Tesla может пойти по пути Apple и от реализации только «железа» перейти и к продажам цифровых услуг, считает Morgan Stanley. Он считает пример Apple успешным и прогнозирует Tesla двукратный рост доходов от своих сервисов за 10 лет
Производитель электромобилей Tesla может адаптировать опыт Apple: увеличить и диверсифицировать выручку за счет своих цифровых сервисов, считает аналитик банка Morgan Stanley Адам Джонас. Его заметку цитирует Business Insider.
«Tesla на грани основательного перехода только от продажи автомобилей к производству высокомаржинальной и постоянной выручки от программного обеспечения и сервисов», — заметил Джонас 18 ноября. Tesla вслед за Apple может создать свою систему сервисов, которые будут приносить ей прибыль с каждого клиента и после покупки автомобиля, считает аналитик.
Продукты на основе программного обеспечения обычно более выгодны, чем устройства, потому что у них меньше издержек, которые несет компания, объяснил Business Insider. Например, производитель тратится на компоненты, сборку, логистику и доставку смартфонов. С софтом такого не происходит. Набор сервисов делает устройства компании более привлекательными, что может заинтересовать новых клиентов и повысить лояльность текущих, добавил Business Insider. Растущие сервисы Apple повысили оптимизм инвесторов: с момента, когда Тим Кук стал гендиректором компании, ее бумаги подорожали на более чем 700%, отметил проект.
Tesla уже сейчас предлагает за деньги обновление для автопилота Tesla, который расширяет его возможности: «учит» алгоритмы перестраиваться между полосами и парковаться. Обновление стоит $10 000. Как выяснил Morgan Stanley, это дает практически 100%-ную прибыльность: банк выяснил, что к концу 2019 года дополнение купили 27% клиентов Tesla. Кроме того, компания за отдельные деньги предлагает обновления без проводов и информационно-развлекательные системы, добавил Business Insider.
Сейчас цифровые сервисы составляют меньше 3% в выручке Tesla и могут превысить 6% к 2030-му году, отметил аналитик Morgan Stanley. Он полагает, что увеличение доли доходов от сервисов увеличит размер прибыли и повысит лояльность владельцев автомобиля.
Morgan Stanley отметил, что у Tesla есть пространство для дальнейшего роста благодаря направлениям цифровых услуг, а также энергетическому и страховому бизнесу. «Оценивание Tesla только по продажам автомобилей игнорирует многие связанные с компанией бизнесы и долгосрочную стоимость, которая возникает из монетизации ключевых сильных сторон Tesla — лучшего в классе программного обеспечения и дополнительных сервисов», — написал Джонас.
Во вторник, 24 ноября, рыночная стоимость Tesla впервые превысила $500 млрд. Гендиректор компании Илон Маск еще в прошлом году предсказал, что производитель перешагнет эту черту. 25 ноября акции Tesla продолжили рост и к 21:00 мск прибавляли 1,64% и достигали $564,7.