После нескольких переносов, наконец, состоялось долгожданное IPO компании Airbnb. Компания планировала первоначально привлечь до $1 млрд., а стоимость одной акции оценивали от $44.
Рынок пессимистичные настрои Airbnb не разделил: первичную стоимость размещения несколько раз повысили. Сначала до $56-$60 за штуку, потом еще выше, а остановились на $68 за штуку. В итоге компания привлекла более $3 млрд. при первичном размещений акций на NASDAQ. В результате, компания, которая едва ли сводила концы с концами весной 2020 года провела одно из крупнейших IPO.
При этом американские СМИ одно за другим пишут о «пузыре»: компания с такими негативными финансовыми результатами в эпоху пандемии не может оцениваться так дорого.
Эксперт The New York Times утверждает, что инвесторы идут на имя, а не на финансовые показатели. Финансовые показатели у Airbnb действительно не блестящие. Компания не показала ни одного прибыльного года с момента основания (были только прибыльные кварталы), ее убытки составляют сотни миллионов долларов ежегодно. Например, за девять месяцев 2020 года компания потеряла почти $700 млн., убытки в 2019 году — около $675 млн. Компания много вкладывает в разработку и маркетинг.
Хотя эксперты отмечают и плюсы компании Airbnb, которые подталкивают инвесторов вкладываться в Airbnb, который является огромным маркетплейсом для аренды жилья. На сайте собрано около 7,4 млн. предложений, около 5,6 млн. — активные. У сервиса активная аудитория, которая становится амбассадором бренда. Они много рассказывают об Airbnb, делятся находками красивых квартир и домов, раздают промокоды. Все перечисленное выше имеет экономический эффект: 91% трафика, который получает Airbnb — органический: люди напрямую заходят на сайт или в приложение.
Аналитики уверены, что в ближайшее время интерес вокруг Airbnb уляжется и стоимость акций компаний опустится.