Повышение оригинальности
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Сыктывкарский государственный университет
Факультет управления
Кафедра государственного и регионального управления
Допустить к защите
Руководитель: Иваницкая И.И.
_____________________________
“______”___________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Коми.
Исполнитель: студентка 452гр
Ван-Чжен-хе О.Н.
Содержание.
Введение.
Отношения государственного регулирования инвестиций охватывают собой правовое регулирование инвестиций, и наряду с законодательной деятельностью государства, включают действия государства по разработке и координации инвестиционной политики, а также непосредственное участие органов государства в инвестиционном процессе , что в итоге определяет конкретное правовое содержание понятия инвестиций и пределы их защиты. Разработка законодательства, формирование государственной политики в сфере регулирования деятельности инвесторов, равно как и в других областях, должны учитывать общие и специальные цели и задачи развития Российской Федерации и ее регионов. Эти цели и задачи преимущественно получают закрепление в программах социально-экономического развития. Согласно большинству программ, решение ряда острых социально-экономических проблем непосредственно связывается с привлечением инвестиций в российскую экономику. Так в комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций 1995, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1995г №1016, предполагалось, что «привлечение инвестиций в российскую экономику в 1995-1997 годах будет способствовать решению целого ряда проблем социально-экономического развития». В программе социально-экономического развития РФ на 2003-2005гг., одобренной Распоряжением Правительства РФ от 15августа 2003 г. №1163 инвестициями связывается обеспечение «конкурентоспособности за счет инвестиций в модернизацию производства и технологий, инноваций…». В «Основах политики РФ в области развития науки и технологии на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», которые определяют важнейшие направления государственной политики в области развития науки и технологии.
Из всего выше сказанного следует, что в условиях неустойчивого положения в стране для его стабилизации требуется массивный приток капитала, при этом главной задачей нормативно – правового регулирования является создание необходимых условий и обеспечение достаточной защиты капитала (особенно иностранного) на территории РФ.
Целью написания курсовой работы является изучение государственно-правового регулирования инвестиционной деятельности в Республике Коми выявление недостатков и выработка рекомендаций по их оптимизации.
В задачи курсовой работы входит:
Изучение понятия инвестиций их видов;
Изучение федеральной и региональной законодательной базы инвестиционной деятельности ;
Анализ инвестиционной деятельности в Республике Коми;
Объектом исследования является законодательство Республики Коми в сфере инвестиций .
Предмет исследования – анализ инвестиционной деятельности Республики Коми.
При написании работы были использованы учебные пособия, нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Коми, монографии, статьи из периодических изданий, а также интернет-ресурсы.
1.Понятие инвестиций. Основные правовые аспекты инвестиционной деятельности.
1.1.Сущность и формы инвестиций.
1.2.Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Российской федерации.
1.3.Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Коми.
2. Анализ инвестиционной деятельности
в Республике Коми.
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Всего (млн.долл. США) | 54 | 76,8 | 106,7 | 89,9 | 72,9 | 159,8 | 321,1 |
Прямые инвестиции | 23,3 | 34,2 | 1,2 | 0,5 | 0,4 | 32,4 | 114,3 |
Портфельные инвестиции | — | — | — | — | — | 22,5 | 0,0 |
Прочие инвестиции | 30,7 | 42,6 | 105,5 | 89,4 | 72,5 | 104,9 | 206,7 |
Приоритетными объектами вложений для иностранных инвесторов до 2002г. в республике были организации нефтедобычи, доля которых в общем объеме иностранных инвестиций достигала 99%. Начиная с 2002г. по 2005г. значительные объемы иностранных инвестиций вкладывались в целлюлозно-бумажное производство. В минувшем году основные вложения осуществлялись практически равномерно в такие виды экономической деятельности, как «целлюлозно-бумажное производство» (35% всех иностранных инвестиций в республику), «консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления» (27%), «добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа» (25%). Кроме того, 6,8% всех иностранных инвестиций приходилась на связь.
Доля нефтедобывающего и целлюлозно-бумажного производства в общем объеме поступлений иностранных инвестиций в РК.[20]
Рис.1.
По объему иностранных инвестиций в расчете на душу населения Республика Коми в 2006г. находилась на 6 месте среди регионов Северо-Западного Федерального округа , на 1 месте — Санкт-Петербург, на последнем — Псковская область. (см. Рис 2)
Иностранные инвестиции в расчете на душу населения
по регионам Северо-Западного Федерального округа в 2006г.[20]
Рис.2.
Средства, поступившие в республику из-за рубежа в виде иностранных инвестиций, за 2006г. были направлены на инвестиции в основной капитал и оплату сырья, материалов, комплектующих изделий и оплату работ сторонним организациям. Основной страной-инвестором, постоянно осуществляющей значительные вложения, на протяжении последних пяти лет остается Австрия, доля которой колебалась в диапазоне 35%-86% в общем объеме иностранного капитала, поступившего в экономику региона. В 2006г., кроме Австрии, крупными инвесторами были Нидерланды( 28% ), Люксембург( 17% ) и Кипр ( 17%).(см. Приложение 2 )
Наиболее привлекательными для иностранных инвесторов являются города, лишь малая часть инвестиций привлекается в районы Республики Коми. С 2002 по 2006г. доля инвестиций колебалась от 0,76 – 9,2%, максимальный показатель пришелся на 2004 год , 6,6 млн.долл. США было инвестировано в Троицко-Печорский район. В 2006 году 0,76 % инвестиций пришлось на районы — это минимальный показатель за шесть лет, из них 0,7% было инвестировано в Сыктывдинский и по 0,03 Ижемский и Удорский районы.
В 2000 году 88% всех инвестиций приходилось на Печору, на следующий год значительная доля инвестиций пришлась на Усинск — 67,9%. С 2002 года радикально меняется распределение инвестиций, наибольшая часть приходится на столицу Республики Коми — Сыктывкар, показатели доли инвестиций колеблются в диапазоне 43 — 87%. Такое изменение распределения инвестиций связано с изменением направления приоритетов вложений. До 2002г. в республике были организации нефтедобычи, доля которых в общем объеме иностранных инвестиций достигала 99%. Начиная с 2002г. значительные объемы иностранных инвестиций вкладывались в целлюлозно-бумажное производство. В 2006 году вторым по привлекательности стал Сосногорск , на него пришлось 38,4 % всех инвестиций или 123,3 млн.долл.США.
Ситуация на рынке иностранных инвестиций республики в последние годы определялась неустойчивой волнообразной динамикой, моноотраслевой структурой их поступлений (в нефтедобывающую отрасль в предыдущие годы и целлюлозно-бумажную — в последние два года), в отличие от России, где наряду с указанными отраслями иностранные инвестиции успешно вкладывались в пищевую промышленность, торговлю и общепит, коммерческую деятельность по обеспечению функционирования рынка.
В 2006 году сумма инвестиций в основной капитал составила 74364,4 млн. рублей. Рост по сравнению с прошлым годом составил 35,2% — это наибольший прирост инвестиций за период с 2001 года. Доля инвестиций в основной капитал в общей сумме инвестиций колеблется в диапазоне 90-99,9%, таким образом почти все инвестиции направлены в основной капитал. С 2000 года сумма инвестиций в основной капитал выросла почти в 4,5 раза.
Таблица 2.
Инвестиции в основной капитал по РК.[15]
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Всего в млн.руб | 17098,1 | 21696,5 | 22059,3 | 25422,2 | 34480,8 | 54873,8 | 74364,4 |
Доля от инвестиций всего | 99,2 | 99,9 | 99,7 | 97 | 98,2 | 90,5 | 90,2 |
В % к предыдущему периоду | 180 | 109,2 | 90,6 | 103 | 121,8 | 143 | 135,2 |
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Собственные средства | 57,2 | 63,3 | 56,5 | 40,2 | 44,9 | 33,7 | 39 |
в том числе: | |||||||
— прибыль, остающаяся в распоряжении организации | 38,5 | 40,3 | 25,6 | 15 | 17 | 10,2 | 17 |
— амортизация | 17,4 | 21,6 | 23,4 | 20,2 | 18,8 | 17,3 | 14 |
Привлеченные средства | 42,8 | 36,7 | 43,5 | 59,8 | 55,1 | 66,3 | 61 |
в том числе: | |||||||
— кредиты банков | 9,8 | 2,7 | 9,9 | 20,2 | 5,5 | 2,1 | 2 |
— заемные средства других организаций | 6,7 | 14,4 | 19,6 | 11,2 | 9,4 | 5,8 | 6 |
— бюджетные средства | 7,7 | 6,9 | 5 | 3,6 | 5,5 | 5,9 | 3 |
в том числе: | |||||||
— из федерального бюджета | 1,4 | 1,7 | 2,4 | 1,6 | 1,4 | 1 | 0,6 |
— из бюджетов субъектов федерации | 6,3 | 5,1 | 2,6 | 2 | 4,1 | 4,9 | 2 |
— средства внебюджетных фондов | 8 | 4,9 | 3,8 | 0,1 | 0,7 | 0,7 | 0,4 |
— прочие | 10,6 | 7,9 | 5,2 | 24,6 | 34,1 | 51,8 | 47 |
Данные представленные в таблице показывают, что инвестиции между видам экономической деятельности распределены крайне неравномерно. В 2006 году 80% инвестиций приходилось на 2 отрасли, 52,5% — доля инвестиций в транспорт и связь , 25,6% — добыча полезных ископаемых. За период 2004- 2006 гг. структура инвестиций несколько изменилась. Выросла на 40% выросла доля инвестиций приходящаяся на транспорт и связь. Почти на 31% уменьшились доля инвестиции в добычу полезных ископаемых , в 2004 году она составила 33,5%, в 2006 – 25,6%. По сравнению с 2004 годом доля обрабатывающих производств снизилась почти на 50% и составила 7,5% инвестиций. Доля инвестиций в строительство в 2006 году оставила 3,5%.
В 2006 году 60% инвестиций в основной капитал освоены двумя городами Республики Коми ( Ухта – 30795,2 млн.р., Усинск — 11961,8 млн.р. ) На столицу Республики Коми Сыктывкар пришлось 9483,6 млн.р. – это 13% от общего объема инвестиций. Среди районов наиболее привлекательным остается Княжпогостский район, в 2006 году сумма инвестиций составила 2800,1млн.р. – это 4% от всех инвестиций . 91% инвестиции в основной капитал осваиваются городами Республики Коми и лишь 9% районами.
Что касается финансовых вложений организаций, то в 2006 году сумма уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 37% и составила 22396,3млн.р. Из них 63% — это долгосрочные вложения, а 37% соответственно краткосрочные. Основным направлением долгосрочных вложений были паи и акции других организаций, в 2006 году их доля составила 46% от суммы всех финансовых вложений. Среди краткосрочных можно выделить предоставленные займы и прочие вложения , их доли составили по 15% .За период 2000-2006гг. структура финансовых вложений сильно менялась. В период до 2003 года доля краткосрочных вложений превышала долгосрочные, а в 2003 году 71% составили долгосрочные вложения, на следующий же год 76% — это доля краткосрочных вложений.
Что касается распределения по городам и районам в 2006 году , то 92% финансовых вложений или 29362,3 млн.руб. было освоено Усинском. На столицу Сыктывкар пришлось 5% от суммы вложений или 1517млн.руб.
Основными источниками для финансовых вложений в 2005 году были заемные средства (84% ), тогда как в 2000 году на них приходилось 53%.
В отраслевой структуре финансовых вложений в 2006 г.наибольшая доля долгосрочных и краткосрочных вложений осуществлена организациями , занятыми добычей полезных ископаемых – 66,4%. 12% пришлось на транспорт и связь и 5% составили организации , занятые строительством.
Положительную роль в повышении инвестиционной привлекательности Республики Коми играют меры, предпринимаемые Правительством Республики Коми по поддержанию и повышению международного кредитного валютного рейтинга Республики Коми. Одной из таких мер является проведенный 16 ноября сего года Северный инвестиционный форум. Организаторы данного форума представили публике практически все самое ценное, что имеется в экономике республики. Власти сделали большую ставку на это мероприятие, постаравшись подать «товар» лицом и найти на него как можно больше инвесторов-покупателей. [22]По результатам работы Правительства Республики Коми с рейтинговым агентством «Fitch Ratings» 13 июня 2007 г. агентство «Фитч Рейтингз» изменило прогноз по международному и национальному долгосрочным рейтингам Республики Коми со «Стабильного» на «Позитивный». Долгосрочный и краткосрочный рейтинги республики по международной шкале подтверждены на уровне «ВВ-» и «В» соответственно. Национальный долгосрочный рейтинг подтвержден на уровне «А+(rus)».
3. Направления совершенствования инвестиционного законодательства.
Одним из основных факторов , препятствующих ускоренному росту объемов инвестиций в России, является наличие недостатков в правовом регулировании целого ряда ключевых вопросов, возникающих в процессе подготовки и реализации инвестиционных проектов.[16]
Среди основных недостатков можно выделить следующие:
- Новые правовые формы, будь то законы или подзаконные нормативные акты, часто вступают в силу без должной огласки. Поэтому нередко даже специалисты не имеют возможности своевременно получать информацию об изменении законодательства. Планирование экономической деятельности осложняется и тем, что законы, как правило, вступают с момента их опубликования, поэтому субъекты хозяйственной деятельности и органы исполнительной власти не имеют времени перестроиться в соответствии с изменившимися правовыми условиями. Во многих случаях юридические нормы имеют обратную силу.
Наряду с конституцией и федеральными законами в РФ существует огромное количество подзаконных нормативных актов – указов, распоряжений, инструкций, писем при этом отсутствует четкий механизм, регламентирующий, какой именно нормативный акт из множества правовых положений, существующих по одному и тому же вопросу, применяется в каждом конкретном случае. Отсюда ни инвесторы, ни исполнительные органы не могут быть уверены в правильности своего решения. В итоге планирование инвестиций в значительной мере затрудняется, поскольку последствия конкретных решений и связанные с этим расходы становятся непредсказуемыми.[19]
Многими законами РФ в недостаточной степени учитываются экономические интересы инвесторов. Вместо всеобъемлющего учета они поддерживают интересы только отдельных экономических групп. Рекомендации экспертов часто игнорируются. В связи с этим было бы целесообразно в рамках законотворческого процесса выслушивать мнение всех экономических групп, интересы которых затрагивают законопроекты, и на основе этой дискуссии принимать решение.
Не менее важным, чем принятие надежных правовых положений, является применение на практике разработанных правовых норм. К сожалению, сложившаяся в РФ административная практика не способствует установлению отношений сотрудничества, основанных на доверии.
Часто исполнительные органы не следуют законам и международным договорам, в частности, это происходит тогда, когда предметом этих нормативных актов является предоставление льгот иностранным инвесторам. Это обусловлено тем, что ряд органов финансово-экономического блока не несет полноты ответственности за выполнение программ социально-экономического развития, на которые направлены инвестиции.
Иностранный инвестор, полагающий на полученную от официального органа информацию, не застрахован от того, что эти сведения не будут оставлены без внимания каким-либо другим или даже тем же самым официальным лицом.
Препятствием на пути капиталов в Россию является также недостаточная защищенность инвестора от экономических преступлений и коррупции. Компетентные правоохранительные органы, в частности прокуратура, даже при наличии явных подозрений не начинают расследования преступлений вообще или проводят их недостаточно эффективно. Во многих случаях чиновники сами являются соучастниками противозаконных действий. Пример тому многочисленные коммерческие информационно-консультационные центры, действующие при регистрационных палатах, где на платной основе заняты сотрудники тех же государственных органов или близкие им лица. Оформление новых офисов в принципе возможно и без этих посредников, но в этом случае регистрация затянется.[17]
Согласно существующим сегодня различным законам, связанным с регулированием иностранных инвестиций в России, страхование риска инвестиционной деятельности практически не осуществляется. Риск потерять капиталовложения, не связанные с экономической деятельностью, не контролируется в нашей стране, хотя одним из положительных факторов, позволяющих привлечь иностранные инвестиции , является как раз страхование рисков в инвестиционной деятельности.
Таким образом политика привлечения инвестиций должна отвечать определенным требованиям и условиям, которые призваны заложить основу устойчивого притока капитала.
Среди этих требований можно выделить следующие:
- стабильность законодательства, формирование четкой и ясной нормативно-правовой базы регулирования инвестиционной деятельности;
разграничение компетенций государственных органов при решении вопросов инвестирования, устранение дублирования со стороны различных ведомств, максимальное приближение к осуществлению принципа «одного окна» при оформлении капиталовложений и осуществлении инвестиционных проектов.
координация действий органов, ответственных за финансирование инвестиционных проектов;
создание гибкой финансовой политики по отраслевым и региональным направлениям, обеспечивающим достижение приоритетных целей в развитии экономики.
разработка порядка привлечения частных инвесторов к финансированию приоритетных проектов совместно с государством и под его гарантии;
введение конкурентоспособного уровня налогов тарифов и льгот;
введение системы дополнительных льгот для инвестиций в критически важные отрасли экономики. Предоставление льгот без учета приоритетов малопродуктивно;
более активная реализация мер стимулирования инвестиционной деятельности, включая организацию конкурсов инвестиционных проектов, разработку и обоснование экономических регуляторов инвестиционной деятельности (налогов и сборов, льгот, инвестиционных налоговых кредитов, платежей за землю и ресурсы и т.д.)
организация комплексной программы страхования инвестиций от некоммерческих рисков;
мониторинг и контроль мероприятий по управлению инвестициями;
реализация комплекса мероприятий маркетинга на уровне регионов, направленных на увеличение информированности внешних инвесторов об инвестиционной привлекательности региона, проведение имиджевой политики ,направленной на увеличение открытости в глазах сторонних инвесторов.
Главной задачей государства на современном этапе развития российской экономики является структурная перестройка в целях обеспечения экономического роста, выхода на траекторию устойчивого развития и достижения конкурентоспособности на мировом рынке посредствам инвестиционных капиталов. Предложенные выше меры формирования благоприятного инвестиционного климата должны способствовать преодолению барьеров на пути инвестиционных капиталов.
Заключение.
Библиографический список .
- Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999.
Закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999.
Закон РФ «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12 1995.
Закон Республики Коми от 28.06.2005 № 71-РЗ «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми»
Закон РК «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах»
Указ Президента РФ «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями» от 27.03.1993.
Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства РФ» от 25.01.1995.
Постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику РФ» от 19.12.1997.
Постановление Правительства РФ «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику РФ» от 29.09.1994.
Постановление Правительства РК «О порядке принятия решений о финансировании инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми» от 30.06.2005 № 187).
Постановление Правительства РК «О порядке отбора и оценки эффективности планируемых и реализуемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми инвестиционных проектов» от 30.06.2005 № 189;
Постановление Правительства РК «О мерах по реализации Закона Республики Коми «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми» от 18.08.2005 № 223.
Постановление Правительства РK «Об утверждении Плана мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности Республики Коми и активизации инвестиционной деятельности в Республике Коми на 2007-2010 годы» № 107 от 28 мая 2007 г.
и т.д.
Перейти к полному тексту работы
Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
Смотреть полный текст работы бесплатно
Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.