Комитет экономики

Минский областной исполнительный комитет

  • Главная
  • Структура
  • Комитеты
  • Комитет экономики

Руководители Комитета экономики Миноблисполкома

220030 г.Минск ул.Энгельса, 4, тел.8-017-5004222/ факс 8-017-5171826

Режим работы комитета экономики облисполкома: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходной — суббота и воскресенье.

Курленко
Денис Николаевич

председатель комитета экономики облисполкома каб.206

График приёма в комитете экономики Миноблисполкома

Фамилия, имя, отчество проводящего приём День и время приёма Должность № кабинета
Курленко
Денис Николаевич
1-я и 3-я пятница месяца председатель комитета каб.№206
приёмная- каб.№207 тел.:5004244
(220030 г.Минск ул.Энгельса,4)
Дорофеева
Татьяна Анатольевна
2-й и 4-й вторник месяца первый заместитель председателя комитета каб.:217
тел.5004228
приёмная-каб№207 тел.:5004244
(220030 г.Минск ул.Энгельса,4)
Бранцевич
Татьяна Викторовна
1-я и 3-я среда месяца заместитель председателя комитета каб.204
тел.:5004216
(220030 г.Минск ул.Энгельса,4)
Рулькевич
Александр Евгеньевич
1-й вторник месяца заместитель председателя комитета каб.208
тел. 5004154
(220030 г.Минск ул.Энгельса,4)
Предварительную запись на приём к председателю комитета экономики облисполкома осуществляет Анимягина Инга Владимировна по тел.:8-0175004222
Режим работы комитета экономики облисполкома: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходной — суббота и воскресенье
Приём граждан и юридических лиц осуществляется согласно графику

Задачи и функции

Основными направлениями деятельности комитета экономики являются:

6.1. анализ и оценка текущего социально-экономического положения в Минской области, выработка по результатам необходимых мер и предложений;

6.2. разработка и реализация:

  • стратегий, концепций, программ и прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную, краткосрочную перспективу и на текущий период в целом по Минской области, отраслям и административно-территориальным единицам Минской области с учетом общегосударственных интересов, местных условий и ресурсов;
  • программ и мероприятий по развитию инвестиционной деятельности, созданию условий, способствующих привлечению
  • и повышению эффективности внутренних и внешних инвестиций;
  • мер по укреплению внешнеэкономической деятельности, реализации мероприятий Национальной программы развития экспорта, развитию взаимовыгодных внешнеэкономических связей Минской области с регионами стран дальнего и ближнего зарубежья, приграничного и трансграничного сотрудничества;
  • мер, стимулирующих рациональное использование ресурсного, производственного, научно-технического, инновационного, кадрового потенциала Минской области;

6.3. реализация государственной и региональной политики по развитию, поддержке и регулированию малого и среднего предпринимательства;

6.4. участие в разработке и реализации финансовой, бюджетно-налоговой, денежно-кредитной, промышленной, аграрной, внешнеэкономической и социальной политики как составных элементов экономической политики, государственной политики по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства);

6.5. осуществление методического руководства в сфере энергетики и топлива, выполнение программ развития топливно-энергетического комплекса Минской области;

  • деятельности энергоснабжающих организаций, расположенных
  • на территории Минской области, по удовлетворению потребностей промышленного комплекса и населения в топливно-энергетических ресурсах;
  • работы по развитию нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, использованию вторичных ресурсов и отходов производства;
  • работы по выполнению райгорисполкомами, организациями, расположенными на территории Минской области (далее – организации), задания по увеличению использования местных видов топлива, замещению ими импортируемых энергоносителей;
  • работы по своевременным расчетам организаций коммунальной собственности за потребленные энергоресурсы;

6.7. оказание методологической помощи по внедрению энергосберегающих мероприятий;

6.8. доведение райгорисполкомам, организациям показателя по энергосбережению;

6.9. участие в разработке топливно-энергетического баланса Минской области.

7. Комитет экономики в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

7.1. дает оценку текущего социально-экономического состояния Минской области, анализирует наиболее важные экономические проблемы и вырабатывает меры по их решению;

7.2. обеспечивает разработку и реализацию программ и прогнозов социально-экономического развития Минской области, мероприятий
и показателей, направленных на выполнение задач, определенных Президентом и Правительством Республики Беларусь, облисполкомом, участвует в подготовке соответствующих актов законодательства;

7.3. доводит в установленном порядке экономические показатели, иные исходные параметры социально-экономического развития
до структурных подразделений облисполкома, райгорисполкомов, организаций;

7.4. в соответствии с законодательством координирует деятельность промышленного комплекса Минской области, организует работу организаций по наращиванию объемов выпуска промышленной продукции и потребительских товаров, техническому перевооружению
и модернизации производства;

7.5. проводит комплексный анализ социально-экономического и финансового состояния отраслей, регионов, организаций с выделением ключевых проблем и выработкой путей их решения с учетом областных и региональных интересов;

7.6. участвует в организации и проведении конкурсов по вопросам, курируемым комитетом экономики;

7.7. организует разработку областных и региональных мероприятий Национальной программы развития экспорта, прогнозов осуществления внешнеэкономической деятельности, программ и мероприятий по импортозамещению, осуществляет расчет балансов внешней торговли, формирует государственную отчетность по данным вопросам, осуществляет работу по проведению выездных ярмарок, выставок за рубежом, участию в них организаций Минской области;

Вам будет интересно  Почему вклад не самый лучший вариант инвестирования сбережений

7.8. участвует в работе комиссий (рабочих групп) по мониторингу внешней торговли, обеспечению поступления валютной выручки
по внешнеторговым контрактам, разрабатывает предложения по стимулированию экспорта и сдерживанию импорта;

7.9. участвует в работе по созданию необходимых условий для эффективного функционирования свободной экономической зоны «Минск»;

7.10. участвует в реализации мероприятий государственной инвестиционной политики, работе международных форумов, семинаров, презентаций инвестиционной направленности, осуществляет экспертизу бизнес-планов инвестиционных проектов и контроль за их реализацией;

7.11. организует работу с обращениями инвесторов, обеспечивает рассмотрение облисполкомом заявлений о заключении инвестиционных договоров и договоров о представлении интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь, подготовку и заключение указанных договоров;

7.12. совместно с другими структурными подразделениями облисполкома, райгорисполкомами, организациями организует научно-техническую и инновационную деятельность, содействует созданию субъектов инновационной деятельности;

7.13. разрабатывает и осуществляет меры по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, координирует деятельность райгорисполкомов в этой сфере;

7.14. разрабатывает совместно с райгорисполкомами, субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественными объединениями предпринимателей программы государственной поддержки малого предпринимательства в Минской области и осуществляет контроль за их реализацией;

7.15. обеспечивает эффективное использование средств, направляемых из областного бюджета на поддержку и развитие предпринимательства в регионе, разрабатывает в установленном порядке предложения по формированию и совершенствованию системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывает информационную и организационно-методическую помощь субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам финансово-кредитной поддержки;

7.16. обеспечивает формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в регионе, разрабатывает и организует выполнение мероприятий, способствующих развитию сети центров поддержки предпринимательства, инкубаторов малого и среднего предпринимательства, осуществляет подготовку заключений о целесоообразности (нецелесообразности) полного или частичного освобождения индивидуальных предпринимателей, юридических лиц от административных взысканий и (или) уплаты пеней;

7.17. оказывает методическую помощь субъектам хозяйствования в подготовке бизнес-планов и осуществлении инвестиционной деятельности, а также консультационную и информационную поддержку субъектам малого предпринимательства;

7.18. организует подготовку справочно-информационных и рекламно-презентационных материалов о внешнеэкономическом и инвестиционном потенциале Минской области;

7.19. вырабатывает меры по обеспечению отраслей народного хозяйства важнейшими материальными ресурсами;

7.20. координирует работу организаций по вовлечению в хозяйственный оборот лома и отходов драгоценных, черных и цветных металлов;

7.21. обеспечивает предоставление данных в систему мониторинга бизнес-планирования и финансового положения организаций и систему мониторинга проектов «Invest project»;

7.22. участвует в соответствии с компетенцией в разработке мобилизационного плана экономики Минской области;

7.23. участвует в работе областной комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства);

7.24. рассматривает в пределах компетенции обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, оказывает методическую помощь подведомственным организациям по вопросу осуществления административных процедур по заявлениям граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

7.25. оказывает организационно-методическую помощь экономическим службам структурных подразделений облисполкома, райгорисполкомов в разработке отраслевых и региональных программ и прогнозов социально-экономического развития;

7.26. участвует в подготовке предложений по формированию резерва и расстановке кадров в соответствии с кадровым реестром облисполкома;

7.27. осуществляет функции областного органа управления в отношении юридических лиц, определенных облисполкомом;

7.28. координирует создание товаропроводящей сети за рубежом;

7.29. осуществляет государственное регулирование кластерного развития региональной экономики;

7.30. осуществляет при участии структурных подразделений облисполкома координацию мер по регулированию деятельности топливно-энергетического комплекса, вносит предложения по обеспечению отраслей экономики и населения Минской области топливно-энергетическими ресурсами;

7.31. принимает участие в формировании и реализации ежегодного перечня мероприятий по реализации основных направлений энергосбережения Минской области;

7.32. доводит райгорисполкомам, организациям задание по увеличению использования местных видов топлива, замещению ими импортируемых энергоносителей;

7.33. принимает участие в выработке мер по реформированию отраслей топливно-энергетического комплекса, развитию и укреплению их материально-технической базы;

7.34. координирует работу по своевременному расчету организациями коммунальной собственности за потребленные энергоресурсы;

7.35. осуществляет иные полномочия в установленном порядке.

Распределении обязанностей между председателем комитета и его заместителями

Должность Ф.И.О. Должностные обязанности
Председатель комитета экономики Минского облисполкома Курленко
Денис Николаевич
сл. тел. (приемная) 80175004244
Руководит деятельностью комитета экономики и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.
Курирует управление внешнеэкономических связей.
На период отсутствия председателя комитета экономики его обязанности исполняет первый заместитель председателя комитета экономики или иное назначенное в установленном порядке должностное лицо
Первый заместитель председателя комитета экономики Минского облисполкома Дорофеева Татьяна Анатольевна
сл. тел. 80175004228
Контролирует вопросы анализа и координации деятельности промышленности Минской области, подготовки предложений по ее совершенствованию и повышению эффективности, формирования комплекса технических, экономических, организационных мероприятий по выполнению плана развития курируемой отрасли и наращивания промышленного потенциала области, проведения анализа, оценки состояния и перспектив развития промышленной деятельности на территории области, разработки концепций, государственных программ и планов развития в промышленности на долго-, средне-, краткосрочную перспективу и на текущий период в целом по области, городам и районам, другим административно-территориальным единицам области с учетом общегосударственных интересов, местных условий и ресурсов.
Курирует управление промышленности и отдел энергетики и топлива.
Исполняет обязанности председателя комитета экономики в период его отсутствия
Заместитель председателя комитета экономики Минского облисполкома Бранцевич Татьяна Викторовна
сл. тел.80175004216
Контролирует вопросы проведения государственной инвестиционной политики, формирования экономической среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования внутренних и внешних инвестиций.
Курирует управление инвестиционной деятельности, коммунальное консалтинговое унитарное предприятие «Минский областной центр инвестиций и приватизации»
Заместитель председателя комитета экономики Минского облисполкома Рулькевич Александр Евгеньевич
сл. тел. 80175004154
Контролирует вопросы разработки предложений и осуществление реализации региональной политики в области поддержки и развития предпринимательства, проведения анализа и комплексной оценки социально-экономической ситуации в регионах, выявления проблем, подготовки необходимых мер и предложений по их решению, координации работы райгорисполкомов, областных организаций по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, подготовки предложений по основным направлениям социально-экономического развития Минской области, разработки программ и прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, разработка и утверждение мероприятий по обеспечению выполнения программ и основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития области, осуществления контроля за ходом их реализации, проведения государственной политики в области науки и инновационной деятельности, системы научно-технической информации, повышении эффективности внедрения и использования результатов научных исследований в народно-хозяйственном комплексе области. Курирует управление экономического регулирования, отдел предпринимательства, отдел инновационной деятельности, коммунальное производственно-торговое унитарное предприятие «Минский областной технопарк».
Исполняет обязанности первого заместителя председателя комитета экономики в период его отсутствия
Вам будет интересно  Инвестиции: сущность, принципы, функции, задачи, цели и признаки

Список работников комитета экономики Миноблисполкома

220030 г. Минск, ул. Энгельса,4,
факс 517-18-26, приемная 500-42-22

Предварительную запись на прием к председателю комитета экономики облисполкома осуществляет Дервоед Виктория Геннадьевна по тел.: 8 017 500 42 22

Фамилия, имя, отчество

Должность

Кабинет

Рабочий телефон

КУРЛЕНКО

econom@minskregion.gov.by

]]>
Управление инвестиционным проектом

  1. Что такое управление инвестиционными проектами?
  2. Функции управления
  3. Основы управления
  4. Методы управления
  5. Система управления
  6. Формы управления
  7. Управление рисками

Воплощение в жизнь инвестиционного проекта это тяжелый труд. Это организация взаимодействия большого числа участников между собой, это выстраивание способов и методов достижения необходимых целей и задач, это обеспечение проекта всем необходим.

Очевидно, что такой многогранный процесс требует контроля, а самое главное управления.

Управление инвестиционным проектом это процесс налаживания взаимодействия между всеми участниками деятельности, а также обеспечение их нужными ресурсами.

Вообще, управлением называют конкретные шаги, методы и способы воздействия на объект от которого требуется получение конкретных результатов. Управление служит сохранению и поддержанию стабильного функционирования объекта.

  1. контроль над технической и технологической составляющей производства
  2. контроль над процессом покупки, продажи и обмена товарно-материальными ценностями
  3. финансовая деятельность
  4. осуществление учета (бухгалтерского, материального, ведение статистики и т.п.)
  5. страхование
  6. административ.

Для того чтобы процесс управления инвестиционным проектом был успешен, а инвесторы и собственники получили желаемое, следует придерживаться следующим основам управления:

  • учитывать интересы всех участников
  • брать во внимание особенности каждого из этапов жизненного цикла инвестиционного проекта
  • учитывать все виды рисков на всем этапе реализации
  • поддерживать положительные результаты деятельности, производить их глубокий анализ, а также анализ способов их достижения
  • рассматривать инвестиционный проект как единую сложноорганизованную систему, требующую гибкого подхода
  • осуществлять постоянное финансовое моделирование денежных потоков.

Методы управления

Методы управления раскрывают суть управленческой деятельности. Они являются стимулом и мотивирующим фактором для всех участников проекта.

Вам будет интересно  Налоги на инвестиции: доход от акций, облигаций, ПИФ, валюты и т

Чем эффективнее метод, тем выше конечные результаты. Таким образом от того, какой метод управления будет выбран на предприятии во многом будет зависеть его эффективность.

На сегодняшний день выделяют следующие методы управления инвестиционными проектами:

  • метод сетевого планирования (построение понятных и взаимосвязанных действий по реализации проекта и предоставление полученной информации в графическом виде путем использования математических моделей и вычислительной техники)
  • метод линейных графиков (выделение временных промежутков времени (этапов), относящихся к ним видов работ и ответственных за их выполнение лиц).

Система управления

Для эффективного управления нужна отлаженная система. Система это цельная структура всех элементов, задействованных в одном процессе.

Система управления инвестиционными проектами это организованная структура способов и методов достижения инвестиционных целей.

Далее рассмотрим несколько существующих подходов к управлению проектами, а именно:

  • функциональный (планирование, анализ, контроль, регулирование и стимулирование деятельности, организация всех производственных и финансовых процессов, контроль над их исполнением)
  • динамический (корректировка принятых управленческих решений над всеми процессами по реализации проекта в моменте «здесь и сейчас»)
  • предметный (управление осуществляется не над всеми текущими процессами одновременно, а отдельно над каждым. Особое внимание уделяется производственному сегменту, финансовому, рекламному и т.п.).

Формы управления

Основными формами управления инвестиционными проектами принято считать:

  1. проектную (создание команды по реализации проекта во главе с руководителем, ответственным за его полноту и срок выполнения)
  2. функциональную (использование текущей структуры управления на предприятии без изменений, ответственность за выполнение ложиться на руководителей структурных подразделений)
  3. матричную (руководитель проекта может использовать своих подчиненных в те моменты времени, когда они ему необходимы, то привлекая к управлению инвестиционным проектом, то отстраняя, руководствуясь текущими потребностями и задачами).

Также существует оперативное и текущее управление. Различия заключается в том, что под оперативным управлением проекта понимается контроль над всеми ключевыми показателями чуть ли не в режиме реального времени (как правило, это день, неделя), а в текущем управлении контроль идет строго по отчетным периодам (месяц, квартал, год) и, соответственно, осуществляются необходимые корректировки.

Управлением рисками

Процесс управления может занимать как краткосрочный, так и долгосрочный промежуток времени. Случается, что не все идет по плану и некоторые нюансы могут претерпевать корректировки.

Например, может измениться конъюнктура рынка, налоговое законодательство, политический строй, произойдёт техногенная, экологическая или природная катастрофа, изменятся стандарты в производстве продукции и т.д. В таком случае с точки зрения управления рисками инвестиционных проектов, руководитель может произвести изменения в целях и задачах проекта, во временных промежутках по достижению конкретных результатов, пересмотреть финансовый план, а также состав участвующих в проекте участников.

И так, управление рисками инвестиционных проектов это процесс принятия управленческих решений и действий, направленных на уменьшение вероятности возникновения неблагоприятных событий и эффектов, способных негативно отразиться на результатах инвестиционной деятельности.

Также управление рисками это поддержание баланса между возможностью получения желаемого блага и риском неосуществления этого.

Как известно, жизненный цикл инвестиционного проекта проходит несколько фаз реализации. Эффективность осуществления каждой из фаз очень важно в достижении конечного результата и, конечно, каждая фаза обладает собственными уникальными рисками, правильное управление которыми приведёт проект к успеху.

На инвестиционном этапе существуют следующие виды рисков:

  • срыв сроков реализации
  • повышение стоимости проекта
  • неудовлетворительное качество работ.
  • сбыта продукции
  • производства (достаточность сырья, энергоресурсов, достаточность технологических ресурсов для производства и т.д.)
  • изменения степени платежеспособности предприятия (изменение курса валют, процентных ставок, налогообложения и т.п.)

При ликвидации проекта можно столкнуться со следующей группой рисков:

  • исполнением гражданской ответственности (если проект нанёс экологический, социальный или другой вред, собственникам необходимо будет всё исправить либо возместить ущерб)
  • рефинансирование работ.

Так при риск-менеджменте необходимо учитывать группы рисков, относящихся ко всем фазам реализации инвестпроектов, а именно:

  1. политические риски
  2. административные
  3. юридические
  4. управленческие
  5. форс-мажорные обстоятельства.

Если существуют трудности, то существуют и способы их преодоления:

  • самым простым будет отказаться от реализации проекта, несущего риски
  • наличие «подушки безопасности» способной покрыть непредвиденный ущерб
  • использование процедуры страхования и хеджирования
  • распределение риска между всеми участниками проекта (происходит на прединвестиционном этапе проекта).

Яндекс.Метрика