Государственное регулирование инвестиций

Государственное регулирование инвестиций

Правовые аспекты процесса регламентации инвестиционной деятельности. Роль государства в осуществлении законодательных норм, формирующих инвестиционные правоотношения. Регулирование процесса распространения иностранного капитала на примере России.

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 06.05.2014
Размер файла 34,9 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

по инвестиционному праву

на тему: Государственное регулирование инвестиций

1. Общие понятия инвестиций

2. Основные правовые аспекты инвестиционной деятельности

3. Регулирование инвестиционной деятельности в РФ

4. Государственное регулирование иностранных инвестиций

Список использованной литературы

Рыночная экономика, несмотря на ее многие преимущества, неспособна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также социально-экономические процессы в интересах всего общества.

Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои общества.

Эти задачи должно решать государство.

Для выполнения своих функций по регулированию экономики государство должно использовать как экономические, так и административные методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны.

Актуальность данной темы состоит в том, что инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня, но для этого необходимо вмешательство государства, т. е., государственное регулирование.

Об инвестициях сказано уже немало: все российские политики давно склоняют это слово на разные лады, понимая, что без инвестиций российскому производству не выжить.

Российский рынок — один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых. При этом иностранные инвесторы ориентируются прежде всего на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.

Огромное значение для России имеют не только иностранные, но и внутри российские инвестиции.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает создание благоприятных условий путем:

— совершенствования системы налогов, механизма использования амортизационных отчислений;

— установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов;

— размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Федерации для финансирования инвестиционных проектов;

— проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством России, защиты интересов инвесторов.

Целью данной работы является изучение государственного регулирования инвестиций.

Из поставленной цели вытекают задачи:

— дать общие понятия инвестициям;

— изучить основные правовые аспекты инвестиционной деятельности;

— познакомиться с регулированием инвестиционной деятельности в РФ;

— изучить государственное регулирование иностранных инвестиций.

1. Общие понятия инвестиций

Инвестиции — это вложенный капитал, как денежный, так и реальный. Они осуществляются в виде денежных средств, банковских вкладов, паев, акций и других ценных бумаг, вложений в движимое и недвижимое имущество, интеллектуальную собственность, имущественные права и другие ценности. Подобное определение инвестиций можно назвать бухгалтерским, так как оно охватывает вложения во все виды активов (средств) предприятия.

Инвесторы — субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

В качестве инвесторов могут выступать:

— органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;

— граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;

— иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.

Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.

Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.

Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.

Инвестиционный договор определяет взаимоотношения собственников или владельцев средств, вкладываемых в объекты предпринимательской деятельности, взаимодействие в процессе реализации инвестиционного проекта, в распределении доходов от последующей эксплуатации проекта, а также устанавливает право на объект.

Объектами инвестиционной деятельности в РФ являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства РФ, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории РФ, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Государство выступает одновременно как инвестор и как инициатор инвестиционной деятельности для удовлетворения интересов общества. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие РФ, обеспечивается государственными органами РФ, республик в составе РФ в пределах их компетенции и осуществляется:

— прямым управлением государственными инвестициями;

— предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств;

— проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;

— в соответствии с государственными инвестиционными программами;

— введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;

— в соответствии с установленными законодательством, действующим на территории РФ, условиями пользования землей и другими природными ресурсами;

— контролем за соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации;

— антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;

— экспертизой инвестиционных проектов.

Согласно действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансировать за счет:

— собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др. средства);

— заемных финансовых средств инвестора (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и др. средства);

— привлеченных финансовых средств инвестора (средства, полученные от продажи акций паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан юридических лиц);

— денежных средств, централизуемых объединениями предприятий в установленном порядке;

— инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

2. Основные правовые аспекты инвестиционной деятельности

В период существования жёсткой централизованной системы управления экономикой вложение средств в новые основные или оборотные фонды, на выполнение проектных работ, в научно-техническую продукцию имело форму планируемых вложений.

Это выражалось в создании плановых предпосылок в проектировании. Развитие рыночной экономики придаёт новый характер инвестиционной деятельности.

Развитие многообразных форм собственности, равных условий хозяйствования создаёт новые условия для инвестирования и правового регулирования этого процесса.

Вам будет интересно  Ричард Брэнсон продаст акции Virgin Galactic на $0,5 млрд. ради спасения бизнеса

Для нормального развития экономики, для обеспечения воспроизводства необходим постоянный приток средств.

Количественный рост инвестиций, их направление в различные сферы хозяйствования зависят от правильной инвестиционной политики.

Вложение средств в наукоёмкие, высокотехнические, высокотехнологические программы влияет не только на производство товаров, их потребительские свойства, но и на условия труда, что в конечном счете не может не отражаться на развитии всего общества в целом.

Инвестиции, вложенные в эту сферу, дают представление о качественном уровне инвестиций.

Качественный уровень и количественный рост инвестиций, их соотношение дают представление о проводимой государством инвестиционной политике.

Её целью является поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности, национальных и иностранных инвесторов. Правовое регулирование инвестиционной деятельности состоит в:

— определении признаков субъектов, установлении организационно-правовых форм ведения инвестиционной деятельности, выделении специальных требований к отдельным направлениям инвестиционной деятельности;

— регламентации порядка и условий заключения исполнения договоров;

— установлении пределов и форм государственного воздействия на инвестиционные процессы.

Инвестиционная деятельность реализуется обычно в правовых формах, соответствующих договорам подряда на капитальное строительство, проектирование, поставки и других.

Инвестирование может происходить путем приобретения акций акционерного общества, вступления в товарищество с вложением пая.

Инвестиции могут осуществляться путем приобретения патента или прав пользования по лицензионному договору, приобретением товарного знака и т. д.

Если оценивать в целом российское законодательство, регламентирующее отношения в сфере осуществления инвестиционной деятельности, то надо отметить, что оно достаточно объемно — это более тысячи нормативных правовых актов.

Можно назвать некоторые из них:

— Федеральный закон от 25 февраля 1999 г., №39 ф. з. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

-Федеральный закон от 17 мая 2007 г. 82 ф. з. «О банке развития»;

-Федеральный закон от 5 марта 1999 г., №46 ф. з. «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»;

— Федеральный закон от 29 октября 1998 г., №164 ф. з. «О финансовой аренде (лизинге)»;

— Федеральный закон от 9 июля 1999 г., №160 ф. з. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 29 ноября 2001 г., №156 ф. з. «Об инвестиционных фондах»;

— Федеральный закон от 30 декабря 1995 г., №225 ф. з. «О соглашениях о разделе продукции»;

— Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2005 г., №694 «Об инвестиционном фонде».

3. Регулирование инвестиционной деятельности в РФ

В соответствии с Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» государственное регулирование выполняется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Оно предусматривает проведение следующих мероприятий:

1. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

— совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

— установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

— защиты интересов инвесторов;

— предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

— расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

— создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

— принятия антимонопольных мер;

— расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

— развития финансового лизинга в Российской Федерации;

— проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

— создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.

2. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений путем:

— разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

— формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством Российской Федерации;

— предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации), а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации) определяется Правительством Российской Федерации. Если же используются средства бюджетов субъектов Российской Федерации, то порядок предоставления государственных гарантий устанавливается органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;

— размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации) и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования инвестиционных проектов, осуществляемого на возвратной и срочной основе. При этом предусматривается уплата процентов за пользование средствами в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и законом о бюджете субъекта Российской Федерации.

Возможно, также закрепление в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации) определяется Правительством Российской Федерации. Если же используются средства бюджетов субъектов Российской Федерации, то:

— порядок предоставления государственных гарантий устанавливается органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;

— проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— защиты российских организаций от поставок морально устаревших, материально емких и энергоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов (в том числе при реализации Бюджета развития Российской Федерации);

— разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;

— выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;

— вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности.

Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» предусматривается также регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления. Оно включает следующие мероприятия:

1. Создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

— установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;

— защиты интересов инвесторов;

— предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

— расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения.

2. Прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

— разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованьями;

— финансирование инвестиционных проектов на конкурсной, возвратной и срочной основах за счет средств местных бюджетов. При этом предполагается плата процентов за пользование полученных средств и в размерах, определяемых нормативными правовыми актами. Возможно, также закрепление в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов.

Вам будет интересно  Инвестиционный бизнес-план: разработка и оценка инвесторами

3. Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов.

Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления.

5. При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности, до их утверждения подлежат экспертизе. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства, а также если они не отвечают требованиям установленных норм и нормативов.

Экспертиза используется для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.

В соответствии с Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

— гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

— право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

— обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

— защиту капитальных вложений;

— в случае вступления в силу новых федеральных законов и иных нормативных правовых актов, изменяющих условия инвестиционной деятельности, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала его финансирования, не применять их.

В исключительных случаях, при реализации инвестиционного проекта в сфере производства или создании транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которых превышает семь лет, Правительство Российской Федерации может принять решение о продлении для указанного инвестора срока вступления в силу новых федеральных законов и иных правовых актов.

Данное положение не распространяется на изменения и дополнения Федерального Закона и нормативные акты Российской Федерации, которые принимаются в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Критерии оценки изменения в неблагоприятном для инвестора отношении условий взимания ввозимых таможенных пошлин, федеральных налогов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации устанавливает Правительство Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» капитальные вложения могут быть национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.

В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации, условий договора и (или) государственного контракта субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Государственное регулирование иностранных инвестиций

Еще один путь активизации инвестиционной деятельности привлечение иностранного капитала, который пока не превратился в фактор макроэкономического значения. Так, удельный вес иностранных инвестиций в общем объеме долгосрочных капиталовложений остается незначительным.

Доля продукции, выпускаемой на предприятиях с участием иностранного капитала, в общем объеме промышленного производства и того меньше около 5%. На иностранные предприятия и предприятия смешанной собственности с участием российского и иностранного капитала вообще приходится порядка 1% основного капитала. Однако важны не только масштабы, но и эффективность использования иностранных инвестиций, их влияние на перспективы развития российской экономики.

Государственное регулирование иностранных инвестиций в России является противоречивым и малоэффективным, в первую очередь из-за отсутствия концепции национальных интересов, без которой невозможно создать комплексную законодательную базу такого регулирования, обеспеченную соответствующими исполнительными структурами и жесткими механизмами контроля.

Между интересами экспортеров и импортеров капитала существуют объективные противоречия, которые в условиях экономического неравенства партнеров ставят более сильную сторону (как правило, экспортера капитала) в предпочтительное положение при выборе условий инвестирования. Применительно к России это привело к тому, что импортируемый иностранный капитал слабо «работает» на социально-экономическую стабилизацию в стране.

Между тем мировой опыт доказывает, что позитивное воздействие импорта капитала на экономику принимающей страны достигается лишь в том случае, когда государство импортер проводит активную политику, в частности, соизмеряет потенциальную выгоду для решения национальных хозяйственных и политических задач с возможной угрозой суверенитету и независимости в случае бесконтрольного допуска иностранных инвесторов. В результате иностранные инвестиций допускаются в те отрасли и в том количестве, которые отвечают долговременным интересам страны.

К сожалению, при разработке государственных мер по привлечению иностранных инвестиций в экономику России преобладает односторонний подход, исходящий из предположения об исключительно позитивном воздействии иностранного капитала.

Получили распространение кредитно-бартерные сделки, в соответствии с условиями которых оборудование, необходимое для реализации проекта, закупается за счет кредита в стране, предоставляющей этот кредит, а 70-80% конкурентоспособной продукции, которая будет произведена на этом оборудовании, продается в качестве уплаты по кредиту.

В результате отечественные предприятия, выпускавшие, в частности, продукцию для нефтегазового комплекса, сворачивают производство, а импорт аналогичного оборудования растет.

Вопросы экспорта и импорта урегулированы Законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».

Налогообложение регулируется Налоговым кодексом (первая часть), законами о налоге на прибыль, о налоге на добавленную стоимость, о других налогах. Положения о валютном регулировании содержатся в Законе «О валютном регулировании и валютном контроле» и основанных на нем указах Президента РФ и нормативных актах Центрального банка Российской Федерации. Вопросы корпоративного и обязательственного права регулируются в Гражданском кодексе (первая и вторая части) и связанных с ним законах, таких, как, например, «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью».

При этом статья 2 ГК РФ закрепляет важный принцип: правила, установленные российским гражданским законодательством, применяются в России в равной мере и к иностранным юридическим и физическим лицам (если иное не будет установлено в конкретных федеральных законах).

Все это создало необходимость приведения Закона об иностранных инвестициях в соответствие с изменившимся законодательством Российской Федерации. Закон применяется к вложениям иностранного капитала в коммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность с целью извлечения прибыли, и не применяется к его вложениям в некоммерческие организации, которые занимаются образовательной, благотворительной, научной, религиозной или иной общественно полезной деятельностью и не ставят своей основной целью извлечение прибыли. Эти отношения регулируются специальным законодательством о некоммерческих организациях.

Инвестирование — это создание или пополнение запаса капитала. Существуют реальные и финансовые инвестиции, каждые из которых различаются направленностью и отдачей (эффективностью).

Вам будет интересно  Во что инвестировать средства в 2020 году? oplod

Инвестиционный проект — это план вложения капитала в целях последующего получения дохода. Инвестиционные проекты могут формироваться под различные цели, например: сохранение продукции на рынке, расширение объемов производства продукции, выпуск новой продукции, сокращение цены продукции. В основе любого инвестиционного проекта лежит идея, которая с точки зрения реализуемости может быть в заданном отрезке времени использована фирмой для достижения поставленной цели. инвестиционный законодательный правоотношение

В соответствии с Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» государственное регулирование выполняется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Оно предусматривает ряд мероприятий, способствующих расширению инвестиционной деятельности.

Так, субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Список использованной литературы

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации » от 30.11.1994 №51 — Ф. З. (ред. от 02.11.2013).

2. Налоговый кодекс российской федерации (НК РФ). Часть 1 от 31.07.1998 №146 — Ф. З. (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) действующая редакция от 01.01.2014.

3. Федеральный закон от 25.02.1999 №39 — Ф. З. (ред. от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

4. Федеральный закон от 09.07.1999 №160 — Ф. З. (ред. от 06.12.2011) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.12.2011).

5. Инвестиции: учебное пособие / Под ред. В.В. Ковалева. — М.: Проспект, 2008. — 360 с.

6. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Исследование экономической сущности и видов инвестиций. Анализ современного инвестиционного рынка Российской Федерации. Субъекты и объекты инвестирования. Роль и место иностранного капитала в экономике. Правовое регулирование инвестиционного процесса.

реферат [38,6 K], добавлен 16.12.2016

Ряд существенных признаков инвестиций и инвестиционной деятельности. Функции федеральных органов государственной власти в России для регулирования инвестиционной деятельности. Общие условия заключения договоров в предпринимательской деятельности.

курсовая работа [66,3 K], добавлен 19.01.2016

Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности, формы, методы и виды ее государственного регулирования. Государственная поддержка иностранным и национальным инвесторам в виде гарантий Правительства Беларусь и централизованных инвестиционных ресурсов.

реферат [24,5 K], добавлен 06.05.2009

Инвестиции и инвестиционная деятельность. Инвестиционное право как совокупность специальных норм гражданского (коммерческого) права, регулирующих инвестиционные отношения. Субъекты инвестиционных отношений. Правовое регулирование иностранных инвестиций.

курсовая работа [37,9 K], добавлен 11.11.2009

Понятие естественной монополии как состояния товарного рынка, ее государственное регулирование в России. Органы регулирования естественных монополий. Правовые и государственные меры по противодействию монополизации, защита интересов потребителей.

реферат [21,1 K], добавлен 17.09.2011

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к началу текста
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • весь список подобных работ
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

]]>
Государственная инвестиционная деятельность

  1. Роль государства в инвестиционной деятельности
  2. Источники
  3. Задачи
  4. Инструменты осуществления
  5. Формы
  6. Функции

Роль государства в сфере инвестиций на сегодняшний день очень высока и её сложно переоценить. С возрастающей ролью инвестиций возрастает и роль прямого участия государства в инвестиционных процессах в стране.

Инвестиционная деятельность государства это вложение средств государственного бюджета и бюджетов низших уровней в конкурентоспособные отрасли и компании, имеющие национальное значение, в инвестиционные проекты, занимающиеся созданием продуктов и услуг потребителем которых выступает само государство.

У каждой страны существуют отрасли экономики, которые играют определяющую роль и вносят максимальный вклад в формирование внутреннего валового продукта.

Именно в таких отраслях прямое участие государства в инвестиционной деятельности проявляется наиболее ярко и заметно. Поддержание конкурентоспособности отрасли, её развития и увеличения тем самым доходов бюджета одна из приоритетных задач правительства любой страны.

Государственная инвестиционная деятельность способна проявляется в производстве товаров и услуг, где оно является одновременно заказчиком и потребителем.

Государство благодаря осуществлению инвестиций способно влиять на целые отрасли экономики как напрямую, так и косвенно. Оно не должно быть единственным инициатором инвестиционных процессов и единственным поставщиком инвестиционных ресурсов. Ему необходимо выступать соучастником и соинвестором, помогая инвестиционным проектам, которые отвечают стратегии развития страны.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности раскрывается в:

  • финансировании приоритетных инвестиционных проектов по стране и федеральным округам/регионам
  • софинансирование совместных инвестпроектов, разработанных вместе с иностранными партнёрами
  • улучшение амортизационной и налоговой политики
  • защита отечественных компаний от закупа морально устаревших видов техники, инструментария, оборудования
  • предоставление государственного финансирования/государственных гарантий на конкурсной основе.

Косвенное участие государства в инвестиционной деятельности страны осуществляется путём опосредованного присутствия на финансовых, страховых, сырьевых и других рынках через посредников в лице центрального банка России, внебюджетных и инвестиционных фондов с государственным участием, органов местного самоуправления всех уровней, пенсионных фондов, страховых компаний и т.д. Такое влияние проявляется в форме постановлений, законов, новых способов взаимодействия с населением, новых услуг.

Источники формирования

  • средства государственного бюджета (налоговые и иные поступления, приватизация государственного имущества, иная продажа государственного имущества)
  • региональные, муниципальные и другие бюджеты
  • средства пенсионных и иных фондов, существующих в стране.

Задачи, которые решает государственная инвестиционная деятельность:

  • внедрение новых технологий, развитие инновационных отраслей экономики
  • поддержание конкурентоспособности ключевых отраслей экономики
  • создание рабочих мест
  • повышение благосостояния и уровня жизни людей
  • обеспечение ведения надлежащей социальной политики
  • поддержание приемлемой экологической обстановки
  • обеспечение инвестиционной привлекательности и положительного инвестиционного климата страны.

Инструменты воздействия

Благодаря чему государство способно добиться поставленных перед собою задач? Основные инструменты инвестиционной деятельности государства:

  • законотворческая деятельность
  • банковская система страны
  • инвестиционные/внебюджетные фонды
  • страховые компании
  • центральный банк
  • органы исполнительной власти.

Формы участия

И в заключении выделим те формы участия государства в инвестиционной деятельности, в которых оно влияет на инвестиционные процессы в стране:

  • правовая защита инвесторов, ведущих деятельности на территории страны
  • законотворческая деятельность в области инвестиций
  • финансирование инвестиционных проектов, отвечающих стратегии развития страны
  • предоставление гарантий проектам, участником которых является
  • представление государственных средств только на возвратной основе
  • мониторинг и составление соответствующего списка объектов инфраструктуры, незавершенного строительства требующих доработки и модернизации
  • мониторинг, контроль и регулирование вновь запускаемых крупных инвестиционных проектов на соблюдение законодательства страны.

Основные функции государственной инвестиционной деятельности:

  • стимулирующая
  • регулирующая
  • мобилизационная
  • контролирующая.