Коронавирус против Нового Шелкового пути — китайский мегапроект под угрозой — Новости политики, Новости Европы — EADaily

Коронавирус против Нового Шелкового пути — китайский мегапроект под угрозой

Иллюстрация: Voice of America

Когда председатель КНР Си Цзиньпин отправился в середине января в Мьянму подписывать соглашения по новым инфраструктурным проектам, казалось, ничто не может помешать поступательному движению Поднебесной и ее флагманского мегапроекта «Один пояс, один путь» (BRI). Тогда вдали только-только начали появляться маленькие тучки, которые, однако, очень быстро превратились в мощнейший грозовой фронт. Ураган бросил в пучину кризиса глобальную экономику, включая, естественно, вторую экономику планеты, китайскую, с любимым детищем товарища Си — BRI.

Мегапроект «Один пояс, один путь» уже не первый год считается, по крайней мере, на Западе, одним из главных орудий Пекина для расширения и усиления его влияния на планету. Сейчас коронавирус Covid-19 наглядно показывает, что вместе с инвестициями и кредитами китайский мегапроект способен экспортировать в другие страны и проблемы огромной страны.

Историки уже давно обратили внимание на любопытную закономерность: когда взаимодействуют рынки и культуры разных стран и народов, когда происходит обмен технологиями и начинает развиваться торговля, одновременно с товарами и знаниями происходит и обмен… болезнями. По тем же самым дорогам, по которым везут товары и технологии, за ними по пятам следуют и болезни. Эта закономерность неоднократно повторялась с незапамятных времен. Можно сказать, со времен Шелкового пути. Сейчас она произошла вновь, только уже с новым Шелковым путем, как иногда называют BRI.

Пандемии прошлого, к примеру, Юстинианова чума (VI век), считающаяся первой пандемией в истории человечества; Черная смерть, Восточноазиатский грипп 50−60-х гг., атипичная пневмония и ближневосточный респираторный синдром прекрасно иллюстрируют, как люди, торгуя, совершая паломничества, путешествуя в научно-исследовательских или развлекательных целях, переезжая с одного места на другое для того, чтобы повидать родных и друзей, разносили патогенные микроорганизмы, менявшие ход истории.

Сейчас очередной критический случай обмена технологиями, идеями и товарами. Причем, интенсивность и скорость протекания таких обменов достигла в наши дни максимума, невиданного в истории планеты. Этим во многом и объясняется огромная скорость распространения эпидемии коронавируса Covid-19. Согласно компьютерной модели, созданной специалистами Центра безопасности Джонса Хопкинса в области здравоохранении, болезни типа коронавируса могут охватывать всю планету в течение шести месяцев и убить за полтора года порядка 65 миллионов человек.

Директор сингапурской инвестиционной компании Atlantic Partners Asia Арв Сридхар считает, что вирус может поменять акценты в работе китайских фирм.

Спад в инвестициях и в консолидации уже вложенных в проекты средств, начавшийся еще до начала эпидемии коронавируса, получил в первые месяцы 2020 года дополнительный импульс от почти полной временной остановки второй экономики планеты.

Американский институт предпринимательства (AEI) и Heritage Foundation проанализировали приблизительно 3600 наиболее крупных транзакций китайских компаний после 2005 года и пришли к выводу, что инвестиции китайского бизнеса за границей в прошлом году составили всего лишь $ 68,4 млрд. Это самый низкий результат за десятилетие. Снижение по сравнению с 2018 годом составило 41%. Правда, следует иметь в виду, что официальный Пекин приводит куда более высокие цифры по заграничным инвестициям китайского бизнеса в 2019 году — $ 124,3 млрд.

Под угрозой многие миллиарды долларов и годы планирования

Стремительно распространяющая по всем континентам эпидемия коронавируса Covid-19, которую Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) на прошлой неделе официально признала пандемией, что в числе многого прочего разрешает компаниям отказываться от исполнения контрактов на основании форс-мажорных обстоятельств, не могла не затронуть такой громадный проект как «Один пояс, один путь». Она вызвала многочисленные задержки и срывы в работе над многими проектами BRI и поставила под угрозу годы планирования, а также десятки и сотни миллиардов долларов экономической дипломатии, уже потраченные на претворение грандиозного замысла Си Цзиньпина в жизнь.

Работа остановилась в Китайско-пакистанском экономическом коридоре (CPEC), стоимость проектов которого оценивается более чем в 60 млрд долларов; в камбоджийской Сихануквильской особой экономической зоне (SSEZ), на большой угольной электростанции Пайра в Бангладеш. Приостановлены или отложены многочисленные проекты на Шри Ланке, в Индонезии, Малайзии, Мьянме и других странах.

Поскольку родиной нынешней пандемии так же, как большинства пандемий прошлого, является Китай, то больше всего от коронавируса досталось проектам в странах, граничащих с ним или расположенных от него на незначительном удалении. Конечно, проблемы с проектами, входящими в BRI, сейчас не только в азиатских странах, но и в странах Европы, Африки, Океании и Австралии, но в Азии этих проектов и проблем больше и проявляются они из-за близости Китая нагляднее.

Карантины и ограничения на передвижения людей физически отрезали десятки тысяч китайских рабочих от строительных площадок. Эту проблему, хотя и не без потерь и издержек, еще можно было бы попытаться хоть как-то решить, заменив китайцев зачастую уступающей им в квалификации местной рабочей силой, но коронавирус разорвал еще и цепи поставок, то есть ударил по перемещению не только людей, но и товаров. Между тем, Пекин по понятным причинам обеспечивает подавляющее большинство проектов BRI в той или иной мере не только рабочей силой и финансированием, но и строительными материалами, технологиями и многим другим.

Один из высокопоставленных китайских чиновников, отвечающих за BRI, рассказал агентству Bloomberg в начале марта, что неудача в остановке распространения пандемии за границами Китая неизбежно скажется на проектах, входящих в BRI. Другой китайский чиновник уверяет Bloomberg, что влияние коронавируса на главные проекты BRI ограниченное и что серьезные задержки носят исключительно краткосрочный характер.

Задержки и прекращение работа на проектах BRI обнажили или, вернее, очередной раз подчеркнули растущую зависимость региона от Поднебесной в развитии инфраструктуры. Несмотря на то, что в самом Китае эпидемия явно пошла на спад и число заражений с каждым днем снижается, правительства стран региона, участвующих в BRI, очень боятся новых вспышек болезни. Основания для таких опасений очень весомые и их достаточно. Достаточно назвать страны, где коронавирус сейчас превратился в общенациональную проблему. Это Иран, Италия, Южная Корея и ряд других стран. Причем, список их вне всяких сомнений будет в ближайшие недели и месяцы расти. Эти страны служат наглядным предупреждением соседям Китая о том, с какой скоростью, на первый взгляд, несерьезная болезнь может выйти из-под контроля и стать угрозой целым народам и странам.

Вам будет интересно  Законные инвестиции

С BRI трудно конкурировать

Еще перед вспышкой эпидемии коронавируса Си Цзиньпин внес в свое детище серьезные коррективы. Он, к примеру, решил несколько понизить поставленные перед BRI задачи в связи с серьезным замедлением развития китайской экономики и нарастающей волной критики в странах-партнерах, недовольных предоставляемыми Пекином условиями и, в первую очередь, естественно, ценами.

В прямом смысле слова сильно постарались и Соединенные Штаты, развязавшие против «Одного пояса, одного пути» своего рода войну, которая, впрочем, сильно не дотягивает по накалу, по крайней мере, пока, до в буквальном значении этого слова нездорово-бешеной реакции Вашингтона на «Северный поток-2». Главным доводом США является трогательная забота об азиатских странах, которые из-за китайских займов и кредитов попадают в так называемую «долговую ловушку». Беспокоясь на словах из чисто альтруистических побуждений о государствах региона, Вашингтон, конечно, не забывает и о собственных стратегических интересах.

Американцы создали государственный фонд «Корпорация по финансированию международного развития США» (DFC), который, надеются в Белом доме, сможет стать серьезным конкурентом китайскому BRI. Многие американские специалисты считают его наиболее важным инструментом мягкой силы Америки более чем за десятилетие.

В прошлогоднем исследовании Американо-китайской комиссии в сфере экономики и безопасности (USCESRC) говорится, что в 2019 году Пекин предпринимал огромные усилия по продвижению BRI. В исследовании подчеркивалось, что проект втягивает на китайскую орбиту десятки стран в Азии, Африке и Латинской Америке, а также отдельные государства в центре и на востоке Европы.

В США все эти годы уделяли BRI явно недостаточное внимание. Ситуация начала меняться в прошлом году. Министр торговли Уилбур Росс подтвердил в ноябре 2019 года, что для противодействия китайскому мегапроекту США намерены увеличить инвестиции в азиатские экономики и расширить торговлю с ними. Росс также упомянул об инициативе «Сеть голубых точек» (BDN), которая оценивает инфраструктурные проекты. Через несколько дней после выступления министра предшественник DFC — Корпорация частных зарубежных инвестиций (OPIC) объявила о новом совместном с Транстихоокеанской сетью (TPN) проекте прокладки самого длинного в мире подводного телекоммуникационного кабеля в Индо-Тихоокеанском регионе. Этот проект — вызов китайскому телекоммуникационному гиганту Huawei.

Американские правительственные организации типа OPIC и USAID играли важную роль в оказании помощи частным американским компаниям, которые хотят инвестировать в инфраструктурные проекты в развивающихся странах. Одними из последних примеров такой деятельности служат компании Anadarko и AES Corporation, сделавшие большие инвестиции в крупные проекты в Мозамбике и Вьетнаме соответственно. Однако бороться с китайским BRI с учетом громадных масштабов этого мегапроекта тяжело.

Не хватает рабочих и материалов

Проекты, которые остановил коронавирус, можно перечислять долго. Среди наиболее крупных, например, строительство высокоскоростной железной дороги в Индонезии со сметой $ 6 млрд, которая должна связать Джакарту с Бандунгом на индонезийском острове Ява.

По словам Дэна Сицзюня, Пекин ни в коем случае не собирается отказываться от проектов BRI и обязательно поможет восстановить их нормальную работу. Однако в тот же день министр по координации морских и инвестиционных проектов Индонезии Лухут Пандджайтан признал, что многомиллиардная высокоскоростная железная дорога между столицей и Бандунгом, которая считается одним из ключевых проектов всего мегапроета, скорее всего столкнется с существенными задержками. Свой пессимистичный прогноз он объяснил тем, что более 300 китайских специалистов, строивших дорогу, застряли в Китае или из-за карантина, или из-за ограничений в передвижении, которые власти на местах начинают медленно ослаблять только сейчас.

Госкомпания China Railway International Group, являющаяся главным подрядчиком строительства железной дороги, создала специальную комиссию, которая следит за ситуацией с вирусом. Она настоятельно советует всем китайским рабочим не возвращаться на работу в Индонезию.

По этой же причине — отсутствия китайских строителей, кстати, остановилось и строительство 510-мегаваттной плотины в местечке Батанг Тору на острове Суматра, которая по плану должна дать первые киловатты уже в 2022 году. С каждым днем все реальнее перспектива срыва сроков.

К проблемам с рабочей силой на строительстве железной дороги в Индонезии прибавились и не менее крупные проблемы со строительными материалами, как минимум половина из которых поставляется из КНР. Так что сейчас современную скоростную железную дорогу, которую в Индонезии ждут с огромным нетерпением, не только некому, но и нечем строить.

Из-за коронавируса остановлены никелево-кобальтовые проекты компаний Tsingshan Holding Group, GEM Co. Ltd. и Zhejiang Huayou Cobalt общей стоимостью $ 11 млрд.

К слову, аналитики крупнейшего индонезийского банка — Bank Indonesia сделали прогноз, что вирус Covid-19, в этом году снизит ВВП Индонезии как минимум на 0,1% от ВВП. По оценкам Министерства туризма Индонезии, убытки казны от сокращения количества только китайских туристов превысят $ 4 млрд.

По тем же причинам пандемия остановила строительство железной дороги на восточном побережье в соседней с Индонезией Малайзии, оцениваемой в $ 10,4 млрд. Из приблизительно 200 китайских рабочих на работу после затянувшихся новогодних праздников вернулись менее 10 человек. Остальные рабочие, если и захотят выйти на работу, смогут сделать это лишь после отбытия 14-дневного карантина.

В Пакистане, где особенно много проектов BRI, причем, подавляющее большинство в области энергетики и строительства, компании Engro Polymer & Chemicals Ltd. и Pakistan Oxygen Ltd. заявили о больших задержках, вызванных серьезными проблемами китайских подрядчиков в Китае.

Много новостей о задержках приходит и из Шри Ланки. Там главным проектом BRI является модернизация и расширение столичного порта, которое проводит китайская компания China Communications Construction Co. Коммерческая палата Шри Ланки сообщила, что почти половина из ста опрошенных компаний жаловалась на проблемы, связанные с распространением коронавируса. По словам генерального секретаря Строительной палаты Шри Ланки Ниссанки Виджерате, особенно сильно пострадали от пандемии проекты по строительству жилья и дорог.

Вам будет интересно  Что такое финансовые инвестиции

Китайские рабочие, возвращающиеся в Коломбо, в обязательном порядке проходят двухнедельный карантин. Глава отдела развития и планирования расширения порта Коломбо Тулси Алювихаре утверждает, что коронавирус пока не особенно сильно затронул строительство, но на самом острове многие называют его слишком большим оптимистом.

Угольную электростанцию Payra в Бангладеш, на которой работали более 2000 строителей из Китая, должны были сдать еще в начале февраля, но, как нетрудно догадаться, не сдали. К концу февраля на работу вернулись после 14-дневного карантина менее 1% рабочих, лишь два десятка человек.

Китайское руководство, включая Си, утверждает, что страна сможет выполнить поставленные перед китайской экономикой еще перед вспышкой эпидемии задачи на 2020 год. Говоря обо всей экономике, китайские власти имеют в виду, конечно, и проект «Один пояс, один путь». Сделать это будет крайне трудно и, на первый взгляд, невозможно. И все же неисчерпаемые ресурсы Поднебесной и упорство, с которыми китайцы добиваются поставленных целей, дают основание говорить, что порой они могут делать даже невозможное.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

  • Культура
  • История
  • Религия
  • Спорт
  • Россия глазами иностранцев

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

  • Фото
  • Инфографика
  • ИноВидео
  • ИноАудио

Экономика

Председатель Китайской Народной Республики (КНР) Си Цзиньпин

Neue Zürcher Zeitung, Швейцария © РИА Новости, Михаил Климентьев | Перейти в фотобанк

Новый Шелковый путь Китая: немецкая экономика рвется вперед (Neue Zürcher Zeitung, Швейцария)

Китайский проект Нового Шелкового пути внушает большие надежды, однако на международном уровне все чаще подвергается критике. Но инициатива будет развиваться. Авторы этого долгосрочного проекта в Пекине с самого начала не исключали сопротивления за границей.

В тот полдень в конце января в вестибюле дорогого цюрихского отеля «Парк Хаятт» была настоящая давка. Высокопоставленные представители бизнеса, посланники от различных учреждений, университетские профессора толкались в коридорах. Причиной стал высокий гость из Пекина: по пути на Всемирный экономический форум вице-президент Китая Ван Цишань (Wang Qishan) сделал остановку в Цюрихе. Значение Китай постоянно растет — в экономике, политике, науке. Поэтому, конечно, все хотели бы встретиться с китайским гостем.

Однако те, кто ждал, что гость из Пекина сообщит что-то новое по поводу китайского курса реформ или американо-китайской торговой войны, были разочарованы. Ван быстро и монотонно зачитал свой сухой и скучный текст, похвалил высокоразвитую экономику Швейцарии, высказался о «беспроигрышных ситуациях» и рассыпался в любезностях по поводу отношений Китая и Швейцарии, подчеркнув, что «один плюс один может быть больше, чем два». И это все.

Контрапунктом к сухому докладу китайского вице-президента стали слова Ули Маурера (Ueli Maurer). Президент Швейцарии произнес страстную речь во имя углубления китайско-швейцарских отношений. Маурер призвал и дальше работать над заключенным с Китаем в 2014 году договором о свободной торговле и предложил Пекину Швейцарию в качестве плацдарма для продвижения на Запад. В тот же день президент в интервью Швейцарскому телевидению сообщил, что Швейцария подпишет с правительством Китая Меморандум о взаимопонимании по поводу Нового Шелкового пути — так называемой инициативы «Один пояс, один путь». И это даст старт большим инвестициям и сотрудничеству с Китаем на Новом Шелковом пути.

ЕС хочет более «жесткого» отношения к Китаю

Через два месяца настроение изменилось. Когда почти две недели тому назад стало известно, что правительство Италии хочет во время визита руководителя китайского государства и партии Си Цзиньпина в Рим на этой неделе подписать Меморандум о взаимопонимании относительно инициативы «Один пояс, один путь», из Вашингтона сразу же послышалась критика. Спустя несколько дней Еврокомиссия предложила план из десяти пунктов. Речь в нем не идет именно об инициативе «Один пояс, один путь», однако уже в первом абзаце документа утверждается, что баланс вызовов и шансов, которые предлагает Китай, сдвинулся — в сторону вызовов. В нескольких местах этого трактата говорится о более «жестком» отношении к Китаю. Тем временем Брюссель, как сообщали СМИ, подумывает о том, чтобы законодательно ограничить китайским фирмам доступ к открытым тендерам в Европе.

В конце апреля президент Маурер поедет в Пекин на форум инициативы «Один пояс, один путь». Однако по поводу возможного подписания Меморандума о взаимопонимании по Новому Шелковому пути в министерстве иностранных дел пока заявили только, что информация о программе визита в Азию президента Маурера «будет обнародована в надлежащий срок», а «Швейцария принципиально приветствует инициативу „Один пояс, один путь», осознавая как возможности, так и риски».

Контекст

Журналисты в месте проведения открытии форума «Один пояс, один путь» в Пекине

HT: у проекта «Один пояс, один путь» нет достойных соперников

SCMP: «Один пояс, один путь» — как менялось мнение о китайском проекте

Diplomat: Японии не нужно соперничать с инициативой КНР «Один пояс, один путь»

Vatan: «Один пояс, один путь» заставляет США нервничать

Что погубит инициативу «Один пояс, один путь»?

Новый Шелковый пояс Китая, мегапроект, придуманный китайским президентом Си Цзиньпином, предполагает инвестиции в размере до одного триллиона долларов США в дороги, порты и железнодорожные линии, призванные теснее связать Китай с Юго-Восточной и Центральной Азией. По новым транспортным путям будет проложен мост в Европу и Африку через Ближний Восток. Однако все шесть лет, с тех пор как Си представил в Казахстане свой проект, его критикуют по всему миру. Такие страны, как Шри-Ланка и Мальдивы, из-за высоких кредитов Китая на проекты Шелкового пути попали в финансовую ловушку. От инициативы «Один пояс, один путь» выиграют в первую очередь китайские фирмы — так звучит один из упреков. Кроме того, Пекин своими инфраструктурными проектами пытается сделать такие страны, как Греция более послушными в политическом плане.

Все громче звучат критические голоса и внутри китайского правительства. Почему Китай в экономически трудные времена должен тратить столько средств на частично рискованные проекты за границей, в том числе рискованные? Таким вопросом задаются некоторые политики в Пекине. Деньги гораздо нужнее дома, считают они. Растущее недовольство тем временем отражается и в цифрах. Инвестиции Китая на сотрудничество по Шелковому пути сократились за последнее время на 20%, сообщает представитель одного европейского концерна, задействованного в нескольких проектах. «Фаза ликования по поводу инициативы „Один пояс, один путь» пока завершилась», — подводит итог Маркус Таубе (Markus Taube), эксперт по Китаю в Школе управления университета Дуйсбург — Эссен.

Вам будет интересно  "Яндекс" возглавил рейтинг Forbes лучших работодателей России

Си Цзиньпин планирует декадами

Пока дует встречный ветер, но спорный проект века Си Циньтпина ни в коем случае не умер — в конечном счете инициатива Шелкового пути имеет конституционный статус. Более того, Китай с самого начала предполагал, что будут краткосрочные откаты назад: руководитель Китая, планируя свой проект, думает не в месяцах, а в декадах.

Однако в связи с критикой за границей руководство в Пекине, вероятно, предпримет в ближайшее время некоторые шаги по изменению политики. Авторы проекта хотят в будущем меньше работать с кредитами соответствующим странам, а больше действовать путем прямых инвестиций. Кроме того, правительство хочет попробовать сильнее вовлечь в эту инициативу частные китайские фирмы. Помимо этого, есть соображения о том, чтобы для отдельных проектов привлекать в качестве инвесторов третьи страны. «Так, например, подумывают о Саудовской Аравии», — сообщает Томас Эдер (Thomas Eder) из Института китайских исследований.

Чтобы успокоить критиков за границей, Пекин меняет и свою риторику. Например, политики в беседах во время зарубежных поездок не должны слишком часто упоминать «Один пояс, один путь». Больше слушать, меньше оказывать давление — таков девиз. Руководство Китая заботится и об имидже страны.

По мнению представителей европейской экономики, инициативу «Один пояс, один путь» следует использовать и дальше. «Для швейцарских фирм есть немало возможностей», — говорит Рудольф Минш (Rudolf Minsch), главный экономист швейцарского межотраслевого объединения работодателей «Экономисвисс» (Economiesuisse). Так, например, на заказы могло бы рассчитывать и проданное недавно «Хитачи» (Hitachi) подразделение АВВ по электроэнергии. Швейцария все равно могла бы получить выгоду, поскольку, несмотря на раскол, многое все же остается в стране. На выгоду рассчитывает и строительная индустрия. В компании «ЛафаржХолсим» (Lafarge-Holcim) активно изучают шансы, которые могла бы предоставить инициатива Шелкового пути. Этот концерн уже участвовал в строительстве железнодорожного пути из Найроби в Момбасу в Кении.

Пекин настаивает на заявлениях о намерениях

Страхование тоже рассчитывает на дополнительные сделки в связи с инициативой Шелкового пути. Страховая компания «Свисс Ре» (Swiss Re) надеется на миллиардные доходы. Этот концерн хочет, среди прочего, страховать конструкционные риски и потенциальную утрату финансирования. Однако «Свисс Ре» хочет выступать и как инвестор. Она утверждает, что Китай нуждается и в частных инвестициях.

Вопрос в том, насколько заявление о намерениях, которое сейчас Италия хочет подписать с Китаем, могло бы посодействовать бизнесу швейцарцев в связи с проектом «Один пояс, один путь». И хотя правительство воздержалось от заключения меморандума о намерениях, желание подписать такой договор в Берне по-прежнему существует.

Однако заявления о намерениях по поводу Нового Шелкового пути, которые Китай, по данным Института китайских исследований, тем временем уже подписал с более чем 100 странами, не накладывают жестких обязательств. Это «скорее для пекинских витрин», как сформулировал один участник. Эксперт из Института китайских исследований Эдер изучил множество таких меморандумов. Результат: ни в одном случае такой договор не привел напрямую к дополнительным заказам для фирм соответствующих стран. «Для нас важнее договоры о свободной торговле», — говорит также и Минш из «Экономисвисс».

У «Сименса» есть экспертная группа по инициативе «Один пояс, один путь»

Однако Пекин настаивает на дальнейших Меморандумах о намерениях в том числе и из-за их символического значения. Поэтому для Швейцарии это несколько щекотливая тема, ведь страна стремится к договору о свободной торговле с США. А в Вашингтоне сидят самые главные критики инициативы. Китайцы охотно взяли бы на борт и Германию, однако Берлин действует сдержанно. На саммит по инициативе «Один пояс, один путь» в конце апреля немцы предположительно пошлют лишь одного министра, возможно, даже заместителя министра.

Тем временем немецкая экономика рвется вперед. «Дойче банк» (Deutsche Bank), например, основал вместе с Банком развития Китая (China Development Bank) фонд инициативы «Один пояс, один путь» в размере 3 миллиардов долларов США. По данным «Дойче банк», примерно половина этой суммы уже инвестирована.

Глава «Сименса» (Siemens) Джо Кэзер (Joe Kaeser) даже создал собственную экспертную группу по инициативе. Она должен определять проекты по всему миру и как можно больше заказов привлекать в страну. Группу возглавил Тобиас Деннехи (Tobias Dennehy), он ездит по миру вместе с немецким коллегой из Пекина. Однако и Деннехи в последнее время констатирует, что Пекин проявляет некоторую осторожность. «Политическая дискуссия приводит к торможению», — говорит он.

Прозрачность — это проблема

И все же «Сименсу», по его собственным данным, заказы в связи с инициативой Шелкового пути с 2017 года принесли оборот в 3 миллиарда евро. В лучшем случае, по внутренним подсчетам мюнхенцев, к 2025 году это могли бы быть 8 миллиардов евро. До сих пор «Сименс» прежде всего получал многочисленные более мелкие подряды в крупных проектах. Теперь Деннехи хочет расширить эту сферу. Без запроса или задания от китайцев его люди ищут по собственной инициативе по всему миру проекты и затем предлагают их китайским властям для сотрудничества. Это уже сработало при строительстве электростанции в Индонезии. «Китайская сторона очень приветствует эту деятельность», — констатировал Деннехи.

Как раз для мелких и средних фирм из Швейцарии и Германии поиск подходящих проектов зачастую сложен, поскольку они не располагают сетью, как мультинациональные концерны. Поэтому такие представители экономики, как Минш от «Экономисвисс», хотели бы видеть полностью прозрачные конкурсы или каталоги с возможными проектами. Руководство в Берне подумывает о механизмах для сбора и распространения такой информации. Форум по инициативе «Один пояс, один путь» в конце апреля был бы хорошей возможностью поговорить о таких проблемах.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

https://eadaily.com/ru/news/2020/03/16/koronavirus-protiv-novogo-shelkovogo-puti-kitayskiy-megaproekt-pod-ugrozoy
https://inosmi.ru/economic/20190324/244801674.html

Яндекс.Метрика