Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Евреи и деньги; Денга
Опубликовано: 28 июля 2020

Евреи и деньги; Денга

Евреи и деньги

Евреи и деньги

Идея о том, что евреи хорошо разбираются в деньгах и заработке криптовалюты— один из древнейших стереотипов о евреях. Но нельзя отрицать, что евреи хорошо представлены в финансах и бизнесе.

В Китае книги, рекламирующие предполагаемые секреты еврейского финансового успеха, стали бестселлерами, в то время как во всем мире антисемиты долгое время выступали против предполагаемого контроля евреев над международными банковскими операциями.

Как и многие стереотипы, этот имеет свои истоки в исторической реальности. Евреи уже давно широко представлены в сфере финансов и бизнеса. Это обычно связывают с тем, что на протяжении веков евреи были исключены из профессиональных гильдий и лишены права владеть землей, что заставляло их работать купцами и финансистами. Однако некоторые ученые утверждают, что исторические данные не подтверждают этот тезис и что еврейский финансовый успех объясняется высоким уровнем грамотности населения.

Какими бы ни были его причины, еврейский бизнес и финансовый успех чаще всего были главной движущей силой антисемитизма. Шейлок — персонаж Шекспира, кредитор, который извлекает фунт плоти из обанкротившегося должника, является одной из самых известных карикатур в истории еврейского бизнесмена. Эта карикатура придавала зловещий оттенок жадности и эксплуатации еврейским финансовым сделкам,которые будут использоваться для оправдания антиеврейских мер на протяжении многих столетий. Предполагаемый еврейский контроль над мировой финансовой системой — особенность того, что некоторые называют экономическим антисемитизмом — был главной темой в войне Гитлера против европейских евреев, антисемитских разглагольствований отца Кофлина в Соединенных Штатах и царской подделки протоколов сионских мудрецов. Связанные с этим оскорбления включают утверждения о том, что евреи богаты, жадны и скупы, одержимы материальными благами и прибылью и что они используют свои экономические преимущества, чтобы помочь своему собственному народу, в ущерб общественному благу. То есть утрируют отношение евреев к деньгам.

Происхождение евреев и денежный стереотип

Карикатура на еврейских биржевых спекулянтов, опубликованная в немецком сатирическом журнале Fliegende Blätter в 1851 году. (Викимедиа)

Евреи деньги анекдот: «Шел еврей по улице. Нашел деньги. Посчитал. Не хватает. »

Евреи были связаны с ростовщичеством, по крайней мере, на протяжении тысячелетий. Наиболее распространенным объяснением этого было исключение европейских евреев в Средние века из различных гильдий, их заключение в гетто и ограничения, мешающие им владеть землей. Кроме того, средневековое христианское богословие утверждало, что взимание процентов (известное как ростовщичество) было греховным, что удерживало многих христиан от того, чтобы становиться финансистами. Таким образом, на поле стали преобладать евреи. Историк Говард Сачар подсчитал, что в XVIII веке “возможно, что три четверти евреев в Центральной и Западной Европе были ограничены ненадежными занятиями розничной торговлей» и «уличным банковским делом», то есть ростовщичеством.» Тот факт, что христиане считали такие занятия несовместимыми с их религиозными принципами, питал представление о том, что евреи морально неполноценны, готовы заниматься неэтичной деловой практикой, которую отвергали достойные люди.

Альтернативное объяснение заключается в том, что склонность евреев к финансам является результатом не профессиональной изоляции, а еврейского акцента на обучении и грамотности. Ряд ученых выдвинули версии этого тезиса. В своей книге «Избранные немногие: как образование сформировало еврейскую историю», опубликованной в 2012 году, экономисты Маристелла Боттичини и Цви Экштейн утверждали, что с разрушением древних храмов в Иерусалиме и началом еврейской диаспоры, еврейская преемственность внезапно стала зависеть от широко распространенной религиозной грамотности. Те, кто получал образование, оставались евреями, в отличие от тех, кто ассимилировался и обращался в другую веру. Со временем еврейская община превратилась в уникально образованное население, что, в свою очередь, побудило евреев отказаться от сельского хозяйства в пользу более высокооплачиваемых профессий и предприятий.

Эволюция стереотипа

Из факта чрезмерной представленности евреев в профессиях, которые христиане в значительной степени считали дегенеративными, возник стереотип еврея как воплощения коммерческой жадности, эксплуататора бедных и источника экономической боли и страданий для масс. Возможно, ничто так не укрепило этот образ в Европейском воображении, как Венецианский купец — где представлен еврей считает деньги. В этой пьесе, написанной в конце 16-го века, Шейлок — еврейский ростовщик, который предоставляет кредит, гарантированный фунтом плоти от христианского купца Антонио. Когда корабли Антонио теряются в море, и он не может погасить кредит, Шейлок вызывает его в суд, где, несмотря на то, что ему предлагают вдвое больше первоначального кредита в качестве погашения, он настаивает на том, чтобы потребовать свой фунт плоти, который он планирует получить, отрубив его от тела Антонио ножом.

Шейлок

Хотя ученые не согласны с тем, отражал ли Шекспир укоренившийся антисемитизм своего времени или предлагал тонкую критику, Шейлок стал синонимом не только еврейской жадности, но и антисемитизма в целом, восприятие углубляется ранними сценическими изображениями персонажа как мстительного злодея. Шейлок оказал длительное влияние на изображение евреев в английской литературе и использовался нацистами в качестве пропагандистского образа. Десятки постановок Венецианского купца были смонтированы в нацистской Германии в 1930-х годах.

Евреи занимали видное финансовое положение в Европе, что делало их готовыми козлами отпущения во времена экономического кризиса. Веками так называемые придворные евреи выступали главными финансистами проектов европейской аристократии. В 1760-х годах один из этих придворных евреев, Майер Амшель Ротшильд, основал в Германии банковский бизнес, который со временем вырос в огромный международный конгломерат и принес одно из крупнейших семейных состояний в мировой истории. Имя Ротшильдов стало синонимом еврейской финансовой власти, использовавшейся как стенография для скрытной и чрезмерной власти евреев, которые, как утверждалось, владели экономической судьбой мира. Несмотря на свое еврейское происхождение (его родители в детстве обратили семью в протестантизм), Карл Маркс, философ, который первым популяризировал идею о том, что капитализм по своей сути является эксплуататорским, выделял евреев, в частности, за их роль в его продвижении.

Поскольку ростовщичество превратилось в институционализированное банковское дело, евреи продолжали занимать ведущие позиции в финансовом мире. По всей Европе в 18-м и 19-м веках евреи построили ряд влиятельных банков, чем еще больше подпитали антисемитские теории заговора. Во время массовой иммиграции евреев в Соединенные Штаты, начиная с конца 19-го и начала 20-го веков, евреи заняли видные позиции в растущем финансовом центре Нью-Йорка, основав Salomon Brothers, Lehman Brothers, Goldman Sachs и другие. Они также занимали видное место в государственной финансовой системе.

С 1987 года председатель Федеральной Резервной Системы США был евреем, как и четыре из последних восьми секретарей Казначейства США. Три из 12 президентов Всемирного банка были евреями. Евреи также значительно представлены среди самых богатых американцев. По данным Forbes, половина из 10 самых богатых американцев в 2016 году были евреями, несмотря на то, что евреи составляли менее 2 процентов населения США.

В результате разговоры о «международных банкирах» по-прежнему широко рассматриваются как завуалированная форма антисемитизма. Когда Дональд Дж. Трамп, агитируя за президентство в 2016 году, обвинил своего соперника, бывшего госсекретаря Хиллари Клинтон, в том, что она

“тайно встречается с международными банками, чтобы спланировать разрушение суверенитета США, чтобы обогатить эти глобальные финансовые державы”

, некоторые увидели в этом возрождение антисемитских стереотипов. Джонатан Гринблатт, генеральный директор Антидиффамационной лиги, призвал Трампа в Twitter

«избегать риторики и троп, которые исторически использовались против евреев и все еще подстегивают #антисемитизм.”

Современное отношение

Не все отсылки к еврейской финансовой доблести злонамеренны, и некоторые даже вызывают глубокое восхищение. В Китае стремление подражать успеху еврейского бизнеса привело к появлению в последнее время издательской тенденции, направленной на раскрытие секретов богатства, содержащихся в древних еврейских текстах. «Взломайте Талмуд: 101 еврейских бизнес-правил», «16 причин для евреев становятся богатыми», «секрет Талмуда: еврейский кодекс богатства» и «Секрет еврейского успеха: Десять Заповедей еврейского успеха» — все эти книги про то, как евреи любят деньги были опубликованы в Китае в последние годы.

На Западе, однако, разговоры о еврейской известности в финансах чаще являются обычным проявлением антисемитской риторики. Дэвид Дюк, бывший великий магистр ККК, неоднократно выступал против еврейского” господства“ в СМИ и банковской сфере (наряду с порнографической индустрией и усилиями по ”дехристианизации» Америки). Юстас Маллинс, отрицатель Холокоста, который умер в 2010 году, утверждал в нескольких опубликованных работах, что Федеральная резервная система была создана тремя еврейскими “вражескими иностранцами”, чтобы захватить американскую валютную систему. Антисемитский сайт Jew Watch включает в себя страницу со списком «международных банков и евреев, которые их основали.»Луи Фаррахан из Нации ислама уже давно утверждает, что евреи контролируют международную финансовую систему.

Такие идеи были усвоены широкой публикой. Согласно исследованиям, проведенным ADL, значительный процент респондентов практически во всех странах считают, что евреи имеют слишком много власти в бизнесе и на международных финансовых рынках. Примерно половина респондентов во Франции согласились с этой идеей, а также треть немцев и почти три четверти египтян. Даже в Соединенных Штатах, где антисемитизм довольно низок по мировым стандартам, около 18% респондентов заявили, что евреи имеют слишком много власти в деловом мире.

3,864 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Еврейские взгляды на бедность, богатство и благотворительность — Jewish views of poverty, wealth and charity

  • Караим
  • Реконструкционист
  • Продление
  • Гуманистический
  • Haymanot
  • Танах
    • Тора
    • Невиим
    • Кетувим
  • Раввинский
    • Мишна
    • Талмуд
    • Мидраш
    • Tosefta
  • Иерусалим
  • Цфат
  • Хеврон
  • Тверия
  • Синагога
  • Бет Мидраш
  • Микве
  • Сукка
  • Чевра Кадиша
  • Святой Храм
  • Скиния
  • Раввинские мудрецы
    Хазаль
    • Таннаим
    • Амораим
    • Савораим
  • Геоним
  • Ришоним
  • Ахароним
  • Брит
  • Пидьон Хабен
  • Бар и бат-мицва
  • Брак
  • Тяжелая утрата
  • Ешива
  • Колель
  • Cheder
  • Шема (Шьма)
  • Амида
  • Алейну
  • Каддиш
  • Миньян
  • Биркат Хамазон
  • Шехечяну
  • Hallel
  • Хавдала
  • Тачанун
  • Кол Нидре
  • Селихот (С’личот)
  • Иудаизм и христианство
  • индуизм
  • ислам
  • Мормонизм
  • Самаритянство
  • Авраамические религии
  • Иудео-христианин
  • Плюрализм
  • v
  • т
  • е

На протяжении еврейской истории к бедности и богатству относились по-разному . В отличие от христианства, в котором некоторые течения считали бедность добродетельной и желанной, евреи в целом относились к ней негативно. Джейкобс и Грир утверждают: «В целом еврейские тексты изображают бедность как неоправданное бремя». В отличие от неизменно негативного взгляда на бедность, Кравиц и Олицки описывают стремительно меняющееся отношение к принятию богатства как желательного по мере того, как евреи переходили от кочевых пастухов к фермерам, а затем, в конечном итоге, к городским жителям.

В « Коль бен Леви» автор пишет: «Перед человеком предстоят два испытания: испытание богатства и испытание бедности . оба трудны . но испытание на богатство больше, чем испытание на бедность. . » Козимо Перротта отмечает, что подневольный и наемный труд не презирался евреями Танаха (Священное Писание, так называемый «Ветхий Завет»). Вместо этого такая работа была защищена библейскими заповедями, чтобы платить работникам вовремя, а не обманывать их.

Ибо в каждом занятии есть бедность и богатство. Занятие не вызывает ни бедности, ни богатства. Все определяется по заслугам.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Бедность
    • 1.1 Благотворительность
    • 1.2 Обязательство избегать бедности
    • 1.3 Защита бедных
  • 2 Богатство
  • 3 Эволюция отношения к богатству и бедности в Танахе
  • 4 Индивидуальная благотворительность и общественное благосостояние
    • 4.1 Появление организованных общественных благотворительных организаций
  • 5 Филантропия
  • 6 Ссылки

Бедность

Рональд Айзенберг пишет, что, в отличие от классического христианского взгляда, «раввины не видели добродетели в бедности». Лифшиц утверждает, что «очень редко в иудаизме бедность ассоциируется с праведностью». Вместо того чтобы считаться добродетельным и желанным, бедность рассматривалась как «бессмысленное страдание». Точно так же Козимо Перротта отмечает, что писатели Танаха не восхищаются бедностью и не считают ее положительной ценностью. Однако Этика Отцов гласит: «Таков путь Торы: хлеб с солью ешьте, малую воду пьете, а на земле уснете; живите жизнью лишений и труда по Торе. Если вы это сделаете, «удачливы вы, и добро вам» (Псалтирь 128: 2): «Удачливы вы в этом мире, и хорошо вам в мире грядущем».

Благотворительность

Цдака ( [tsedaka] или da’daqah [sˤəðaːˈqaː] в классическом иврите ( иврит : צדקה ; арабский : صدقة ) — это еврейское слово, буквально означающее «справедливость» или «праведность», но обычно используемое для обозначения « милосердия », хотя это понятие отличается от милосердия, потому что цдака является обязательством, а благотворительность обычно понимается как спонтанный акт доброй воли и показатель щедрости. Оно основано на еврейском слове (צדק, цедек ), означающем « праведность », « справедливость » или « справедливость », и связано с еврейским словом « цадик», означающим «праведный» как прилагательное (или «праведник» как существительное. в форме основного ). В иудаизме , цедака относится к религиозной обязанности делать то что является правильным и справедливым, что иудаизм подчеркивает являются важными частями жить духовной жизнью. Маймонид говорит, что, хотя вторая по величине форма цдаки заключается в том, чтобы делать пожертвования анонимно неизвестным получателям, высшая форма — это дар, ссуда или партнерство, в результате которых получатель поддерживает себя, а не живет за счет других. В отличие от благотворительности или благотворительности, которые являются полностью добровольными, цдака рассматривается как религиозное обязательство, которое должно выполняться независимо от финансового положения и даже бедным людям. Цдака считается одним из трех основных актов, которые могут аннулировать менее чем благоприятный небесный указ.

Обязательство избегать бедности

Лифшиц утверждает, что, поскольку бедности следует избегать, евреев призывают зарабатывать себе на жизнь оплачиваемой работой. Еврейский закон призывает евреев делать все, что в их силах, чтобы не стать обузой для других. Они должны нести ответственность за собственное благополучие, а не полагаться на то, что сообщество их обеспечит. Хотя богатые призываются к благотворительности по отношению к бедным, Лифшиц настаивает на том, что это не освобождает бедных от их обязанности зарабатывать на жизнь. Он утверждает, что Закон не требует перераспределения богатства и что в иудаизме собственность богатых принадлежит им, и они могут распоряжаться ею, как им заблагорассудится.

Защита бедных

Хотя бедность не является ни добродетельной, ни желанной, иудейский закон требует уважения и защиты бедных. По словам Джейкобса и Грира, «всеобъемлющее отношение евреев к бедным лучше всего можно описать одним словом: ачиха (ваш брат). Тора предписывает евреям сопротивляться любому искушению рассматривать бедных как нечто отличное от них самих. Танах устанавливает многочисленные меры защиты бедных. В качестве примера такой защиты Перотта указывает, что бедные были защищены от эксплуатации, когда были в долгах. Перротта утверждает, что целью этих заповедей была «не только защита бедных, но и чтобы предотвратить чрезмерное накопление богатства в руках нескольких человек ». По сути, бедняк« защищен Богом ». Кравиц и Олицки приводят Юбилей ( йовейл ) и ш’митах как примеры заповедей Торы, предназначенных для защиты бедные.

Богатство

По словам Джозефа Лифшица, «еврейская традиция настаивает на том, что человек может и должен оказывать сильное влияние на материальный мир». Перротта утверждает, что в Танахе высоко ценится материальное богатство; Евреи ищут его, и Бог обещает благословить их этим, если они будут следовать Его заповедям. Джозеф Фрэнсис Келли пишет, что библейские авторы изображают Бога как позволяющего таким людям, как Авраам, Исаак, Иаков и Соломон, достигать богатства, и что это богатство считалось явным признаком божественного благоволения. Келли отмечает, что Ветхий Завет также настаивал на том, чтобы богатые помогали бедным. Такие пророки, как Амос, критиковали богатых за угнетение бедных и подавление бедных. Подводя итог, Келли пишет: «Ветхий Завет рассматривал богатство как нечто хорошее, но предупреждал богатых не использовать свое положение для вреда тем, у кого меньше. Богатые были обязаны облегчить страдания бедных».

Эволюция отношения к богатству и бедности в Танахе

В отличие от неизменно негативного взгляда на бедность, Кравиц и Олицки описывают быстро меняющееся отношение к принятию богатства как желательного, поскольку евреи переходили от кочевых пастухов к фермерам и, в конечном итоге, к городским жителям. Они утверждают, что три части Танаха, начиная с Авраама, можно рассматривать как представляющие три хронологических периода в еврейской истории: пустыню, землю и город. Евреи изображаются в Танахе сначала как кочевые пастухи, затем как земледельцы и, наконец, как городские жители.

Кравиц и Олицки утверждают, что во времена патриархов, проведших годы в пустыне, богатство, казалось, было «общим без каких-либо реальных различий между богатыми и бедными». Однако они отмечают, что возможность личного богатства возникла по мере перехода евреев от кочевого скотоводческого общества к более аграрной экономике. Они цитируют ранних пророков, таких как Амос , которые считали себя наследниками пастырской традиции и выступали против тех, кто угнетал бедных. Переход еврейского общества к городской экономике в эллинистический период обострил социальные проблемы, связанные с бедностью и богатством. Кравиц и Олицки характеризуют раввинский иудаизм как «иудаизм города», а не как иудаизм пастуха или фермера. Таким образом, раввинский иудаизм считал необходимым удовлетворить потребности бизнеса и торговли, включая необходимость сбора денег и защиты капиталовложений. В качестве примера таких помещений, Kravitz и Olitzky процитировать Гиллель изобретение «х p’rozbol , юридическая фикция , чтобы свести на нет требования sh’mitah . По словам Джозефа Лифшица, «еврейская традиция настаивает на том, что человек может и должен оказывать сильное влияние на материальный мир».

Индивидуальная благотворительность и общественное благосостояние

Аарон Левин комментирует, что, хотя концепция общественного благосостояния является неотъемлемой частью современного государства, ее исторические корни относительно недавние, с конца 19 века. По словам Левина, ключевая концепция государства всеобщего благосостояния заключается в том, что сам по себе волюнтаризм недостаточно удовлетворяет потребности бедных и обездоленных, и поэтому правительство вмешивается, чтобы дополнить частные усилия, создавая программы, гарантирующие минимальный уровень жизни и защищающие людей. против определенных нежелательных явлений. Левин указывает, что в иудаизме эти принципы восходят к Талмудическим временам (300 г. до н.э. — 500 г. н.э.) и воплощены в еврейском законе (Галаха). Левин характеризует иудейский подход к социальному обеспечению как «двойную систему борьбы с бедностью, состоящую из частного и государственного компонентов».

Появление организованных общественных благотворительных организаций

Лифшиц пишет, что «концепция благосостояния в еврейском законе основывается прежде всего на различных социально-сельскохозяйственных заповедях Торы». Он цитирует заповеди, предписывающие оставлять часть урожая для бедных. Однако он отмечает, что, хотя Тора прямо предписывает благотворительность бедным, существует очень мало конкретных заповедей, провозглашающих благотворительность, помимо положений, связанных с сельским хозяйством. Лифшиц предполагает, что общая заповедь, требующая благотворительности в сочетании с положениями, связанными с сельским хозяйством, могла быть достаточной для обеспечения бедных в аграрной экономике, но по мере того, как еврейское общество становилось все более урбанистическим в эллинистическом обществе, бедняки потеряли жизненный путь, который раньше предоставляли заповеди, привязанные к аграрному обществу. Поскольку городская беднота больше не имела доступа к полям, заповеди, согласно которым часть урожая должна была откладываться для них, больше не подходили для удовлетворения их потребностей. Это потребовало от раввинов расширения доктрины милосердия, чтобы обеспечить не только едой, но также деньгами и другими средствами существования. Одним из примеров этого является установление обычая жертвовать одну десятую всей прибыли на благотворительность, а также образец сельскохозяйственной десятины для бедных.

Согласно Лифшицу, переход от аграрного общества к городскому позволил трансформировать благотворительность от независимых действий отдельных лиц к согласованным усилиям групп, работающих организованно. Еврейская общинная жизнь была построена по образцу эллинистического полиса, и среди государственных служащих были сборщики и спонсоры общинной благотворительности ( габбаим ). Лифшиц отмечает, что даже несмотря на то, что институционализация общинной благотворительности конкурировала с «личным и индивидуальным характером благотворительности», это существование общинной благотворительности не освобождает человека от его личных обязательств по поддержке нуждающихся. Таким образом, хотя община собирала налоги на социальное обеспечение со своих членов, это представляло собой минимальный уровень благотворительных пожертвований и не предназначалось для замены или замещения личных благотворительных пожертвований друзьям или родственникам.

Благотворительность

Филантропия — важная часть еврейской культуры, и многие известные евреи сделали крупные пожертвования на благотворительность. Дерек Пенслар предполагает, что филантропическая традиция в еврейской общине зародилась в начале девятнадцатого века, потому что еврейский средний класс был смущен бедными евреями и обеспокоен тем, что еврейские торговцы и бродяги поставят под угрозу недавние достижения в статусе — поэтому еврейские активисты запретили попрошайничество и поддерживаемая помощь бедным. Руководители еврейской общины предоставили средства на обучение еврейской молодежи земледелию и ремеслам.

Магнат розничной торговли Джулиус Розенвальд пожертвовал крупную сумму денег на образование афроамериканцев. Джейкоб Шифф предоставил средства, чтобы помочь новым еврейским эмигрантам из России и Европы поселиться в Соединенных Штатах. Марвин Перри цитирует еврейского банкира Отто Кана, оправдывающего свою благотворительность, сказав: «Я должен искупить свое богатство». Джерри Мюллер предполагает, что склонность евреев к благотворительности частично объясняется желанием уравновесить негодование, которое могут испытывать не такие богатые люди.

В 1860-х и 1870-х годах сионисты просили Ротшильдов купить землю Палестины для евреев. Джеймс А. де Ротшильд оплатил строительство здания израильского Кнессета в качестве подарка Государству Израиль, а здание Верховного суда Израиля было подарено Израилю Дороти де Ротшильд . Ротшильды также пожертвовали на нееврейские цели, такие как обсерватория Венской обсерватории.

Исследование, проведенное прогрессивным аналитическим центром American Progress, показало, что несколько благотворительных пожертвований видных евреев прямо или косвенно финансировали исламофобские причины, такие как Комитет по достоверности в ближневосточных репортажах, Ближневосточный институт исследований средств массовой информации и Фонд Дэвида Горовица. Foundation, которых всех обвинили в исламофобии. В 2019 году CAIR обвинил такие группы, как Еврейский общинный фонд и Фонд семьи Адельсона, в финансировании антимусульманских акций.

Некоторые еврейские организации, такие как « Еврейский голос за мир», ведут активную кампанию против исламофобии, в том числе критикуют известные еврейские организации за предполагаемую поддержку исламофобских идей.

http://xn--80afce4b.xn--p1ai/evrei-i-dengi/
https://ru.qaz.wiki/wiki/Jewish_views_of_poverty,_wealth_and_charity

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика