Составляем бизнес-план инвестиционного проекта
Нормой для любой предпринимательской деятельности организации является прогнозирование. Благодаря этому фирмы и составляют различные бизнес-планы, будь-то для действующего производства либо для того, которое собираются запустить. Бизнес план инвестиционного проекта – это материалы с четкой структурой, в которых находятся данные о выгодности, жизнеспособности, привлекательности идеи ваших инвестиций. Сюда также входит их направленность, качественные и количественные показатели эффективности этой бизнес идеи. В таких материалах полностью характеризуется предприятие коммерции, и производится глубокий анализ главных аспектов намечаемого проектного осуществления. Данные материалы могут дать вам следующие преимущества:
Методика и цель составления
Главные рекомендации во время подготовки решений для конкретной инвестиционной идеи – это лаконичность или краткость, то есть следует излагать только самый основной материал по каждому из частей документа. Составлять его необходимо так, чтобы он был доступен для понимания и изучения содержания. Он обязан обеспечить полную информированность участников ИП, достоверность материалов. Особенности бизнес плана инвестиционного проекта, которые следует учитывать при его составлении:
Разработка бизнес плана инвестиционного проекта позволит прогнозировать разнообразные сценарии продвижения и обнаружить возможные препятствия, способные образоваться при осуществлении конкретного проекта. Не менее важной деталью при разработке этого документа будет являться организация контроля протекания реализации конкретного бизнеса. Такая система контроля должна включать в себя наборы конкретных показателей, с данными о периодичности их оценки, сведения о величинах предельно возможных отклонений либо их пороговых значениях, ответственных и решительных исполнителей.
При формировании качественного готового решения необходимо уделить особое внимание стилю и языку изложения материала. Текст обязан быть понятным для всех, особенно для потенциальных партнеров или инвесторов. К примеру, в своем документе не стоит использовать сленг своей профессиональной сферы, который может оказаться малопонятным для инвесторов, обычно не разбирающихся в тонкостях производства. Во время составления конкретного плана старайтесь в большинстве случаев избегать лишней эмоциональной окрашенности при изложении преимуществ подобного инвестиционного проекта. Будет лучше, если вместо этого вы включите цифровые показатели в него. Подобные сведения более эффективно действуют на потенциальных инвесторов или партнеров.
Структура бизнес-плана
Структура представляет из себя довольно сложный документ, который включает в себя оценку внешней и внутренней среды бизнеса, описание компании и ее потенциала, все данные, касающиеся развития фирмы. Нормативные документы не регламентируют особую структуру. Она полностью зависит от сферы, в которой будет действовать проект и от масштабов самой организации. Каждый автор может привести разную структуру этого документа, однако, основные разделы останутся неизменными:
Подготовка титульного листа, обычно, является началом оформления любого бизнес-плана. На титульном листе указывают название проекта, кратко формулирующее бизнес-идею, которая заложена в документе.
Оглавление и введение
На второй странице обычно указывается оглавление, отражающее его структуру – номенклатуру параграфов и частей, то есть содержание всего файла. Следующим идет введение, в котором надо указать сведения о компании, инициирующей данную идею, цели проекта как общие, так и конкретные (намечающаяся к выпуску продукция, конкурентоспособность продукции, ожидаемый объем инвестиционного финансирования и тому подобное). Лучше включить в эту часть и меморандум о конфиденциальности, особенно если будут раскрыты секреты коммерции компании.
Резюме и цели проекта
Объем информации в разделе «резюме» обычно не превышает нескольких страниц. В данном пункте указывается вся главная информация, которая должна быть понятна и оценена потенциальным партнером или инвестором, то есть, те сведения, которые дадут представление о компании, охарактеризовав коммерческую деятельность организации.
С точек зрения качества ожидаемых к выпуску товаров и уровня производства, указывают главные преимущества коммерческой идеи в порядке приоритета.
Люди, составляющие бизнес план, обязаны четко и лаконично сформулировать главные проектные цели, описать его четкие задачи, ожидаемые от реализации ИП и результаты. То есть, в этой части будут описаны и освещены стратегия компании, ее основные цели и различные мероприятия, которые разработаны для ее достижения.
Виды деятельности
В разделе о видах товара и услугах предоставляется описание текущего состояния отрасли, рыночного положения и места фирмы. Перед тем как начать работу над этой частью, необходимо провести значительную работу по анализу развивающихся перспектив производства товаров или продукции, которая ожидается. В рамках этого пункта требуется представить подробно предлагаемые услуги и товары, отметить их главные преимущества для потребителя и отметить, также, недостатки и меры их преодоления.
Следует отметить, что существует разница между представленной продукцией на рынке сейчас и тем, что в будущем собирается предложить организация, так как от уникальности свойств представленной продукции, напрямую зависит вход на рынок и увеличение роста объема продаваемой продукции. В одном из ключевых разделов, представляющего описание или сущность идеи, раскрываются главные цели проекта, также все его достоинства, объемы и характер ожидаемой продукции, конкурентоспособность товаров или услуг и предпосылки к осуществлению задач и целей проекта. В данном пункте раскрываются основные стадии развития, присущие данной идее – от исследований предварительных и до прекращения эксплуатации этого проекта.
Конкуренты
Задачей раздела «Оценка конкурентов и рынка сбыта» является предоставление достаточного количества фактических материалов инвестору, чтобы уверить его в том, что рассматриваемая идея достаточно конкурентоспособна и помочь установить, кто является потенциальным покупателем ожидаемой к выпуску продукции и, какая ее ниша на рынке.
Маркетинг
Раздел «План маркетинга» бизнес плана освещает варианты и способы достижения намеченных объемов продаж, а также доставку выпускаемых товаров потребителю. Структура плана подразумевает наличие в нем общей маркетинговой стратегии, принятой на фирме, наличия схемы ценообразования и товарной реализации, также методов стимулирования увеличения продажного объема. Необходимо провести анализ и обнаружить шансы реализации различного рода просчетов и ошибок, а также подсчитать возможные убытки от них. Очень важно также организовать предпродажную подготовку и послепродажное обслуживание клиентов на хорошем уровне, рекламу выпускаемой продукции и сформировать положительное общественное мнение о ваших услугах либо товарах и компании в целом.
Производство
Раздел «Страхование и оценка риска» включает в себя оценку риска и неопределенности того, что цели инвестиций не смогут быть достигнуты, освещает проблемы, которые смогут появиться у кампании во время реализации подобной идеи и необходимые защитные методы от возможных проблем. В этом разделе необходимо осветить перечень всех потенциальных рисков, шансы на их возникновение, ожидаемый ущерб от возможных рисковых ситуаций и необходимые организационные мероприятия по их нейтрализации и предотвращению, а также способы страхования.
Финансы
В разделе, который касается финансового плана, необходимо указать оценку потенциала компании и спланировать всю ее финансовую деятельность, чтобы достигнуть жизнеспособности организации и эффективно пользоваться ее денежными ресурсами. Благодаря этому можно провести анализ затрат инвестиций, объемов ожидаемой выручки и производственных издержек, а также провести оценку необходимого финансирования каждого шага реализации конкретной идеи.
Организация фирмы и итоги плана
В организационном плане содержится краткая характеристика структуры фирмы – задачи структурных подразделений, порядок служебного и исполнительного взаимодействия, организация управления и контроля реализации проекта. Освещаются сведения о персонале компании и ее деятельном правовом обеспечении. В заключении бизнес-плана находятся выводы и различные предложения – лаконичные, информативные итоги оценки целей, задач, сущности и желаемых результатов при реализации проекта. Желательно добавить в бизнес-план справочную информацию:
Бизнес-план – это структурно сложный документ. Параграфы и разделы, описанные в нем, должны охватить все сферы деятельности фирмы. В зависимости от вида решаемой задачи, эти разделы можно корректировать.