Как инвестировать в ipo
Что такое IPO?
IPO (Initial Public Offering) — это первая частная компания, продающая акции сторонним инвесторам на фондовом рынке. Инвесторы могут покупать и продавать эти акции по своему желанию, и компания больше не может контролировать, кому принадлежат акции.
Почему компании становятся публичными?
Потому что это позволяет акционерам (например, венчурным капиталистам или многолетним сотрудникам) увидеть окупаемость своих инвестиций и потому, что это мощный способ быстро собрать деньги. Компания использует эти деньги для инвестирования в развитие, погашение долга или запуск новых продуктов. В обмен на финансирование трейдеры, такие как вы, могут владеть частью компании и продавать эти акции, когда они увеличиваются в цене.
IPO также представляет собой резкий сдвиг в способах работы компании. Поскольку это больше не частная компания, она обязана публиковать квартальные и годовые финансовые отчеты, чтобы трейдеры знали, что они покупают. Компания также должна предоставить акционерам право голоса при принятии некоторых решений, например о том, кто входит в совет.
IPO — это привлекательная возможность для покупки акций популярных компаний, имейте в виду, что многие IPO теряют стоимость акций в первый день торгов. Facebook, например, сразу же потерял в цене, и ему потребовалось больше года, чтобы торговать выше цены IPO.
Зачем становиться публичным?
Публикация приносит деньги, и обычно большие. Публичная торговля также открывает множество финансовых дверей.
Из-за повышенного внимания публичные компании обычно могут получать более высокие ставки при выпуске долговых обязательств.
Пока существует рыночный спрос, публичная компания всегда может выпустить больше акций. Таким образом, слияния и поглощения легче проводить, поскольку акции могут быть выпущены в рамках сделки.
Торговля на открытых рынках означает ликвидность. Это позволяет создавать такие вещи, как планы владения акциями сотрудников, которые помогают привлечь лучшие таланты.
Работа на крупной бирже — большой престиж. В прошлом только частные компании с сильными фундаментальными показателями могли претендовать на IPO, и листинг был нелегким.
Интернет-бум все изменил. Фирмам больше не нужны были сильные финансовые показатели и солидная история, чтобы стать публичными. Вместо этого IPO проводились небольшими стартапами, стремящимися расширить свой бизнес. Нет ничего плохого в желании расширяться, но большинство из этих фирм никогда не получали прибыль и не планировали получить прибыль в ближайшее время. Основываясь на венчурном финансировании (VC), они потратили как сумасшедшие, пытаясь создать достаточно ажиотажа, чтобы выйти на рынок, прежде чем сжечь все свои деньги. В таких случаях компании могут заподозрить в проведении IPO только с целью обогащения учредителей. Таким образом, IPO становится концом пути, а не началом.
https://kvaal.ru/ipo/