Такое мнение высказал Джонатан Энг, директор калифорнийской компании, управляющей активами на сумму около $47 млрд
Крупнейший инвестор Rolls-Royce — американская инвестиционная компания Causeway Capital Management выступила за обновление совета директоров британской компании, выходящей из худших спадов в истории авиаотрасли. Об этом сообщает в понедельник газета Financial Times.
Такое мнение высказал Джонатан Энг, директор калифорнийской компании, управляющей активами на сумму около $47 млрд. «Я действительно считаю, что правление [Rolls-Royce] нуждается в свежем мышлении. Компания сталкивается с некоторыми проблемами», — сказал Энг изданию британских деловых кругов. По его словам, нынешний совет «хорош для того, что было», но сейчас настало время пересмотреть его структуру.
«Я буду спрашивать [Аниту Фрю], есть ли у нас сейчас нужные люди, которые будут задавать вопросы, когда возникают неприятные ситуации, потому что они будут возникать», — отметил он.
Фрю — первая женщина на посту председателя правления Rolls-Royce в истории компании, и она займет этот пост 1 октября, сменив уходящего на пенсию Яна Дэвиса.
Энг также сказал, что хотел бы, чтобы британцы рассмотрели в ближайшие три года свои перспективы в области энергосистем. «Одним ударом они могут стать аэрокосмической и оборонной компанией и могут решить проблему с балансом», — добавил Энг.
Rolls-Royce, в свою очередь, заявила, что регулярно проверяет «эффективность, состав и набор навыков» совета директоров, используя «советы независимых [экспертов] и сравнительный анализ», а также занимается «надежным планированием преемственности».
Трудности Rolls-Royce
Кризисная ситуация в связи с пандемией коронавируса привела к резкому падению производства на предприятиях Rolls-Royce. Компания объявила о первой за ее историю приостановке работы предприятий по производству авиационных двигателей, что стало следствием сокращения числа мировых авиаперевозок. В октябре прошлого года Rolls-Royce отчиталась о рекордных потерях в первом полугодии 2020 года — 5,4 млрд фунтов стерлингов (свыше $7,4 млрд) до вычета налогов.
Также компания планирует сократить по меньшей мере 9 тыс. рабочих мест по всему миру, то есть более 15% общего числа сотрудников, чтобы адаптироваться к новым реалиям авиационного рынка в период после пандемии и экономить ежегодно 1,3 млрд фунтов стерлингов ($1,8 млрд).