Совокупность доходов и расходов государства в строго определенный временной период, оформленная в виде финансового документа с обязательным указанием источников и предполагаемых размеров денежных поступлений, направлений и объемов их расходования.
Для формирования государственного бюджета, отражающего потребности страны, подлежащие финансированию для их удовлетворения из казны государства, правительственные органы, участвующие в его составлении, исследуют и утверждают расходную и доходную части, каждая из которых является обязательной структурной формой госбюджета. Государственный бюджет складывается из следующих уровней:
- федерального;
- регионального;
- муниципального;
- местного;
- бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Структура расходной части бюджета
Государственные расходы, закладываемые в бюджет страны, формируются из совокупности всех потребностей государства в определенный временной период. Денежные средства из госказны направляются на удовлетворение таких национальных целей и интересов, как:
- Военные. Обеспечение безопасности и обороноспособности государства.
- Экономические. Формирование госсобственности, погашение внешнего долга, поддержка предпринимательства, пополнение государственного резерва, участие в инвестиционных проектах, прочие расходы экономического характера.
- Внешнеполитические. Расходы для осуществления международной деятельности, участия в интернациональных объединениях, организациях, ассамблеях, обеспечения международных соглашений и прочее.
- Социальные. Обеспечение страховых, пенсионных, целевых и прочих выплат, бюджетные ассигнования на содержание медицинских, образовательных, культурных и других социальных объектов. Расходы на формирование и функционирование социальной политики государства.
- Расходы на государственное управление. Предусматривают обеспечение деятельности президента страны, органов власти и другие потребности общегосударственного управления.
Таким образом, государственный бюджет имеет три структуры расходов, включая ведомственную, экономическую и функциональную. Главный финансовый документ страны также включает в себя закрытые статьи расходов, как правило, используемые Министерством обороны, но часто распределяющиеся и на социально-экономическую сферу.
Структура доходной части бюджета
Государственные доходы представляют собой денежные средства, поступившие в безвозвратном и безвозмездном порядке в соответствии с законодательством государства. Формируется доходная часть из:
- Налоговых выплат, включающих налоги и сборы на собственность, на внешнюю торговлю, на прибыль и другие сферы деятельности, пошлины и отчисления.
- Неналоговых поступлений, основанных на доходах от коммерческой деятельности, штрафах, административных сборах, поступлениях от санкций и других платежей, не являющихся налоговыми.
- Доходов от операций с капиталом. Торговые операции с землей, государственными запасами, основным капиталом.
Государственные доходы, превысившие расходы, образуют профицит бюджета, фактически избыток денежных средств. В случае, когда расходная часть оказывается больше доходной, формируется дефицит.
Принципы построения государственного бюджета
В абсолютном большинстве демократических стран составление государственного бюджета возложено на правительство, принятие и утверждение его поручено высшим законодательным органам.
Бюджет может формироваться на различные временные периоды, устанавливаемые Конституцией или соответствующими национальными законами государств. К принципам построения государственного бюджета относятся:
- единая бюджетная система;
- достоверность показателей бюджета;
- самостоятельность бюджетных уровней;
- открытость и гласность бюджета;
- разграничение доходной и расходной частей между уровнями бюджетной системы.
Для эффективности использования бюджетных средств, адекватности и актуальности формирования государственного бюджета государство обеспечивает бюджетный учет, основы которого заложены в действующем законодательстве.
Бюджетные инвестиции
Определение сущности и необходимости инвестиционных расходов бюджета, их классификация: в недвижимое имущество и в финансовые активы. Понятие текущих и капитальных издержек бюджета страны. Регулирование бюджетных правоотношений Гражданским Кодексом РФ.
Рубрика | Финансы, деньги и налоги |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.10.2011 |
Размер файла | 24,5 K |
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
- полная информация о работе
- весь список подобных работ
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Сущность инвестиционных расходов бюджета, их необходимость
2. Правовые основы предоставления бюджетных инвестиций
Список использованных источников
1. Сущность инвестиционных расходов бюджета, их необходимость
Инвестиции играют весьма важную роль в экономике. Они объективно необходимы для стабильного развития экономики, обеспечения устойчивого экономического роста. Активный инвестиционный процесс предопределяет экономический потенциал страны в целом, способствует повышению жизненного уровня населения. Экономическая деятельность отдельных хозяйствующих субъектов зависит в значительной степени от объемов и форм осуществляемых инвестиций.
На общеэкономическом уровне инвестиции требуются для:
— структурных преобразований в стране;
— повышения конкурентоспособности отечественной продукции;
— решения социально-экономических проблем, в частности проблем безработицы, экологии, здравоохранения, развития системы образования.
Инвестиционные расходы предопределяют устойчивые тенденции экономического роста и создают необходимые условия для социально-экономического развития.
Так, по мнению М.В. Романовского «в состав бюджетных расходов включаются текущие и капитальные расходы».
Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не отнесенные к капитальным в соответствии с бюджетной классификацией. К текущим относятся расходы на закупку товаров и оплату услуг, выплату процентов, предоставление субсидий и текущих трансфертов (в том числе пенсий и пособий, стипендий, бюджетам других уровней, неприбыльным организациям и др.).
Капитальные расходы бюджетов — это часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Она включает статьи расходов, предназначенные для инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта; расходы, направленные на создание или увеличение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и др. К капитальным расходам относятся капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, капитальные трансферты, предоставление кредитов и ссуд [8, с.25].
При этом капитальные расходы бюджета могут осуществляться не только в форме государственных капитальных вложений, но и, например, на цели, связанные с расширенным воспроизводством.
В Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» дается следующее определение понятия «капитальные вложения»: «Капитальные вложения — это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе, затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские и другие затраты». Как правило, к другим затратам относят инвестиции в оборотные средства, необходимые для обеспечения ввода в эксплуатацию и начало эксплуатации основных средств, а также вложения в нематериальные активы.
Капитальные расходы бюджета — это более широкое понятие, чем капитальные вложения, а бюджетные инвестиции есть частный случай капитальных расходов бюджета [13, с. 15].
Бюджетные инвестиции — бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества [1, ст.6].
Кроме того, ежегодная практика выделения бюджетных средств на капитальные вложения показывает, что в составе капитальных расходов федерального бюджета имеются средства, направляемые на увеличение имущества юридических лиц, не являющихся государственными предприятиями и учреждениями (например, реализация программы «Социальное развитие села до 2010 года»).
Бюджетные инвестиции выделяются на безвозвратной основе в отличие от бюджетных кредитов, предоставляемых на принципах возвратности и возмездности. Различают инвестиции в недвижимое имущество (землю, здания, оборудование и т.д.) и в финансовые активы (ценные бумаги, другие финансовые инструменты).
Бюджетные инвестиции относятся к капитальным расходам, финансируются из бюджета при наличии решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления и при условии их включения в целевую программу. Они предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений, не наделенных правом собственности на закрепленные за ними собственником имущество.
Необходимость бюджетных инвестиции обусловлена высоким износом основных фондов предприятий, крайне слабой конкурентоспособностью многих технологий, используемых в производстве, значительным числом убыточных предприятий. Кроме того, для товаропроизводителей все большую остроту приобретают проблемы, связанные с формированием рынков сбыта и своевременной продажей продукции [11, с. 31].
Также необходимость бюджетных инвестиций проявляется в повышении обеспеченности общественной инфраструктурой до уровня социальных гарантий, ликвидация ветхих и аварийных объектов и, в конечном итоге, в сбалансированном повышении качества жизни населения. Для этого в условиях экономического кризиса и сокращения расходов становится необходимым сокращение объемов незавершенного строительства, перерасчет стоимости строительно-монтажных работ, привлечение средств федерального бюджета на систематической основе. В связи с этим наибольшую актуальность приобретает финансирование самых важных инвестиционных проектов и программ.
Экономика работает не ради производства как такового, а на благо человека и является основным средством достижения социального благополучия. Поэтому инвестициям в человека, в социальную сферу органы государственной власти отводят приоритетную роль, что подтверждается социальными ориентирами и программами социально-экономического развития. Это приобретает наибольшую актуальность в условиях экономического кризиса [10, с.46].
Необходимыми условиями осуществления бюджетных инвестиции являются введение в эксплуатацию важнейших объектов здравоохранения, жилищного строительства, имеющих социальное значение, культуры, реконструкция и восстановление дорог.
Осуществление инвестиционных расходов повышает инвестиционный имидж региона, укрепляет её позиции внутри страны.
Грамотно построенные взаимоотношения между органами власти различных уровней и бизнесом могут сформировать экономически выгодные корпоративные связи между товаропроизводителями, долгосрочные рынки сбыта продукции, привлечь инвесторов, т. е. решить принципиальные вопросы инвестиционной деятельности.
Правильно определенные приоритетные направления государственной инвестиционной политики конкретизируют роль государства в этом процессе, обеспечивают взаимосвязь инвестиционной политики с другими направлениями работ в области экономики и социального развития, помогают грамотно определить формы и масштабы государственного вмешательства в инвестиционную деятельность (т.е. «инвестиционные» функции государства), согласовать цели и задачи, зоны интересов, меру ответственности всех участников государственной инвестиционной политики государства.
В рыночной экономике, где основным критерием инвестирования выступает эффективность инвестиционных вложений, не могут использоваться прежние технологии распределения централизованных капитальных вложений между предприятиями на безвозвратных началах, не стимулирующие предприятия к росту эффективности. Поскольку прямые государственные инвестиции менее эффективны, чем инвестиции частных инвесторов, рискующих своим капиталом, более оправданным подходом является государственная поддержка частных инвестиций.
Поэтому, наиболее актуальным является государственная поддержка частных инвестиций, который осуществляется посредством долевого участия государства в инвестиционных проектах, прошедших конкурсный отбор. Размещение централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе ориентировано на повышение инвестиционной активности и мобилизацию капитала частных отечественных и иностранных инвесторов по приоритетным направлениям экономического развития, подъем коммерческой, бюджетной и народно-хозяйственной эффективности инвестиционных вложений по всем формам собственности.
Таким образом, бюджетные инвестиции — это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. Их необходимость проявляется в повышении обеспеченности общественной инфраструктурой до уровня социальных гарантий, ликвидация ветхих и аварийных объектов и, в конечном итоге, в сбалансированном повышении качества жизни населения путем введения в эксплуатацию важнейших объектов здравоохранения, жилищного строительства, имеющих социально-экономические значение, культуры, реконструкция и восстановление дорог.
Инвестиционные расходы предопределяют устойчивые тенденции экономического роста и создают необходимые условия для социально-экономического развития [12, с.63].
Бюджетные инвестиции являются необходимым звеном в развитии экономики, путем создания, реконструкции или перевооружения важнейших объектов инфраструктуры, отвечающий принципам эффективности и экономности расходования средств. В свою очередь бюджетные инвестиции должны не только увеличивать стоимость государственного (муниципального) имущества, но и способствовать повышению жизненного уровень населения. А это уже является важнейшей функцией и задачей государства.
2. Правовые основы предоставления бюджетных инвестиций
Выделяя бюджетные средства по статьям расходов, государство выступает инвестором. Инвестиции осуществляются в форме размещения государственного заказа с участием государственного заказчика, заказчика — застройщика и исполнителя (подрядчика).
Гражданский Кодекс РФ регулирует правоотношения между этими субъектами инвестиционных расходов в отношений проектных и изыскательских работ, государственного контракта, строительного подряда.
В части финансирования бюджетных инвестиций по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок поострить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат [2, ст.740].
Строительные, монтажные, ремонтные работы должны быть произведены в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и со сметой, определяющей цену работ.
Подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для государственных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта.
Обязательным при предоставлений бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства является наличие трехстороннего договора, счета — фактуры, акта сделанных работ, утвержденной сметы, а при необходимости и положительного результата экспертизы.
Если контракт не составлен или нет соответствующей технической документации, сметы расчетов, не правильно заполнены поля документов, то это является основанием для отказа в финансирований расхода.
Понятие бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности закреплено в статье 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации. На основании этого предоставление бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности предусматривается в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов различных уровней власти.
Принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций сметной стоимостью более 1500 миллионов рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы — Правительство Российской Федерации, а сметной стоимостью менее 1500 миллионов рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются главным распорядителем средств федерального бюджета [3, п.5].
В федеральном законе о федеральном бюджете отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ сметной стоимостью более 8 миллиардов рублей, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, а в случае если это средства регионального бюджета, то включенные в региональную адресную инвестиционную программу.
Соответственно бюджетные инвестиций сметной стоимостью менее 8 миллиардов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи.
В целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности инвестиционной деятельности проводится экспертиза инвестиционных проектов.
Не допускается осуществление бюджетных инвестиции из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности РФ, субъекта РФ, муниципальной собственности.
Таким образом, бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности может осуществляться как в программной и непрограммной частях, так и в виде субсидий.
Постановление Правительства РФ от 30.05.2008 г. № 324 «Об утверждении правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы» предусматривает отбор объектов капитального строительства. В этом случае осуществление инвестиции, производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Российской Федерации исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программы вооружения, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
б) поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
в) оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Для корректировки проектной документации в проекте решения могут быть предусмотрены средства федерального бюджета соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий.
Обязательным условием с 2009 года является рассмотрение проекта решения Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, где особое внимание уделяется эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, по каждому объекту капитального строительства, включенному в проект решения [15, с.14].
Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, представляются в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации одновременно с проектом решения.
Согласованный проект решения вносится субъектом бюджетного планирования (в случае если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования — по представлению соответствующего главного распорядителя) в Бюджетную комиссию для рассмотрения и согласования.
После этого решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные целевые (федеральные) программы принимается главным распорядителем бюджетных средств.
Порядок предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями регулируются статьей 80 Бюджетного кодекса РФ.
Указанная статья предусматривает возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Следует отметить, что положения этой статьи никак не согласуются с гражданским законодательством. Так, в соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса РФ все юридические лица делятся на две категории: в связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.
Сущность первой модели состоит в том, что учредители (участники) с передачей юридическому лицу соответствующего имущества полностью утрачивают свои вещные права на него. Не имеют они таких прав и по отношению к приобретенному юридическим лицом имуществу. Соответственно и переданное учредителями (участниками), и приобретенное самим юридическим лицом имущество признается принадлежащим ему на праве собственности. Утрачивая вещные права, учредитель (участник) взамен приобретает права обязательственные — права требования к юридическому лицу.
К юридическим лицам, чей уставный (складочный) капитал делится на доли (вклады) пропорционально внесенному имуществу, относятся хозяйственные товарищества и общества согласно статье 66 Гражданского кодекса РФ. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Тогда как статья 80 Бюджетного кодекса РФ подразумевает одновременное возникновение в результате государственных инвестиций права собственности государства на долю в уставном (складочном) капитале юридического лица и на его имущество.
Так, государство, осуществляя инвестиции в форме капитальных вложений, может преследовать не только цель увеличения государственного имущества, но и другие социально-экономические цели.
Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, утверждаются законом (решением) о бюджете путем включения в закон (решение) о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
Договор между высшими органами исполнительной власти и юридическим лицом оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете. Если договор не составлен, то в этом случае бюджетные инвестиций не предоставляются.
Статья 13 Федерального Закона РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39 от 25.02.1999 г. с последующими изменениями предусматривает, что решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются:
— в федеральном бюджете — при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих федеральных целевых программ, а также на основании предложений Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации;
— в бюджетах субъектов Российской Федерации — при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих региональных целевых программ, а также на основании предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В настоящее время в Республике Башкортостан (далее — РБ) уже создана нормативно-правовая база, регулирующая отношения участников инвестиционного процесса. Всего список по инвестиционному законодательству включает более 14 нормативных актов, напрямую регулирующих инвестиционную деятельность в РБ.
Государством могут предоставляться льготы по налогам при реализации инвестиционных проектов. В части республиканских налогов основанием для льготирования являются Закон РБ от 2 ноября 2001 № 247-з «О регулировании инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан» и Закон РБ от 20 июня 1991 года № ВС-6/35 «Об иностранной инвестиционной деятельности Республики Башкортостан». В части местных налогов льготы могут представляться непосредственно самой администрацией на основании Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Для определения приоритетных задач развития инвестиционной инфраструктуры, регулирование функционирования инвестиционной среды и механизмов межведомственного взаимодействия в республике ведется работа над созданием «Инвестопроводящей системы Республики Башкортостан», позволяющей субъектам инвестиционной деятельности быстро, эффективно реализовывать инвестиционные замыслы.
Инвестопроводящая система может реализовывать поставленные задачи, используя наряду с механизмами государственного и рыночного регулирования — механизм частно-государственного партнерства (ЧГП). Это важнейший и наиболее универсальный механизм государственной инвестиционной политики, реализация которого в России с каждым годом набирает обороты [17]. В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории республики указом от 3 июля 2007 года №УП-304 учреждены ежегодные премии Президента Республики Башкортостан «За эффективную инвестиционную деятельность».
Республика сегодня находится на важном этапе развития экономики, поэтому уделяется особое внимание привлечению инвестиций в регион.
Закон Республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» от 15 июля 2005 года № 205-з, в частности статья 61 регулирует внесение республиканских целевых программ на рассмотрение Государственного Собрания РБ.
Расходы на финансирование республиканских целевых программ отражаются в законе о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год с указанием общей суммы расходов и распределением этой суммы по каждой из программ [5, ст.63].
Финансирование республиканских целевых программ осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в объемах, принятых в законе о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
Нормативно-правовая база регулирования инвестиционной деятельности в РБ содержит закон «О регулировании инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан» от 02.11.2001 г. № 247-з и закон РБ «Об иностранной инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан» от 20 июня 1991 года № ВС-6/35.
В законе «О регулировании инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан» от 02.11.2001 г. № 247-з, в статье 4 регулируется порядок принятия решений при осуществлении инвестиционной деятельности, финансируемой из бюджета Республики Башкортостан.
Решения об осуществлении инвестиционной деятельности принимаются органами государственной власти Республики Башкортостан.
Расходы на осуществление инвестиционной деятельности предусматриваются в бюджете Республики Башкортостан при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих республиканских программ, а также на основании предложений органов исполнительной власти Республики Башкортостан.
Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, образуют республиканские инвестиционные программы [6, ст.4].
Республика Башкортостан гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности соблюдение и обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности, гласность в обсуждении инвестиционных проектов и защиту инвестиций.
Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств бюджета Республики Башкортостан, а также инвестиционные проекты, имеющие важное народнохозяйственное значение, независимо от источников финансирования объектов инвестиционной деятельности подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными органами государственной власти Республики Башкортостан.
Таким образом, основополагающее значение для регулирования предоставления бюджетных инвестиций имеют следующие законы: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Постановление Правительства РФ от 30.05.2008 г. № 324 «Об утверждении правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы», Закон РБ от 2 ноября 2001 № 247-з «О регулировании инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан» и Закон РБ от 20 июня 1991 года № ВС-6/35 «Об иностранной инвестиционной деятельности Республики Башкортостан»; Бюджетный кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ и др.
инвестиционный расход бюджет имущество
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст. — М.: Экзамен, 2008.
2. Гражданский кодекс Российской Федераций [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 30.11.1994 г., № 51-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс». Версия Проф. — Последнее обновление 22.09.2008.
3. Об утверждении правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (целевые) программы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 30.04.2008 г., № 324 // Справочно-правовая система «Консультант плюс». Версия Проф. — Последнее обновление 22.09.2008.
4. Комплексная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 13.10.1995 г., № 1016 // Справочно-правовая система «Консультант плюс». Версия Проф. — Последнее обновление 22.09.2008.
5. О бюджетном процессе в Республике Башкортостан [Электронный ресурс]: Закон РБ от 15.07.2005 г., № 205-з // Справочно-правовая система «Консультант плюс». Версия Проф. — Последнее обновление 22.09.2008.
6. О регулировании инвестиционной деятельности в РБ [Электронный ресурс]: Закон РБ от 02.11.2001 г., № 247-з // Справочно-правовая система «Консультант плюс». Версия Проф. — Последнее обновление 22.09.2008.
7. Ковалев В.В. Инвестиции: учебник для вузов / Под редакцией В.В. Ковалева М.: Проспект, 2007.
8. Романовский М. В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов / Под редакцией М.В. Романовского, О. В. Врублевской М.: Юрайт, 2006.
9. Чепурин М.Н. Курс экономической теории: учебник для вузов / Под редакцией М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой Киров, АСА, 2007.
10. Волков А.А. Роль государства в разработке и реализации инвестиционной политики региона // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. — 2007. — 14.
11. Коханова Т.А. Возможности и проблемы обновления основных фондов на предприятиях // Управление компанией. — 2008. — № 5.
12. Львов Д. С. Перспективы долгосрочного социально-экономического развития России // Вестник РАН. — 2006. — № 2.
13. Огурцова А.А. Государственные инвестиции в форме капитальных вложений в свете бюджетного законодательства // Бюджет. — 2005. — № 1.
14. Файзуллин М.К. Влияние инвестиционной ситуации в городах ПФО на региональную эффективность // Региональная экономика и управление. — 2008. — №4.
15. Министерство экономики Республики Башкортостан [Электронный ресурс]: Итоги инвестиционной деятельности в январе-июне 2008 г. — Официальный сайт Министерства экономики РБ, 2009. — Режим доступа: http://www.minecon.bashkortostan.ru
16. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан [Электронный ресурс]: Строительство и инвестиции — Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РБ, 2009. — Режим доступа: http://www.bashstat.ru
17. Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики РБ [Электронный ресурс]: Приглашение к сотрудничеству — Официальный сайт Министерства промышленности, инвестиционной и инновационной политики РБ, 2009. — Режим доступа: http://www.minprom.bashkortostan.ru
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Формирование и финансирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ Разделы, подразделы их классификации. Состав капитальных и текущих расходов. Средства резервных фондов. Динамика и направления затрат федерального бюджета. Движение бюджетных назначений.
контрольная работа [236,7 K], добавлен 14.09.2015
Понятие расходов бюджета. Исследование процессов выполнения бюджета. Примеры неэффективного использования бюджетных средств и низкого уровня результативности расходов бюджета. Обоснование необходимости оценки эффективности государственных расходов.
контрольная работа [671,5 K], добавлен 17.03.2014
Превышение доходов бюджета над его расходами. Превышение расходов бюджета над его доходами. Бюджетный дефицит в современной мировой экономике. Рост инвестиционных расходов бюджета. Пределы дефицита бюджета в РФ и его экономическое регулирование.
презентация [1,1 M], добавлен 24.06.2013
Сущность расходов федерального бюджета, их роль в решении социально экономических задач. Классификация и особенности бюджетных расходов. Факторы, определяющие величину бюджетных расходов. Анализ структуры и динамики расходов федерального бюджета РФ.
курсовая работа [153,8 K], добавлен 14.11.2017
Состав и структура расходов федерального бюджета. Основные направления расходования бюджетных средств. Бюджетный дефицит и методы его финансирования. Классификации расходов бюджета. Капитальные расходы бюджетов. Текущие и капитальные расходы бюджета.
контрольная работа [28,1 K], добавлен 13.10.2008
Изучение сущности, задач и механизмов распределения инвестиционных расходов бюджета Республики Башкортостан. Структура инвестиций по источникам финансирования. Объем инвестиций в основной капитал в разрезе отдельных видов экономической деятельности.
реферат [49,2 K], добавлен 10.10.2011
Понятие и правовая форма бюджета. Роль государственного и местного бюджета. Бюджетная система и бюджетное устройство в РФ. Особенности состава доходов и расходов бюджета. Дотация и субвенция в бюджетных отношениях. Дефицит бюджета. Государственный долг.
курсовая работа [30,4 K], добавлен 17.02.2009
Расходы бюджета как компонент его общей финансовой категории. Методика планирования бюджетных расходов субъекта Федерации, его сущность и значение. Анализ системы планирования бюджетных расходов в Чувашской Республике. Оценка плановых расходов бюджета.
курсовая работа [79,7 K], добавлен 22.04.2012
Определение понятия, сущности, роли и функций бюджета страны. Анализ динамики доходов и расходов современного федерального бюджета Российской Федерации. Управление доходами федерального бюджета: проблемы и основные направления совершенствования.
курсовая работа [102,8 K], добавлен 25.05.2015
Экономическая сущность расходов бюджета, их классификация и порядок формирования. Анализ динамики состава и структуры расходов федерального бюджета Российской Федерации и расходов бюджета РСО-Алания. Направления совершенствования расходов бюджетов в РФ.
курсовая работа [578,6 K], добавлен 06.06.2015
http://answr.pro/articles/167-gosudarstvennyiy-byudzhet/
http://knowledge.allbest.ru/finance/3c0a65625b2bc78a4d43a89421306d27_0.html