти в триллион рублей (909 млрд). Большая часть – это стоимость строительства двух мегапроектов «Роснефти» (нефтехимического комплекса и судоверфи «Звезда»), производства двигателей Mazda Sollers, свинокомплексов холдинга «Русагро» и ещё ряда производств. Фактически проинвестировано на текущий момент свыше 22 млрд руб. Действующих предприятий пока всего четыре: это завод «Европласт» в Надеждинской ТОР, свинокомплекс и элеватор «Мерси трейд», а также производство по переработке сои в Михайловском ТОР.

Согласно реестру, из 36 резидентов «Надеждинской» больше всего проектов по производству стройматериалов (7), логистике (5), поровну строительства, автопрома и рыбопереработки (4), немного производства продуктов питания (2) и 6 различных промышленных проектов. Со специализацией ТОР «Михайловский» (9 резидентов), «Большой Камень» (12) и «Нефтехимический» (1) всё, в общем, понятно: первая ТОР задумана как сельскохозяйственный кластер, вторая – как судостроительный.

Более пёстрая картина наблюдается в реестре резидентов Свободного порта. Из 327 резидентов Приморского края половина – это транспортно-логистические, строительные и промышленные компании, планирующие производство широкого ассортимента ТНП от автобусов до салфеток. Среди оставшихся проектов преобладают различные операции с недвижимостью, гостиницы и рестораны, производство стройматериалов. Исчезающе мало среди резидентов судостроителей и судоремонтников (3 проекта), экологов (3), образованцев (1) и программистов (1). Стоимость проектов превышает 300 млрд., но данных об уже вложенных средствах в реестре нет.

Из приведенных сведений можно сделать несколько выводов.

Первый: количество заявленных и реализуемых проектов вроде бы не дает оснований говорить о низкой инвестиционной активности в крае, а число резидентов СПВ, по информации КРДВ, растет с каждым днём. В рейтинге инвестиционной активности Агентства «Инвест-форсайт» в ноябре и декабре 2017 г. Приморье даже оказалось на первой позиции. Очевидно, наблюдаемый разрыв между различными оценками инвестиционной среды объясняется тем, что опрос АСИ затрагивал местных бизнесменов, реализующих проекты либо в режиме СПВ, который их по каким-то причинам не устраивает, либо вообще за пределами льготных режимов, в то время как основной объем инвестиций в крае осуществляется резидентами ТОР, среди которых преобладают внешние для Приморья игроки, крупными корпорациями и государством.

Второе: наиболее перспективными, по мнению бизнеса, выглядят транспортно-логистическое, сельскохозяйственное, строительное и туристическое направления, активно растущие как в режимах ТОР и СПВ, так и вне оных. При определенных условиях можно было бы говорить о складывании в Приморье соответствующих отраслевых кластеров, но эта масштабная тема, на наш взгляд, достойна отдельного разговора. Промышленность и производство, судя по приведенной статистике, жизнеспособны только в условиях особых экономических зон. Проектов в сфере добычи и переработки морских биоресурсов, на которую традиционно возлагаются большие надежды в части подъема краевой экономики, заявлено немного. За пределами ТОР «Большой Камень» почти нет судоремонта и судостроения. Наконец, практически нет проектов из области ИКТ, hi-tech и энергетики.

Вполне возможно, что инвестиционный потенциал Приморского края далеко не исчерпывается перечисленными выше проектами, которых было бы вдвое больше при исправлении описанной в начале статьи ситуации с регулированием и инфраструктурой. Поэтому, пока не выявлены другие причины отставания края в инвестиционной активности ДФО, стоило бы учесть уже известные – в том числе, рекомендации АСИ в части создания в Приморском крае инвестиционной стратегии, промышленной политики, технопарков и других атрибутов инвестиционно привлекательного региона.

]]>
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе?

На данный момент активнее всех в экономику Приморья вкладываются представители четырех ключевых партнеров региона – Китайской Народной Республики, Республики Корея, Японии и Индии. Приоритетными направлениями для привлечения инвестиций рассматриваются сельское хозяйство и рыбоводство, производство пищевых продуктов, гостиничный бизнес, нефтегазохимия, машиностроение, логистические услуги, а также традиционные сектора экономики.

В Приморье работают специальные режимы для инвесторов – территории опережающего развития (ТОР) и Свободный порт Владивосток (СПВ), – которые позволяют им получать налоговые льготы, проходить административные процедуры в упрощенном порядке, пользоваться другими преференциями.

Приморский край стал лидером Медиарейтинга инвестиционного климата регионов России за 2019 год. По мнению главы региона Олега КОЖЕМЯКО, такие результаты подтверждают правильность выбранного властями курса по улучшению бизнес-среды, в том числе в работе с иностранными инвесторами.

«Сегодня мы (Приморье – Прим. автора) центр международного сотрудничества и деловой активности на Дальнем Востоке. Этот вектор и будем развивать. Этим словам уже есть конкретные подтверждения: более 100 компаний стали резидентами территорий опережающего развития, более 1,5 тысяч компаний получили статус резидентов Свободного порта Владивосток. Мы заинтересованы, чтобы в наш регион приходил разумный и ответственный бизнес, который будет создавать экологичное современное производство, развивать сферу услуг», – отмечает Олег Кожемяко.

Китай

Китай – один из ведущих иностранных партнеров Приморья. Здесь работают более 200 предприятий с китайскими инвестициями. Статус резидента Свободного порта получили 36 российских компаний с участием китайского капитала, резидента ТОР – пять компаний. Предприятия края осуществляют деловое и инвестиционное сотрудничество с Китаем в различных сферах деятельности, наиболее востребованные среди них – разработка полезных ископаемых, деревообработка и лесная промышленность, сельское хозяйство, туризм и другие.

«Что касается Китая, то для нас он – один из ведущих иностранных партнеров. С этой страной нас связывает самая протяженная граница, несколько пунктов пропуска, большое количество контактов и увеличивающийся рост инвестиций в экономику нашего региона», – отмечает директор департамента международного сотрудничества Алексей СТАРИЧКОВ.

Приморский край ведет системную работу по увеличению экспорта в Китай товаров и услуг, привлечению прямых иностранных инвестиций из этой страны. В частности, – через реализацию регионального проекта «Экспорт продукции» национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

Наиболее показательным примером реальных инвестиций Китая в Приморье является сельскохозяйственный проект АО «Легендагро холдинг» (Владивосток, принадлежит китайскому холдингу Joyvio Beidahuang Agricultural Holdings). Компания планирует инвестировать около 4,7 млрд рублей в строительство в Уссурийском городском округе завода по глубокой переработке сои, мощностью 240 тыс. тонн сырья в год. Предполагается, что ежегодный объем производства составит 121 тыс. тонн соевого протеинового концентрата, 42,5 тыс. тонн соевого масла, 2,4 тыс. тонн лецитина, 38 тыс. тонн мелассы и 3,2 тыс. тонн шрота. В рамках реализации проекта планируется создание 330 рабочих мест.

Для начала проектирования завода требуется подтверждение от АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» по технической возможности подсоединения земельного участка к газоснабжению и определение возможных затрат для обеспечения такого подключения.

На данный момент предприятия по глубокой переработке сои в Приморье отсутствуют.

Общий объем фактических инвестиций холдинга «Легендагро» в сельскохозяйственные проекты в Приморье по состоянию на 1 июня этого года превысил 912 млн рублей. Проект включает в себя растениеводство, переработку и логистику, инвестор планирует ежегодно производить 15 тыс. тонн риса, 15 тыс. тонн кукурузы и 100 тыс. тонн сои.

Также холдинг создал собственную логистическую компанию ООО «Легендагро логистик» для организации перевалки зерновых и масличных культур, мощностью до 400 тыс. тонн в год, в портах Приморья.

Япония

Япония – один из основных стратегических партнеров Приморского края в сфере торговли и инвестиций. На сегодняшний день в крае работают около 30 компаний из этой страны.

Самым показательным примером японских инвестиций служит высокоэффективный проект «Соллерс», запущенный девять лет назад, еще до появления в Приморье преференциальных режимов ТОР и Свободного порта. Выпуск cеданов был торжественно начат в дни проведения во Владивостоке саммита АТЭС-2012, а спустя несколько недель сборка автомобилей «Мазда» стартовала в полном объеме.

ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» создано в 2011 году. С сентября 2012 года СП производит во Владивостоке автомобили Mazda. Созданные производственные мощности – 70 тыс. автомобилей в год. С момента запуска автозавода выпущено более 200 тыс. автомобилей. МСМР входит в структуру предприятий глобальной сети Mazda, расположенных по всему миру, и является единственным производителем Mazda в России.

Японцы вкладываются и в развитие приморской медицины. Например, корпорация «Хокуто» – первое совместное российско-японское медицинское предприятие – открыло свои двери для жителей Приморского края в 2013 году. В мае 2018 года корпорация «Хокуто» в партнерстве с JGC открыли во Владивостоке медицинский реабилитационный центр. Здесь приморцы с нарушениями опорно-двигательного аппарата, полученными в результате травм или хирургического вмешательства, проходят реабилитацию по современным японским технологиям.

Следующее направление для японских инвестиций – рыбная отрасль. Компания Saraya планирует реализовать в Приморском крае проект создания производства по переработке рыбной продукции. В настоящее время в Приморье нет рыбоперерабатывающих предприятий с японским капиталом. Инвестору переданы на предложение два предприятия, в которые можно инвестировать. Компания рассматривает предложения.

Дошла очередь и до логистического комплекса. Японская Daisei Group Company планирует реализовать во Владивостоке проект по строительству комплексов складских помещений. «Поскольку Владивосток – крупный транспортный и товарно-перевалочный центр, возникла идея сотрудничества по строительству хранилищ товаров и складов», – сообщил директор группы Коити ТАНАКА. У группы уже есть опыт реализации проектов за пределами Японии – в Азии и России.

Корея

Пытаются не отстать от Китая и Японии бизнесмены Республики Корея. На данный момент самым интересным выглядит проект южнокорейской промышленной группы Daelim Corporation по строительству в Приморском крае комплекса по хранению рыбной продукции и зернового терминала. Инвестиции оцениваются в $80-100 млн.

«Владивосток остается основным портом на Дальнем Востоке, через который проходит большая часть рыбной и сельскохозяйственной продукции. Но здесь практически нет портовых мощностей. Мы намерены создать современный логистический хаб для экспорта российской продукции за рубеж», – сказал директор московского филиала Daelim Industrial Со Ен Хун.

В качестве потенциальной площадки губернатор Приморья Олег Кожемяко предложил инвестору рассмотреть Хасанский район, с заводами и отдельными бухтами.

«Район удобно расположен, посмотрите, как можно использовать существующие мощности – заводы, отдельные бухты, чтобы заниматься хранением и переработкой рыбы. Наши специалисты помогут вам, но техническое задание должно исходить от вас», – отметил глава региона.

Планы построить в порту Славянка контейнерный и зерновой терминалы за $450-540 млн ранее озвучила южнокорейская компания Hyein E&C, уже разработавшая предварительное технико-экономическое обоснование развития порта – якорного проекта международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-2».

Площадь территории, на которой планируется реализовать проект, составит 131 га. Инициатором проекта с российской стороны выступает компания «Беркут». Проект направлен на развитие многоцелевого терминала, включающего создание контейнерных и зерновых причалов, ремонта верфи судоремонтного завода «Славянка», развитие порта Нерпа, а также для строительства экспортного терминала для сжиженного нефтяного газа, годовой мощностью 1 млн тонн.

Что касается уже реализованных проектов, то южнокорейская STX Corporation завершила строительство терминала сжиженных углеводородных газов (СУГ) в поселке Краскино Приморского края. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в конце текущего – начале следующего года. Проект был реализован с помощью преференциального режима Свободного порта Владивосток. Инвестиции в проект составили порядка 0,6 млрд рублей. Было создано 50 рабочих мест.

Строительство терминала началось в начале 2019 года. Терминал будет специализироваться на поставках сжиженного газа с российских НПЗ на рынок Китая. В настоящее время подобных объектов в Приморье нет.

Жидкий пропан с терминала предполагается транспортировать автомобильным грузовым транспортом через автомобильный пограничный переход Краскино. Мощность терминала составит около 150 тыс. тонн сжиженного газа в год, объемы продажи – порядка $100 млн в год.

Инвестор отмечал, что успешность проекта зависит от пропускной способности автомобильного грузового транспорта через пограничный пункт пропуска Краскино. В настоящее время потребность инвестора составляет 24 автомобиля в день.

Индия

Среди успешных примеров инвестиций Индии в Приморский край – фабрики огранки алмазов, упаковки и расфасовки чая, медицинское обслуживание. Также индийский бизнес заинтересован в развитии сотрудничества в горнодобывающем секторе, нефтехимии, глубокой лесопереработке, в сфере туризма и других перспективных направлениях.

В настоящее время во Владивостоке ограночные фабрики для производства бриллиантов открыли ООО «КГК ДВ» (российская «дочка» индийской КGK Group, одного из крупнейших потребителей алмазов «АЛРОСА») и ООО «М.Суреш Владивосток», структура индийской группы компаний M.Suresh (входит в состав конгломерата De Beers). Возможность создания алмазогранильного предприятия также рассматривают Laxmi Diamonds, Ankit Gems, Asian Star Ltd. и другие.

Отметим, что при поддержке правительства Приморья уже запущена программа по подготовке квалифицированных рабочих кадров для алмазной отрасли на базе краевого Промышленного колледжа энергетики и связи.

В сентябре прошлого года губернатор Олег Кожемяко сообщил, что власти Приморья и компания KGK договорились об открытии во Владивостоке Алмазного центра с алмазной биржей.

«Я и генеральный директор компании «КГК ДВ» Рамани ВИТХАЛБХАЙ договорились об открытии во Владивостоке Алмазного центра на базе действующей алмазной фабрики. Соглашение подразумевает строительство специализированного комплекса, в котором одновременно разместятся несколько гранильных производств, горнорудная компания «АЛРОСА», Гохран России и таможня, которые будут работать по принципу единого алмазного кластера», – сказал г-н Кожемяко в интервью ТАСС.

В январе этого года «М.Суреш Владивосток» открыла во Владивостоке производство бриллиантов из необработанных алмазов «АЛРОСА». Инвестиционный проект стоимостью 314 млн рублей также реализован в рамках режима Свободного порта Владивосток. На предприятии создано более 70 рабочих мест, в будущем предполагается расширить его до 200 мест.

По информации инвестора, выпуск драгоценных камней высокого качества во Владивостоке обеспечит сырьем его собственные ювелирные производства в Индии и Ботсване, ориентированные на экспорт свадебных украшений и аксессуаров.

В дальнейшем «М.Суреш Владивосток» планирует поэтапно увеличивать объемы производства и разработать нишевую российскую ювелирную продукцию.

«Индийский бизнес имеет все шансы на встраивание в экономическую систему российского Дальнего Востока, отмечает заместитель директора Экспертно- аналитического центра ДВФУ Дмитрий ШЕЛЕСТ. – Положительный аспект возможного участия предпринимателей из Индии заключается не только в конкретных инвестициях. Индийцы достаточно активно действуют во многих экономических сферах по всему миру. Это происходит и в масштабах правительственных соглашений, и в рамках взаимодействия с разветвленной сетью диаспор, и в виде частной инициативы. Можно сказать, что участие индийской стороны, наравне с региональными игроками из Китая, Республики Корея и Японии, позволит формировать более открытый деловой климат».

В начале этого года планировались визиты бизнес-миссий индийских компаний в Приморье. На данный момент они отложены на более поздний период после стабилизации эпидемиологической ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции.

В настоящее время индийские ArcelorMittal (крупнейшая в мире металлургическая компания), Steel Authority of India Limited и Torrent Power ведут переговоры об организации поставок угля с Дальнего Востока РФ, в том числе через порты Приморья. Экспортные поставки угля готовы осуществлять УК «Колмар», «Мечел» (его структуры владеют АО «Торговый порт Посьет» в Приморье), ООО «ЭльгаУголь», Evraz (переваливает уголь через Находкинский морской торговый порт), группа «Сибантрацит», Tigers Realm Coal (разрабатывает месторождение Фандюшкинское поле на Чукотке) и др.

Оставить комментарий