Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Как заработать на тендерах и госзакупках без вложений
Опубликовано: 20 ноября 2020 / Обновлено: 11 февраля 2021

Как заработать на тендерах и госзакупках без вложений

R-kods.ru

Заработать на тендерах и госзакупках можно, более того, можно построить бизнес без вложений. Свои риски присутствуют, но без них никуда, как и в любом деле.

Важная информация ! Появилась возможность за копейки находить отличные госзакупки и так же за смешные деньги получать услуги сопровождения госзакупок. Подробнее смотрите тут.

За счет чего можно зарабатывать на тендерах

Если говорить о заработке с нуля и не вкладывая своих средств, то нас интересует:

Можете посмотреть живой пример выгодного тендера на котором можно неплохо заработать.

Так же тендеры можно рассматривать как дополнительный канал продаж или дополнительный ранок для продвижения своих услуг, но это уже не относится к заработку без вложений. Если кому то не важно во что вкладывать, важнее быстрый возврат инвестиций, то рекомендую посетить официальный сайт World Estate Development.

Если кто не знал, что такое тендер

Для начала, кратко опишу что из себя представляют тендеры и госзакупки, вдруг кто то не в курсе.

Тендер является способом отбора наиболее выгодных предложений по поставке товаров и предоставлению услуг для различных государственных и муниципальных объектов.

Для примера, есть какая то котельная, они проводят ремонт оборудования и им нужен новый дымосос. Они знают где его купить и по какой цене, но тратить бюджетные деньги самостоятельно они не могут, для покупки должны использовать сервис госзакупок. Пусть даже они заранее договорятся с поставщиком у которого хотят купить, но все равно эта операция должна пройти через госзакупки.

Так вот, предположим котельная пообщавшись с поставщиком, попросила их участвовать в своем тендере. И тут возникает вопрос, сможем ли мы вклиниться в этот тендер и вообще есть реальный шанс у простого человека заработать на этом?

Теоретически, госзакупки для того и предназначены, что бы любой человек мог беспрепятственно участвовать в взаимовыгодном сотрудничестве с государством.

Что нужно для того что бы выиграть тендер?

Во первых, у вас должно быть оформлено юридическое лицо, например ИП или ООО. А во вторых, у вас должно быть самое выгодное предложение по цене, которое будет полностью подходить под описание и характеристики тендера.

Как платит заказчик

Результаты тендера огласили, дальше между заказчиком и поставщиком заключается договор. Поставщик обязан выполнить все условия по контракту. А заказчик обязан своевременно сделать выплату.

Разрыв договора возможен но обычно по суду, чаще все заканчивается мирным путем, до суда мало кому хочется доводить дело.

Ну и имейте ввиду, что происходит выплата не так быстро как хотелось бы, может пройти 30-60 дней.

Заработать как посредник

Возьмем для примера опять ту же котельную. Они в тендере указали модель дымососа, его характеристики и цену за которую готовы купить. Предположим, они указали цену 300 т.р. Вы поискав в интернете, находите этот дымосос за 210 т.р. С этим уже можно участвовать в тендере, скажем вы предложите его поставку за 270 т.р. Если никто из конкурентов по торгам не предложит цену ниже, то вы выиграете и заработаете на разнице в цене.

Если цель именно заработать без вложений, то тут конечно будет трудность в том, что не каждый продавец согласится на продажу с отсрочкой платежа. Котельная перечислит на ваш расчетный счет, но они могут произвести оплату в срок до 30 дней после выполнения условий контракта.

Точно так же можно заработать и на услугах. Опять берем эту же котельную. Например, им нужна услуга сварщика по ремонту котла, какой нибудь теплообменник например сварить. Вам как бизнесмену, конечно же не нужно самому уметь варить, ваша цель найти сварщика, который сделает эту работу дешевле чем просит заказчик, разницу положите себе в карман.

Уступка тендера конкуренту

Вы выиграли тендер, после этого конкурент занявшей второе место обращается к вам с просьбой уступить право на заключение контракта, в замен предлагает некоторое вознаграждение. Вообще то, данные участников не должны разглашаться, но факт остается фактом, такие случаи существуют. По идее, в таком случае можно и штраф получить. Прямо как метод заработка я бы не стал это рассматривать, скорее как редкую и сомнительную возможность получения дохода.

Услуги по выигрышу тендеров

Наверное многие видели объявления, типа «Выиграем тендер для вас». Есть фирмы которые имеют большой опыт в выигрыше и зарабатывают исключительно на этом, это заработок на тендерах без вложений. Но опять же это не бизнес с нуля, нужно обладать опытом.

Есть те кто проводит обучение как выигрывать, но это все теория, без практики все равно не обойтись.

Живой пример с госзакупок

Ну раз уж зашла речь о дымососе, то возьмем его для примера.

Нашел на госзакупках тендер на приобретение дымососа ДН — 8. Максимальная сумма которую готов заплатить заказчик — 112 800 рублей.

Далее иду в Гугл и ищу сайты где его можно купить. Нашел такой предложение:

Оптовая цена 38 т.р, розничная — 40 т.р. Как видим, есть возможность наценки в 70 т.р. Конечно же, максимальную цену указывать при заполнении заявки на участие в тендере не стоит. Не забываем что торги проходят по системе аукциона и выиграет тот кто предложит самую выгодную цену.

Получение госзакупок чужими руками за копейки

Итак, появился способ делать всю муторную работу по получению и ведению госзакупок чужими руками.

Для этого просто покупаем за копейки нужный кворк здесь.

К примеру, исполнители на кворке готовы за 500 рублей находить по 5 тендеров. При этом все перелопачивают вручную. Представляете насколько проще будет если всю «черную» работу сделают за вас.

Тоже самое с документацией и сопровождением, там же исполнители за символические суммы готовы трудиться.

Кстати, если кто совсем не разбирается в госзакупках, но заработать хочется, вот отличный вариант.

ВСЁ ПО ОДНОЙ ТЕМЕ.
ЗАКУПКА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ


1. Закупка (работ, услуг) при строительстве за счет бюджетных и приравненных к ним средств: какими НПА регулируется

Закупка (работ, услуг) при строительстве с привлечением бюджетных и приравненных к ним средств осуществляется в соответствии с требованиями:

• Указа Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее – Указ № 223);

• Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее – Положение № 88).

2. Виды процедур закупки работ, услуг в строительстве: подрядные торги или переговоры

Процедура закупки – регламентированная последовательность действий заказчика (организатора) и конкурсной комиссии (в случае ее создания) по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) от принятия решения о проведении процедуры закупки до заключения договора либо отмены процедуры закупки или признания ее несостоявшейся, если иное не установлено Указом № 223.

Работа – деятельность по строительству объектов, результат которой приобретает овеществленную форму.

Услуга – деятельность по строительству объектов, в том числе их проектированию, результат которой не приобретает овеществленную форму (части пятая – шестая, девятая приложения 2 к Указу № 223).

Закупки работ, услуг осуществляются путем проведения подрядных торгов либо переговоров, если иное не установлено Указом № 223 (подп.1.1 п.1 Указа № 223).


Если выбираем подрядчика, субподрядчика, проектировщика, проводим:
Это форма размещения заказов на строительство объектов, выполнение работ, оказание услуг при строительстве объектов, предусматривающая выбор подрядчика или исполнителя на основе конкурса (абзац 16 п.2 Положения № 88)Это форма размещения заказов на строительство объектов, закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве объектов, предусматривающая определение подрядчика, исполнителя или поставщика, предложение которого удовлетворяет требованиям и условиям, изложенным в документации для переговоров (абзац 15 п.2 Положения № 88)

комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета заказа, а также об условиях и процедуре проведения подрядных торгов (торгов) (абзац 7 п.2 Положения № 88)комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета заказа, а также об условиях и процедуре проведения переговоров (абзац 4 п.2 Положения № 88)

строительство объектов, закупка выполнения работ, оказания услуг при строительстве объектов (абзац 19 п.2 Положения № 88)

Как определить, нужны подрядные торги или переговоры:

определяем (выбираем) подрядчика (субподрядчика) посредством проведения подрядных торгов в случаях, установленных подп.1.4, 1.5, 1.7 п.1 Указа № 223;

определяем (выбираем) подрядчика (субподрядчика) посредством проведения переговоров в случаях, установленных подп.1.4, 1.6, 1.8 п.1 Указа № 223.

Дополнительно по теме определения вида процедур и общих вопросов проведения закупок за счет бюджетных средств:

Закупки в строительстве: с 1 июля 2019 года вступает в силу Указ № 223.

Бюджетные средства, перечисленные заказчиком строительства генподрядчику, – это собственные средства генподрядчика?

Нестроительная бюджетная организация выбирает подрядчика. Что нужно учесть?

Как выбрать подрядчика, поставщика в строительстве: вид процедуры в зависимости от времени ее проведения.

Установка кондиционеров: нужно ли разрабатывать ПСД и как провести закупку оборудования и работ?

Стоимость товаров для определения вида процедуры закупки (3 000 базовых величин) считается по каждому лоту или по процедуре в целом?

Можно ли в одной процедуре закупки объединить закупку тепловентиляторов, их монтаж и пусконаладку?

Относятся ли к строительству такие услуги, как установка противопожарной сигнализации, установка теплосчетчика, промывка системы водой, поверка теплосчетчиков, обследование здания, снос здания, обработка антисептиком кровли? Нужна ли процедура закупки в строительстве для них?

Можно ли проводить закупку в строительстве по выбору субподрядной организации на выполнение работ по подготовке объекта строительства к сдаче (мойка помещений)? Данные работы не предусмотрены ПСД, но заказчик готов оплатить.

Сложилась ситуация, когда невозможно подать жалобу на организатора закупки, поскольку МАРТ до 2021 года не принимает жалобы по данной отрасли, а Минстройархитектуры рассматривает жалобы в отрасли строительства и проектирования объектов от 100 000 БВ. Конкретно в проектировании таких сумм закупок не бывает. Только строительство. До этой суммы жаловаться можно только организатору, то есть организатору на организатора, который эти жалобы игнорирует. Какие методы воздействия возможны в такой ситуации?

Инженерная организация при финансировании строительства объекта заказчика за счет бюджетных средств должна проводить процедуры по выбору подрядчика как закупку в строительстве или как закупку за счет собственных средств?

Закупка в строительстве осуществляется за счет бюджетных средств в соответствии с Положением о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88. Можно ли предложить заключить договор участнику, занявшему второе место, после расторжения договора с победителем? Или эта возможность предусмотрена только в случае неподписания договора победителем?

Заказчик направил письмо подрядчику с предложением заключить дополнительное соглашение на корректировку проектно-сметной документации к договору на проектно-изыскательские работы. Источник финансирования строительства объекта – бюджетные средства. Процедуру закупки заказчик не проводит. Предусмотрена ли ответственность за заключение дополнительного соглашения на корректировку проектно-сметной документации к договору на проектно-изыскательские работы без проведения процедуры закупки?

Влияет ли источник финансирования на требования (ограничения участия), устанавливаемые для участников процедур закупок при строительстве?

Предприятие имеет дебиторскую задолженность по договору на отпуск воды и прием сточных вод. Деятельность должника связана с производством необходимых к закупке строительных материалов. Строительство осуществляется за деньги, привлеченные под гарантии облисполкома. Допустимо ли приобретение материалов у должника-производителя без проведения процедур закупок в строительстве? Каким образом можно оформить сделку?

Необходимо выбрать организацию, которая выполнит пусконаладочные работы. Сметная документация на пусконаладочные работы отсутствует, а по Положению о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553, необходимо наличие сметной документации для расчета стартовой цены. Как провести выбор подрядной организации?

Закупка строительных работ (услуг) за счет бюджета. Для определения вида закупки по отдельному объекту следует ли применять совокупную цену годовых закупок проектных работ с различными названиями объектов в общем по предприятию? Филиалом проводится закупка по выбору проектировщика по одному из объектов, в годовом плане закупок. Цена этой закупки менее 3 000 БВ. Может ли филиал срок подачи предложения уменьшить до 15 дней или рассматривать эту закупку как совокупные закупки проектных работ, размещенных на сайте «Тендеры» в годовом плане?

На какой электронной торговой площадке необходимо проводить процедуру закупки строительно-монтажных работ (источник финансирования – областной бюджет), если заказчик прошел аккредитацию на площадке информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (http://goszakupki.by), но данная система не предусматривает такой вид процедур закупок, как подрядные торги и торги?

Необходимо ли включать в план годовых закупок за счет бюджетных средств сведения о планируемой закупке строительно-монтажных работ по производству текущего ремонта зданий и сооружений организации?

Необходимо ли с 1 июля 2019 г. размещать сведения по договорам строительного подряда в информационной системе «Тендеры»? Если нет, то нужно ли размещать такую информацию в других информационных системах? Источник финансирования – областной бюджет.

Необходимо ли с 1 июля 2019 г. включать закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые при строительстве, в годовой план государственных закупок?

3. Подрядные торги

Подрядные торги , как указано выше, – форма размещения заказов на строительство объектов, выполнение работ, оказание услуг при строительстве объектов, предусматривающая выбор подрядчика или исполнителя на основе конкурса (абзац 16 п.2 Положения № 88).

Организатор подрядных торгов – инвестор, застройщик, заказчик, подрядчик либо инженер (инженерная организация), осуществляющий (осуществляющая) размещение соответствующего заказа на подрядных торгах (торгах, переговорах) (абзац 14 п.2 Положения № 88).

Укрупненно алгоритм проведения подрядных торгов будет следующим.

Конкурсная комиссия по проведению подрядных торгов – постоянный или временный орган, создаваемый организатором подрядных торгов (торгов, переговоров) для их проведения и определения победителя (абзац 8 п.2 Положения № 88).

Порядок создания, работы конкурсной комиссии и формирования ее состава изложен в п.13 Положения № 88.

Конкурсная комиссия по проведению подрядных торгов
Создается организатором в количестве не менее пяти человек
Ее руководитель – председатель
Ее персональный состав формируется организатором и руководителем
Председатель, заместитель (заместители) председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются при утверждении ее персонального состава
Осуществляет свою деятельность до момента заключения договора по результатам проведения подрядных торгов
Председатель, заместитель (заместители) председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются при утверждении ее персонального состава
Создается в качестве временного органа для размещения заказов в рамках строительства одного объекта или для постоянной работы
В состав ее включаются работники организатора, в число которых входят юрист и специалисты по предмету заказа, а также при необходимости – работники соответствующего профиля других организаций и государственного органа, в подчинении которых находится организатор
Порядок ее работы, включая функциональные обязанности каждого ее члена, определяется Положением № 88 и регламентом конкурсной комиссии, утверждаемым ее председателем или руководителем организатора подрядных торгов

Конкурсная документация должна содержать сведения, сгруппированные в следующие разделы:

• «Условия проведения подрядных торгов»;

• «Порядок представления участником конкурсного предложения»;

• «Условия заключения договора»;

• «Обязательства организатора подрядных торгов» (п.27 Положения № 88).

Какую информацию должен содержать каждый из вышеперечисленных разделов, установлено в пп.28-34 Положения № 88.

Организатором размещается извещение о проведении подрядных торгов в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в сети Интернет не позднее чем за 30 календарных дней до их проведения. При необходимости извещение может быть дополнительно опубликовано в печатных изданиях, в том числе имеющих международное распространение. Организатор подрядных торгов (торгов) вправе дополнительно информировать предполагаемых участников о размещении извещения о проведении подрядных торгов (торгов) в письменной и (или) электронной форме (часть вторая п.36 Положения № 88).

В установленный организатором подрядных торгов (торгов) день проводится заседание конкурсной комиссии. Вскрываются конверты с конкурсными предложениями.

Конкурсной комиссией проверяется наличие всех установленных в соответствии с условиями проведения подрядных торгов (торгов) документов и оглашается содержание основных пунктов предложений. Указанные данные по каждому участнику вносятся в протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными предложениями.

Конкурсная комиссия вправе изучать конкурсные предложения не более 45 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, а по объектам строительства жилья, инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения – не более 10 рабочих дней.

Оценке подлежат не менее двух конкурсных предложений, соответствующих требованиям конкурсных документов, представленных участниками, которые соответствуют квалификационным требованиям.

Конкурсное предложение – комплект документов по объявленным подрядным торгам, подготовленный участником в соответствии с конкурсной документацией (абзац 10 п.2 Положения № 88).

Конкурсное предложение участника должно содержать:

• сопроводительное письмо, подтверждающее принятие условий, выдвинутых организатором подрядных торгов, и согласие участника на подписание договора, а также содержащее сведения об отсутствии у участника задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней;

• обоснование и расчет цены предложения участника с указанием метода ее определения;

• график производства работ;

• график платежей, за исключением случаев единовременной оплаты;

• предложения о внесении изменений и (или) дополнений (если таковые имеются) в представленный организатором подрядных торгов проект договора, если в разделе «Условия проведения подрядных торгов» организатором подрядных торгов предусмотрена возможность внесения изменений и (или) дополнений в проект соответствующего договора;

• сведения о системе контроля качества (при необходимости);

• сведения об участнике, документально подтверждающие его организационные и финансовые возможности выполнения обязательств, предусмотренных организатором подрядных торгов в конкурсной документации;

• иные документы, предусмотренные организатором подрядных торгов в конкурсной документации (часть вторая п.32 Положения № 88).

Оценка таких предложений проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном конкурсной документацией, с учетом критериев и методики, приведенных в ней. Критериями оценки могут являться цена предложения, условия оплаты, сроки выполнения работ, опыт выполнения аналогичных работ, являющихся предметом заказа, и иные критерии, относящиеся к предмету заказа. Удельный вес каждого из критериев определяется путем установления процентного соотношения между критериями. Удельный вес критерия «цена предложения» должен составлять не более 50 %.

Результаты проведения подрядных торгов (торгов) подводятся на заседании конкурсной комиссии с оформлением протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов (торгов) (части двенадцатая, тринадцатая п.36 Положения № 88).

Организатор подрядных торгов (торгов) извещает участников о результатах их проведения в электронной форме в течение трех рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов (торгов) (часть семнадцатая п.36 Положения № 88).

Договор заключается по результатам проведения торгов не позднее 20 календарных дней со дня объявления их победителя , если иной срок не указан в извещении о проведении торгов (абзац 2 части первой п.79 Положения № 88).

В заключаемый договор включаются существенные условия, сформированные по результатам проведения подрядных торгов (торгов, переговоров).

При заключении договора в него могут быть внесены по взаимному согласию сторон отдельные условия, которые не были предметом рассмотрения на подрядных торгах (торгах, переговорах), но не изменяющие их существенных условий.

Конкурсная документация (документация для переговоров), конкурсное предложение победителя подрядных торгов (торгов, переговоров), протокол о результатах их проведения приобщаются в качестве приложений к договору и являются его неотъемлемой частью (пп.80, 81 Положения № 88).

При проведении подрядных торгов для предоставления преимущества при сравнении применяется преференциальная поправка в виде уменьшения цены предложения в размере:

• 15 % – в случае предложения участником товаров (работ, услуг), происходящих из Республики Беларусь и государств – членов Евразийского экономического союза;

• 25 % – в случае предложения участником товаров (работ, услуг) собственного производства организаций Республики Беларусь, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % списочной численности работников и доля оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда участника составляет не менее 25 %.

О своем праве на применение преференциальной поправки участник должен указать в конкурсном предложении, приложив документы, подтверждающие право на применение преференциальной поправки (части первая, вторая п.9 Положения № 88).

Дополнительно по теме проведения подрядных торгов:

Признание подрядных торгов в строительстве несостоявшимися: какие основания?

Подрядные торги в строительстве: алгоритм действий.

Может ли проектная организация участвовать в процедуре торгов по выбору проектировщика, если она являлась разработчиком предпроектной документации?

На какой стадии можно отменить процедуру подрядных торгов и по каким причинам?

Если участники подрядных торгов набрали одинаковое количество баллов, можно ли признать победителем участника, подавшего ранее свое конкурсное предложение?

Выделены бюджетные деньги на ремонт. Необходимо переделать смету, которая была сделана в 2018 году, по новым ценам. Можно ли обратиться в организацию, которая составляла смету в 2018 году, без процедуры закупки? И если нет, то какой вид процедуры закупки проводить?

Имеет ли секретарь комиссии по закупкам в строительстве за счет бюджетных средств право голоса?

Проводятся подрядные торги в строительстве. Финансирование строительства осуществляется за счет бюджетных средств. Требуется ли оценочную таблицу с баллами по критериям оценки прилагать к протоколу или включать ее содержание в протокол?

Нужно выбрать подрядчика в строительстве. Финансирование – за счет собственных средств. Может ли подрядчиком выступить дочернее унитарное предприятие заказчика? Правомерно ли это? То есть п.2 ст.57 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» на строительство за счет собственных средств не распространяется?

По результатам подрядных торгов заключен договор стройподряда на капремонт жилого дома. В договоре предусмотрено изменение объема работ не более 10 %. В процессе строительства постоянно выявлялись дополнительные объемы работ, не учтенные в ПСД, а это влечет увеличение стоимости контрактной цены. Необходимо ли проводить подрядные торги или переговоры на выявленные допработы? Если да, то на весь объем допработ либо на превышение разрешенных 10 %?

Строительство, в том числе проектирование, изначально осуществляется за счет бюджетных средств, то есть бюджет выделяет средства заказчику, заказчик заключает с генподрядчиком договор и перечисляет средства на его счет. Далее генподрядчик выбирает субподрядчика, но не сразу, а когда на счет поступают другие оборотные средства. Признаются ли перечисленные заказчиком средства собственными средствами генподрядчика? Какую процедуру закупки обязан проводить генподрядчик при выборе субподрядчика на выполнение проектных работ?

Участник подрядных торгов в строительстве снизил стартовую цену на 40 % (финансирование бюджетное). Правомерно ли это?

Каким документом подтверждается преференциальная поправка при проведении подрядных торгов и переговоров при строительстве?

Требуется провести текущий ремонт «Замена оконных блоков». Какая процедура применяется и каков алгоритм ее проведения?

Как провести по упрощенной схеме подрядные торги после 01.07.2019?

Что должна содержать с 01.07.2019 конкурсная документация для проведения подрядных торгов?

Планируем провести процедуру подрядных торгов. Какие показатели учитываются в ходе предварительного квалификационного отбора участников с 01.07.2019?

Появились ли какие-либо особенности проведения процедуры предварительного квалификационного отбора участников подрядных торгов с 01.07.2019?

При проведении процедуры подрядных торгов сроки: для подготовки и подачи участниками предложений; в течение которого комиссия рассматривает предложения участников; для заключения договора по результатам проведения процедуры подрядных торгов; для извещения участников о результатах и так далее с 01.07.2019 поменялись?

Порядок представления участником конкурсного предложения подрядных торгов – это по-прежнему конверты (как было до 01.01.2019) либо предложения в электронном виде будут размещаться на официальном сайте?

Заказчику нужно провести обследование технического состояния строительных конструкций по объекту. Нужно ли проводить подрядные торги или достаточно переговоров?

Допускается ли прием конкурсных предложений на электронную почту заказчика?

Государственный внебюджетный инвестиционный фонд выделяет сумму (менее 6 000 БВ) на выполнение капремонта здания (с учетом проектных работ). По результатам изготовления проекта сметная стоимость может превысить 6 000 БВ, то есть заказчик не знает точную стоимость капремонта. Как определить, какую процедуру стоит выбрать для разработки предпроектной документации и выполнения проектных работ? Будет ли нарушением, если провести переговоры для разработки ПСД, а в дальнейшем выявится (исходя из ПСД), что стоимость капремонта превышает 6 000 БВ?

Рассылка документации при закупках в строительстве после вступления в силу с 1 июля 2019 г. Указа Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» осталась прежней: посредством icetrade.by, почтой (заказным письмом) либо посредством электронной почты?

Регламент работы конкурсной комиссии по проведению подрядных торгов (торгов, переговоров) за счет бюджетных средств (с комментариями).

Приказ о создании конкурсной комиссии для постоянной работы по проведению подрядных торгов (торгов, переговоров), финансируемых за счет бюджетных средств, и определения их победителя (с комментариями).

Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции при проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) в строительстве.

4. Торги на закупку товаров

Торги – форма размещения заказов на закупку товаров при строительстве объектов, предусматривающая выбор поставщика на основе конкурса (абзац 22 п.2 Положения № 88). Проводятся в форме открытого (общее правило) или закрытого конкурса (особенное правило).

• при строительстве объектов с обязательным проведением подрядных торгов (в случаях, предусмотренных подп.1.5 п.1 Указа № 223), обязательно также проведение торгов, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь, в случае размещения необходимых для строительства объектов заказов на закупку товаров стоимостью каждого их вида 3 000 БВ и более (абзац 4 подп.1.5 п.1 Указа № 223);

• по усмотрению заказчика, когда торги, проведенные в установленном порядке, признаны несостоявшимися в силу того, что участник-победитель не определен или отказался от заключения договора.

Порядок создания, работы конкурсной комиссии и формирования ее состава изложен в п.13 Положения № 88.

Конкурсная комиссия по проведению торгов
Создается организатором в количестве не менее пяти человек
Ее руководитель – председатель
Ее персональный состав формируется организатором и руководителем
Председатель, заместитель (заместители) председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются при утверждении ее персонального состава
Осуществляет свою деятельность до момента заключения договора по результатам проведения торгов
Председатель, заместитель (заместители) председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются при утверждении ее персонального состава
Создается в качестве временного органа для размещения заказов в рамках строительства одного объекта или для постоянной работы
В состав ее включаются работники организатора, в число которых входят юрист и специалисты по предмету заказа, а также при необходимости – работники соответствующего профиля других организаций и государственного органа, в подчинении которых находится организатор
Порядок ее работы, включая функциональные обязанности каждого ее члена, определяется Положением № 88 и регламентом конкурсной комиссии, утверждаемым ее председателем или руководителем организатора торгов

Участники для участия в торгах:

• приобретают (получают) у организатора торгов конкурсную документацию, документацию для предварительного квалификационного отбора участников;

• разрабатывают предквалификационные документы и конкурсные предложения, соответствующие условиям предварительного квалификационного отбора участников и торгов, и направляют организатору торгов в установленный им срок предквалификационные документы в электронном виде (на электронном носителе информации с невозможностью модифицирования информации) и конкурсные предложения на бумажном носителе в отдельных конвертах и (или) в форме электронного документа на электронном носителе информации (если это установлено в конкурсной документации);

• присутствуют на заседаниях конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном организатором торгов;

• совершают иные действия, предусмотренные Положением № 88 и конкурсной документацией (часть вторая п.15 Положения № 88).

При проведении торгов для предоставления преимущества при сравнении применяется преференциальная поправка в виде уменьшения цены предложения в размере:

15 % – в случае предложения участником товаров, происходящих из Республики Беларусь и государств – членов Евразийского экономического союза;

25 % – в случае предложения участником товаров собственного производства организаций Республики Беларусь, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % списочной численности работников и доля оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда участника составляет не менее 25 %.

О своем праве на применение преференциальной поправки участник должен указать в конкурсном предложении, предложении для переговоров, приложив документы, подтверждающие право на применение преференциальной поправки (части первая, вторая п.9 Положения № 88).

Деление по лотам: организатором подрядных торгов (торгов) могут размещаться заказы на закупку однородных товаров (выполнение однородных работ, оказание однородных услуг) при строительстве объектов в централизованном порядке для нескольких строящихся объектов. В этом случае в конкурсной документации указываются однородные товары (работы, услуги), необходимые для строительства каждого объекта.

Организатор подрядных торгов (торгов) вправе проводить подрядные торги (торги) одновременно по нескольким лотам. В этом случае разработка конкурсной документации осуществляется по каждому из лотов.

Если в подрядных торгах (торгах) по отдельному лоту принимал участие один участник, то они признаются несостоявшимися только в отношении этого лота. Подрядные торги (торги) на объект строительства считаются проведенными в случае, если выбран победитель по каждому из лотов (п.39 Положения № 88).

Укрупненно алгоритм проведения торгов будет следующим.

Дополнительно по теме проведения торгов:

Подрядчик выиграл торги и обнаружил ошибки в проекте. Что делать в данной ситуации?

Закупка стройматериалов за счет целевого аванса, полученного из бюджета.

Торги на закупку товаров при строительстве: алгоритм действий.

Как правильно закупать материалы в строительстве для бюджетных организаций? Например, организации нужно купить сайдинг и все комплектующие для него, включая рейки, планки, саморезы и др. Можно ли все это закупить одним лотом?

Жилищно-коммунальное хозяйство планирует хозспособом проводить капитальный ремонт жилого дома. Стоимость ремонта составляет более 6 000 БВ. Финансирование капитального ремонта осуществляется с помощью привлечения бюджетных средств и отчислений граждан на капитальный ремонт. Строительные материалы на проведение ремонта организация планирует закупать за собственные средства, находящиеся в распоряжении предприятия с последующим их возмещением бюджетными. Необходимо ли проводить процедуру закупки на строительные материалы в указанном случае?

Вправе ли подрядчик (субподрядчик) не проводить процедуру закупки материалов и оборудования для строительства объекта, если необходимые материалы и оборудование уже есть в наличии на складе подрядчика (субподрядчика) – победителя? Например, необходимые материалы или оборудование были ранее закуплены подрядчиком (субподрядчиком) для строительства аналогичного объекта, но не были использованы, так как договор строительного подряда с подрядчиком (субподрядчиком) был расторгнут по инициативе заказчика.

При строительстве объекта за счет бюджетных средств заказчик перечислил средства генподрядчику, а генподрядчик перечислил аванс на закупку материалов субподрядчику. Должен ли субподрядчик руководствоваться при проведении процедуры закупки материалов законодательством о закупках в строительстве?

Организация за счет средств бюджета планирует закупить строительные товары и провести ремонтные работы хозспособом. Какую процедуру необходимо провести, если ориентировочная стоимость товаров не превышает 300 базовых величин? Какую процедуру необходимо провести, если ориентировочная стоимость товаров превышает названный ценовой порог?

В договоре подряда в строительстве указан источник финансирования – республиканский или местный бюджеты. Материалы для строительства подрядчик закупает сам. В таком случае источником финансирования материалов будут собственные средства подрядчика или, так как стоимость материалов будет оплачивать заказчик, а это бюджет, значит, и источник финансирования закупки материалов тоже бюджет? Соответственно, через какую процедуру закупать материалы?

На какую стоимость материалов при определении вида процедуры закупки ориентироваться генподрядчику, если он планирует на часть работ привлечь субподрядчика: на общую стоимость материалов по смете по всему объекту с учетом работ субподрядчика (более 3 000 БВ) или только на стоимость той части материалов, которая понадобится генподрядчику для строительства собственными силами, без учета работ субподрядчика (менее 3 000 БВ)?

Какую проводить процедуру закупки стройматериалов за счет бюджета с 1 июля 2019 г.?

Объект строительства финансируется за счет бюджетных средств. Организация-генподрядчик привлекает для выполнения работ по строительству магистрального стального трубопровода субподрядчика, однако планирует весь необходимый объем стальной трубы приобрести самостоятельно. Как в этом случае не нарушить законодательство о закупках товаров при строительстве, покупая трубу у конкретного поставщика-генподрядчика, а не посредством проведения переговоров, торгов, биржевых торгов?

Регламент работы конкурсной комиссии по проведению подрядных торгов (торгов, переговоров) за счет бюджетных средств (с комментариями).

Приказ о создании конкурсной комиссии для постоянной работы по проведению подрядных торгов (торгов, переговоров), финансируемых за счет бюджетных средств, и определения их победителя (с комментариями).

5. Переговоры

Переговоры , как указано выше, – форма размещения заказов на строительство объектов, закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве объектов, предусматривающая определение подрядчика, исполнителя или поставщика, предложение которого удовлетворяет требованиям и условиям, изложенным в документации для переговоров (абзац 15 п.2 Положения № 88).

Участники процедуры переговоров:

• организатор переговоров: инвестор, застройщик, заказчик, подрядчик либо инженер (инженерная организация), осуществляющий (осуществляющая) размещение соответствующего заказа на переговорах;

• участник (участники): лицо, принимающее участие в переговорах на строительство объектов, закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и представившее свои предквалификационные документы (при необходимости, если проводится предварительный квалификационный отбор) и (или) предложение для переговоров по предмету заказа.

Законодатель указывает на участие в переговорах организатора переговоров и участника (участников) (п.62 Положения № 88). Иными словами, допускается участие как одного участника в переговорах, так и нескольких .

Наряду с этим законодателем также определено, что при отсутствии конкуренции на рынке товаров конкурсная комиссия (ответственное лицо за проведение переговоров) должна (должно) представлять руководителю организатора переговоров письменное обоснование, устанавливающее причину направления приглашения одному поставщику (абзац 4 п.63 Положения № 88);

• оператор официального сайта информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в сети Интернет (информационная система «Тендеры»), если организатор переговоров при необходимости размещает извещение о проведении переговоров в информационной системе «Тендеры».

• когда проведение подрядных торгов, торгов на закупку товаров при строительстве, биржевых торгов не является обязательным (подп.1.6, 1.7 п.1 Указа № 223);

• если проведение процедур закупок при размещении заказов, необходимых для строительства объектов, не является обязательным, инвестор, застройщик, заказчик, подрядчик, инженер (инженерная организация) вправе назначить и провести их (п.8 Положения № 88).

Переговоры на дополнительные работы: проведение переговоров на выполнение подрядной организацией дополнительных работ, не учтенных проектной, в том числе сметной, документацией на строительство объекта, необходимость выполнения которых возникла в ходе исполнения договора строительного подряда, является обязательным (абзац 9 подп.1.6, подп.1.7 п.1 Указа № 223).

По усмотрению заказчика для выполнения дополнительных работ на объекте возможно привлечение иных подрядных организаций, и по результатам процедур закупок необходимо заключить новый договор строительного подряда.

Также для выполнения дополнительных работ заказчик вправе привлекать подрядную организацию, с которой заключен договор подряда на данном объекте, и по результатам процедур закупок заключить дополнительное соглашение к договору в установленном порядке.

При этом необходимо отметить, что в организации и проведении переговоров принимают участие организатор переговоров и участник (участники) (п.62 Положения № 88). Таким образом, законодатель этой нормой установил, что при проведении переговоров можно рассматривать предложение одного участника и они будут признаны состоявшимися (письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28.10.2019 № 04-3-05/14559 «О некоторых вопросах проведения процедур закупок при строительстве»).

При проведении переговоров для предоставления преимущества при сравнении применяется преференциальная поправка в виде уменьшения цены предложения в размере:

• 15 % – в случае предложения участником товаров (работ, услуг), происходящих из Республики Беларусь и государств – членов Евразийского экономического союза;

• 25 % – в случае предложения участником товаров (работ, услуг) собственного производства организаций Республики Беларусь, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % списочной численности работников и доля оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда участника составляет не менее 25 %.

О своем праве на применение преференциальной поправки участник должен указать в конкурсном предложении, предложении для переговоров, приложив документы, подтверждающие право на применение преференциальной поправки (части первая, вторая п.9 Положения № 88).

Укрупненно алгоритм проведения подрядных торгов будет следующим.

Дополнительно по теме проведения переговоров:

Признание переговоров в строительстве несостоявшимися: какие основания?

Переговоры в строительстве: алгоритм действий.

Каковы правила описания предмета закупки при проведении процедуры переговоров: допустимо ли при закупке строительных материалов (товаров) в техническом задании указывать их торговые знаки и производителя?

Установлены ли какие-либо обязательные требования к составу комиссии для проведения процедуры переговоров, так как разъяснения п.13 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88, применяются к конкурсной комиссии для организации и проведения подрядных торгов (торгов)?

Правомерно ли предоставление конкурсной комиссией участникам определенного срока для представления недостающих в соответствии с документацией для переговоров документов (о чем составляется соответствующий протокол и извещаются участники)?

По каким основаниям можно отменить процедуру переговоров или отказаться от процедуры (бюджетные средства), когда предложения уже получены?

Какой минимальный срок устанавливается для участников по подготовке ими своих предложений по переговорам?

Процедура закупки строительно-монтажных работ – переговоры. Критерий оценки предложений – наименьшая цена предложения без налога на добавленную стоимость. Сравнение цены предложений участников в случае их представления с разной системой налогообложения производится без учета НДС. Правомерно ли это?

Проведены параллельно две процедуры переговоров (бюджет) по выбору подрядчика на текущий ремонт и услуги технического надзора. Подрядчик на текущий ремонт указал цену намного меньше ориентировочной, а в предложении на услуги технадзора приведен расчет 0,6 % сметной стоимости объема работ (со старой ориентировочной ценой). Можно ли заключить договор на услуги технадзора с расчетом по новой (предложенной меньшей сметной стоимости объема работ) цене или это будет нарушением?

Что делать в ситуации, когда после нескольких процедур переговоров (бюджетные средства), так и не нашелся ни один поставщик, готовый участвовать в процедуре? Как купить необходимый товар?

Переговоры, бюджетные средства. Для строительства 2 объектов в централизованном порядке необходимо закупить несколько наименований товара (например, краска и грунтовка). Как правильно эти товары поделить на лоты в одной процедуре закупки?

Обязательно ли предложение для переговоров в письменной форме на бумажном носителе должно быть сшито (прошнуровано, пронумеровано, скреплено печатью)?

Можно ли приглашение на участие в переговорах разместить только на icetrade.by, не направляя приглашения конкретным организациям? Можно ли к приглашению на участие в переговорах приглашаемой организации сразу прикреплять документацию для переговоров с приложениями, если она не размещается на icetrade.by?

Проведены переговоры по закупке строительных материалов. Бюджетные средства. Отозвался один участник, но не на все лоты. С ним заключен договор. Протокол вскрытия конвертов и по выбору победителя составлен. Нужен ли протокол о несостоявшейся процедуре по лотам, которые не купили?

Можно ли продлить срок подачи предложений при проведении переговоров?

Можно ли вносить изменения в документацию для переговоров после вскрытия конвертов? Как правильно это должно быть оформлено?

Одна процедура переговоров на закупку товаров по нескольким объектам строительства. Можно ли по результатам заключить один договор поставки (с разбивкой в спецификации товаров по объектам) или по каждому объекту – отдельный договор?

Проводится процедура переговоров (бюджетные средства) по нескольким лотам (вскрыты конверты, проведена процедура улучшения предложений). По решению заказчика в период ее проведения готовятся изменения в проектную документацию по некоторым лотам. Можно ли выбрать победителя по лотам, которые не изменяются, продлить срок проведения процедуры по лотам, которые полежат корректировке, и позже выбрать победителя по ним?

По результатам переговоров (бюджетные средства) заключен договор поставки. Весь товар оплачен, поставлена часть товара. Выходит новая проектно-сметная документация, где изменяются объемы этих товаров (некоторые в меньшую сторону) и добавляются новые. Что делать в этом случае?

Переговоры, бюджетные средства. Если участник улучшает свое предложение для переговоров, он должен предоставить только документ, отражающий его откорректированное предложение, или весь пакет документов?

Переговоры, бюджетные средства. В документации для переговоров предусмотрена возможность проведения процедуры улучшения предложения для переговоров. Это право или обязанность организатора? Можно не проводить процедуру улучшения?

Как правильно оформить продление сроков проведения процедуры переговоров?

В бюджетной организации производится текущий ремонт помещений без привлечения подрядных организаций, при котором необходимо закупить электротовары (выключатели, розетки, лампы и т. п.), сантехнические товары (смесители, краны, умывальники, унитазы). Какую процедуру закупки необходимо провести при бюджетном финансировании?

Процедура – переговоры, средства – республиканский бюджет. Является ли обязательным предоставление участником (подрядчиком) обеспечения исполнения обязательств по договору строительного подряда в соответствии с п.79 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88, или оно предоставляется по требованию организатора? Если обязательно, какие виды обеспечения могут быть (кроме перечисленных)?

При расчете неизменной договорной цены подрядчик для снижения стоимости на дату окончания работ применил прогнозный индекс ниже утвержденного и равный 1,000. Правомерно ли организатор переговоров отклонил эту организацию? В уведомлении указана причина: при формировании цены неверно применен прогнозный индекс цен в строительстве на дату начала работ с учетом нормативной продолжительности строительства.

На основании проектно-сметной документации сметная стоимость строительства составляет 500 000 руб. Организация не рассчитывала на такие затраты при строительстве объекта. Можно ли выставить объект на процедуру переговоров (источник финансирования – собственные средства) со стоимостью меньше сметной (например, 300 000 руб.)?

В ходе проведения переговоров на закупку стройматериала один из участников в своем предложении представил заявление на применение префпоправки 15 % и соответствующие документы (сертификат продукции собственного производства, а также сертификат дилерства). Второй участник тоже заявил о применении префпоправки, но, кроме сертификатов соответствия, ничего не представил. Можно ли в данном случае применять префпоправку для второго участника и можно ли на этапе подведения итогов запросить у него документы, подтверждающие такое применение?

Юридическое лицо «Л» заключило с юрлицом «Э» договор по результатам переговоров на оказание инженерных услуг. В процессе выполнения договора инженерная организация «Э» получила статус резидента Парка высоких технологий и не может оказывать больше услуги. Предлагают подписать дополнительное соглашение и передать функции инженерной организации юрлицу «Х», которое входит в холдинг по оказанию инженерных услуг с юрлицом «Э». Будет ли это законно? Или нужно расторгать договор с юрлицом «Э» и проводить новую процедуру закупки?

По выбору подрядной организации проводятся переговоры за счет собственных средств организатора (заказчика). Предложение для участия в переговорах подано организацией, которая является дочерним унитарным предприятием организатора (заказчика). Правомерно ли такое участие?

По выбору подрядной организации проводятся переговоры. Предложение для участия в подрядных торгах подано участником, который является дочерним унитарным предприятием организатора. Правомерно ли такое участие?

Организатор процедуры переговоров установил срок окончания подачи предложений и вскрытия конвертов – 25-е число месяца, 15:00. По законодательству при строительстве при процедуре переговоров (с 01.07.2019) какое количество дней (рабочих или календарных) организатор (заказчик) имеет право рассматривать поступившие предложения по переговорам? Например, вскрытие конвертов состоялось 25.11.2019 в 15:00. Сколько дней у организатора (заказчика) на рассмотрение предложений? Какой датой должен быть оформлен протокол по итогам?

Цена строительно-монтажных работ определена в ходе проведения подрядных торгов и является неизменной. В ходе выполнения строительно-монтажных работ выявлены дополнительные объемы, не учтенные проектно-сметной документацией. Возможно ли выполнение этих видов работ с составлением трехсторонних актов без проведения процедуры закупки по выбору подрядной организации для выполнения этих работ?

Проводится процедура закупки – переговоры по выбору подрядной организации для выполнения проектных и строительно-монтажных работ по установке системы видеонаблюдения (улицы). Осуществляется строительство объекта «под ключ». Какие виды аттестатов соответствия и сертификатов соответствия должен иметь подрядчик, чтобы выполнить весь комплекс работ по объекту?

Должен ли организатор устанавливать в документации для переговоров правила применения преференциальной поправки? Если такие правила не установлены, может ли участник претендовать на ее предоставление?

Бюджетная организация планирует осуществить текущий ремонт за счет бюджетных средств. Нужно составить смету, но в организации нет специалиста, который может это сделать. Нужно ли заказчику ремонта проводить переговоры на изготовление сметы?

При обнаружении в ходе выполнения строительных работ дополнительных работ необходимо проводить переговоры (абзац 9 подп.1.6 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве»). Можно ли приглашать на участие в таких переговорах только одного участника, подрядчика, который уже выполняет работы на объекте? Нужно ли в этом случае составлять обоснование, устанавливающее причину направления приглашения одному подрядчику?

В Положении о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов установлено, что при отсутствии конкуренции на рынке товаров конкурсная комиссия (ответственное лицо за проведение переговоров) должна (должно) представлять руководителю организатора переговоров письменное обоснование, устанавливающее причину направления приглашения одному поставщику. Нужно ли составлять такое обоснование при участии только одного участника переговоров на закупку работ, услуг, то есть подрядчика?

Обязательно ли при проведении процедуры переговоров в строительстве оформлять два протокола: один по вскрытию коммерческих предложений, другой по выбору победителя, или можно оформить все одним?

Проводится процедура переговоров на выполнение работ по текущему ремонту по объекту «Установка оконных блоков» за счет бюджетных средств. Закупаются работы и расходный материал, так как окна, подоконники и отливы были приобретены ранее. Обязательно ли наличие локальной сметы или перечень и объемы работ могут определяться в техническом задании на закупку работ (услуг)?

В бюджетной организации установлена система пожарной сигнализации и оповещения о пожаре. Необходимо ли проведение процедуры переговоров при ежегодном текущем ремонте уже установленной системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре?

Нужно ли проводить подрядные торги, переговоры на выявленные в ходе выполнения работ дополнительные работы? Зависит ли это от стоимости дополнительных работ и вида работ (текущий ремонт, модернизация или новое строительство)?

По договору подряда, заключенному в июле 2019 г. (источник финансирования – бюджет), необходимо взять в аренду технику с экипажем. Ориентировочная сумма аренды по конкретному объекту составит 10 000 руб. Обязательно ли проводить процедуру переговоров для заключения договора на аренду техники, если у предприятия уже есть заключенный 30.12.2018 по результатам переговоров годовой договор аренды, а заказчик никаких дополнительных требований и условий по данному вопросу не выдвигал?

Имеет ли право генподрядная организация заключать договоры субподряда с дочерними предприятиями (отдельные юридические лица) без проведения процедуры переговоров?

Что должна содержать документация для проведения процедуры переговоров с 01.07.2019?

Каковы при проведении процедуры переговоров сроки: для подготовки и подачи участниками предложений; в течение которого комиссия рассматривает предложения участников; для заключения договора по результатам проведения процедуры переговоров; для извещения участников о результатах и так далее с 01.07.2019?

Будет ли являться обязательным проведение предварительного квалификационного отбора участников при проведении процедуры переговоров с 01.07.2019?

Является ли обязательным размещение приглашения на официальном сайте для участия в процедуре переговоров с 01.07.2019?

Когда и в каких случаях (с 01.07.2019) возможно направление приглашения для участия в переговорах только одному участнику?

Как создать комиссию при проведении процедуры закупки в строительстве в целом и при проведении переговоров в частности?

Как провести переговоры в строительстве с 1 июля 2019 г.? Какие сроки установлены для подачи предложений?

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2019 г. нового Указа Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» по закупкам в области строительства по текущим ремонтам на основании дефектного акта проводятся переговоры. Какими формами протоколов и документов руководствоваться при составлении конкурсной документации для участников?

Уведомление участнику переговоров о том, кто выбран победителем (пример).

Уведомление победителю переговоров о том, что он выбран подрядчиком (пример).

Уведомление участнику переговоров о заключении договора строительного подряда в результате проведения переговоров (пример).

Регламент работы конкурсной комиссии по проведению подрядных торгов (торгов, переговоров) за счет бюджетных средств (с комментариями).

Документация для переговоров, проводимых при размещении заказа на выполнение капитального ремонта за счет бюджетных средств (с комментариями).

Документация для переговоров, проводимых при размещении заказа на выполнение текущего ремонта за счет бюджетных средств (с комментариями).

Приглашение на участие в процедуре переговоров (с предварительным квалификационным отбором и процедурой снижения цены), проводимых при размещении заказа на выполнение работ по текущему ремонту, финансируемых за счет средств республиканского бюджета (с комментариями).

Приглашение на участие в процедуре переговоров (с предварительным квалификационным отбором и проведением процедуры улучшения предложения для переговоров), проводимых при размещении заказа на работы по выполнению капитального ремонта, финансируемые за счет средств республиканского бюджета (с комментариями).

Документация для предварительного квалификационного отбора участников переговоров, проводимых при размещении заказа на выполнение капитального ремонта за счет бюджетных средств (с комментариями).

Документация для предварительного квалификационного отбора участников переговоров, проводимых при размещении заказа на выполнение текущего ремонта за счет бюджетных средств (с комментариями).

Положение об организации и проведении переговоров на закупку товаров (работ, услуг) при строительстве объектов за счет бюджетных средств (с комментариями).

6. Закупка без привлечения бюджетных и приравненных к ним средств

Закупка (работ, услуг) при строительстве без привлечения бюджетных и приравненных к ним средств осуществляется в соответствии с требованиями:

• Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7);

• письма Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2018 № 04-3-01/3918 «О разъяснении».

С 26 февраля 2018 г. вступил в силу абзац 35 подп.4.4 п.4 Декрета № 7, которым установлено, что субъекты хозяйствования (юридические лица и индивидуальные предприниматели) при осуществлении экономической деятельности в сфере строительства не применяют установленные законодательством требования о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве в случае осуществления закупок без привлечения полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, а также при осуществлении аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений).

Таким образом, после вступления в силу Декрета № 7 необходимость проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, а следовательно, применения Указа № 223 сохраняется лишь при проведении данных закупок за счет бюджетных средств. При проведении закупок при строительстве объектов за счет иных источников порядок проведения процедур закупок не регламентирован.

На основании вышеизложенного Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь разъяснило, что закупка товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, финансируемых за счет собственных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется на основании локальных правовых актов, утвержденных руководителями данных субъектов хозяйствования.

Дополнительно по теме закупок в строительстве за счет собственных средств:

Что изменится в сфере строительства в 2018 году. Комментарий к Декрету Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства».

Закупки при строительстве за счет собственных средств: локальный акт, регламентирующий порядок их проведения, обязателен?

Закупка в строительстве за счет собственных средств: требования конкурсной документации и сравнение ценовых предложений участников.

Ограничение конкуренции в локальном акте, определяющем порядок закупок в строительстве за счет собственных средств: разбираем ситуацию.

Выбор подрядчика без проведения процедур закупок, обязательны ли требования по наличию аттестата.

Должно ли негосударственное предприятие применять преференциальную поправку при закупках в строительстве за счет собственных средств?

Что понимать под закупкой товаров при строительстве за счет собственных средств? Может ли организовать процедуру закупки товаров за счет собственных средств неаттестованный работник заказчика при возведении, реконструкции, капремонте объекта строительства?

Какую процедуру закупки должна провести инженерная организация, осуществляющая комплексное управление строительством, для выбора подрядчика на проведение строительно-монтажных работ? Финансирование – собственные средства заказчика. Стартовая цена – 600 000 руб. Локального правового акта насчет проведения закупок за счет собственных средств у инженерной организации нет, а у заказчика разработано собственное положение. Должна ли инженерная организация руководствоваться ЛПА заказчика по закупкам в строительстве за счет собственных средств?

Можно ли в небольшой организации создать одну конкурсную комиссию, которая будет проводить закупки за счет собственных средств, государственные закупки, а также закупки в строительстве?

Организация планирует провести текущий ремонт хозяйственным способом за собственные средства. Нужно ли проводить переговоры для закупки стройматериалов?

Бюджетной организации необходимо провести текущий ремонт за счет спонсорской (безвозмездной) помощи. Необходимо ли проводить процедуру переговоров?

Совместное предприятие, учредителями которого являются резидент Польши (50 %) и резидент Республики Беларусь, для осуществления закупок товаров (работ, услуг) при строительстве за счет собственных средств разрабатывает соответствующее Положение, планирует закупить услуги по строительству за счет собственных средств, общая стоимость которых около 3 000 базовых величин. Существует ли какой-либо ценовой порог закупки товаров (работ, услуг) при строительстве?

Может ли субподрядчик, привлеченный генподрядчиком, осуществлять закупку материалов без учета Указа Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве», если в договоре между генподрядчиком и заказчиком прописано финансирование – бюджетные средства?

Организация планирует провести текущий ремонт хозяйственным способом за счет собственных средств, нанять физическое лицо по договору для выполнения работ по ремонту. Нужно ли проводить процедуру переговоров по выбору подрядчика? Нужно ли проводить переговоры для закупки строительных материалов?

Планируется реализация инвестиционного проекта по созданию производства пищевой продукции. В рамках проекта необходимы реконструкция существующего здания с целью размещения в нем производственного цеха, а также закупка технологического оборудования. Может ли организация за счет собственных средств одновременно с осуществлением разработки предпроектной документации разместить предложение на закупку технологического оборудования для реконструируемого объекта по созданию производства пищевой продукции?

Предприятие является хозяйственным обществом с долей государства 48 %. После 1 июля 2019 г. как осуществлять приобретение товаров (работ, услуг для строительства объектов) за счет собственных средств без привлечения источников финансирования, указанных в Указе Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве»?

Допускается ли закупка товаров, работ (услуг) при строительстве объектов за счет собственных средств заказчика по результатам запроса коммерческих предложений либо иной процедуры, порядок проведения которой установлен ЛПА заказчика?

Организация негосударственной формы собственности, не имеющая доли собственности государства в своем уставном фонде, занимается изготовлением и установкой окон ПВХ. При закупке профиля ПВХ будет ли это закупка за счет собственных средств или закупка в строительстве?

Организация – резидент Республики Беларусь за счет собственных средств осуществляет инвестиции на территории Республики Беларусь по инвестиционному договору, заключенному в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь». В рамках договора реализуется инвестиционный проект по строительству объекта стоимостью более 100 000 БВ. Какую из процедур закупок в строительстве инвестору выбрать при определении подрядчика для этого проекта?

Организация планирует за счет собственных средств осуществить текущий ремонт. Для ремонта нужны строительные материалы, закупить которые изначально планировалось посредством проведения переговоров в соответствии с Положением о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов. Изучив рынок поставщиков, заказчик решил, что проводить переговоры нецелесообразно. Может ли заказчик текущего ремонта приобрести необходимые стройматериалы без проведения переговоров?

Организацией осуществляется закупка для текущего ремонта за счет собственных средств по процедуре переговоров в соответствии с Положением о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов. Один из потенциальных участников обратился к организации с жалобой, в которой указал, что процедура проводится необоснованно в отсутствие оснований в связи с действием норм Декрета № 7. Правомерны ли доводы потенциального участника?

Необходимо ли разрабатывать локальный нормативный правовой акт, например положение, для регламентации проведения процедур закупок при строительстве за счет собственных средств, в частности для установления стоимостных пороговых значений при проведении той или иной процедуры закупки?

Открытое акционерное общество (доля государства более 50 %) за счет собственных средств проводит модернизацию цеха. Какую процедуру нужно провести ОАО по закупке оборудования для модернизации цеха?

Необходимо ли заказчику при проведении капитального ремонта по объекту «Установка приборов учета электроэнергии к кофе-автомату» заключать договор с инженерной организацией по комплексному управлению строительной деятельностью с учетом норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»? Источник финансирования объекта – внебюджетные средства.

Заказчик определил подрядчика для выполнения строительных работ при финансировании за счет собственных средств и без проведения процедуры подрядных торгов и переговоров. В ходе исполнения договора возникла необходимость выполнения дополнительных работ. Действует ли ограничение по изменению предмета договора в пределах 10 %?

Подрядчик выполняет строительные работы с привлечением субподрядчиков. Работы финансируются за счет собственных средств заказчика, то есть без привлечения бюджетных средств. Обязан ли такой подрядчик проводить процедуры закупок при строительстве для выбора субподрядчиков?

Заказчику требуется выбрать подрядную организацию для строительства объекта. Нужно ли руководствоваться нормами постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2014 № 683 «Об утверждении перечня объектов Белорусской энергетической системы, по которым предоставлено право осуществлять строительство без проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве и процедур государственных закупок», если финансирование строительства – собственные небюджетные средства?

Организация осуществляет закупки при строительстве за счет собственных средств на основании Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88. Применяются ли правила о преференциальной поправке в таком случае?

Организация осуществляет закупки при строительстве за счет собственных средств, но на основании Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88. При применении правил о преференциальной поправке каким образом определять страны, которым предоставлен национальный режим?

Предприятию за собственные средства необходимо произвести текущий частичный (до 40 %) ремонт кровли. Может ли предприятие привлечь к этим работам, оформив договор подряда, штатных работников предприятия (двух, один из которых имеет диплом кровельщика), не являющихся ИП, работают на предприятии – рабочий, электрик? Работы будут производиться в свободное от работы время. Если можно, то сколько раз в год? Если нет, то кто имеет право на выполнение таких работ? На каких условиях? Обязательно ли проведение процедур?

Организация осуществляет закупки при строительстве за счет собственных средств, применяя свой порядок закупок. Можно ли в нем предусмотреть правила о размещении приглашений и документации по проводимым процедурам, а также сообщений о результатах проведения процедур в информационной системе «Тендеры»?

Обязана ли организация при закупках товаров (работ, услуг) для строительства за счет собственных средств руководствоваться нормами законодательства о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве?

Согласно подп.4.4 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» процедуру закупки при строительстве за собственные средства проводить больше не нужно?

Учреждение – бюджетная организация, которая, оказывая платные услуги, имеет в распоряжении собственные средства. Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» с 2018 года заказчик освобождается от проведения процедур закупок в строительстве в случае осуществления закупок за счет собственных средств без привлечения бюджетных ассигнований. Означает ли это, что с 2018 года учреждению за счет собственных средств не требуется проведение процедуры закупки при строительстве?

Регламент работы конкурсной комиссии по проведению переговоров за счет собственных средств заказчика (с комментариями).

Положение об организации и проведении переговоров на закупку товаров (работ, услуг) при строительстве объектов за счет собственных средств заказчика (с комментариями).

Документация для переговоров, проводимых при размещении заказа на выполнение текущего ремонта за счет собственных средств заказчика (с комментариями).

Документация для переговоров, проводимых при размещении заказа на выполнение капитального ремонта за счет собственных средств заказчика (с комментариями).

Приглашение на участие в процедуре переговоров (с предварительным квалификационным отбором и проведением процедуры улучшения предложений для переговоров), проводимых при размещении заказа на выполнение капитального ремонта за счет собственных средств заказчика, в случае, если порядок переговоров предусмотрен локальным актом, утвержденным заказчиком (с комментариями).

Приглашение на участие в процедуре переговоров (с предварительным квалификационным отбором и процедурой снижения цены), проводимой при размещении заказа на выполнение текущего ремонта, финансируемого за счет собственных средств заказчика (с комментариями).

Документация для предварительного квалификационного отбора участников переговоров, проводимых при размещении заказа на выполнение капитального ремонта за счет собственных средств заказчика (с комментариями).

Документация для предварительного квалификационного отбора участников переговоров, проводимых при размещении заказа на выполнение работ по текущему ремонту за счет собственных средств заказчика (с комментариями).

Приказ о создании конкурсной комиссии для постоянной работы по проведению переговоров, финансируемых за счет собственных средств заказчика, и определения их победителя (с комментариями).

Материал подготовлен аналитической редакцией АПС «Бизнес-Инфо»

Исключительное право на данный авторский материал принадлежит ООО «Профессиональные правовые системы»

http://r-kods.ru/kak-zarabotat-na-tenderah-i-goszakupkah-bez-vlozhenij/
http://bii.by/tx.dll?d=430293

 

Оставить комментарий

Х закрыть

Яндекс.Метрика